Ксения Мухина
Технологии в работе логопеда как важная часть для социализации ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Технологии в работе логопеда как важная часть для социализации ребенка
“Человеческий речевой аппарат –
это своего рода скульптор, правда, скульптор создает художественные образы из глины и высекает их из мрамора, говорящий же человек “лепит” звук речи из особого материала – из волн движущегося воздуха”
Ю. Фролов
“Человеческий речевой аппарат –
это своего рода скульптор, правда, скульптор создает художественные образы из глины и высекает их из мрамора, говорящий же человек “лепит” звук речи из особого материала – из волн движущегося воздуха”
Ю. Фролов
Публикация «Технологии в работе логопеда как важная часть для социализации ребенка» размещена в разделах
Технологии в работе логопеда как важная часть для социализации ребенка.
В последние десятилетия неуклонно растет число детей, испытывающих трудности в речевом развитии.
Речь – это одна из важнейших психических функций человека, её развитие происходит с ранних лет ребенка и является важнейшей составляющей его будущего: успешного обучения в школе и социализации в команде, классе, обществе.
Различные речевые нарушения прямым образом сказываются на личности ребенка, его поведении, ведь любой дефект может стать причиной того, что малыш просто замкнется в себе, либо вовсе перестанет говорить.
В связи с этим современная логопедия использует традиционные и нетрадиционные способы, а также продолжает создавать новые способы развития, обучения и коррекции речевых нарушений у детей разных возрастов и уровня развития.
Большинство детей, посещающих логопедические группы, имеют проблемы со звукопроизношение, в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. Знание норм произношения звуков, причин появления нарушений звукопроизношения и их видов, и главное, различные способы коррекции данных нарушений (как традиционные, так и инновационные) помогают правильно и более эффективно строить логопедическую работу.
Как же сделать речь звучной, красивой, выразительной?
Кроме традиционных методов использование инновационных
является важной составной работы логопеда при нарушении речи.
Виды инновационных технологий, используемых в логопедии :
1. Информационно-коммуникационные технологии (мультимедия, ИКТ);
2. Здоровьесберегающие технологии : дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика.
Поиск новых подходов в преодолении нарушений произношения у детей является особенно актуальной. Появление современных коррекционно-развивающих технологий не отвергает использование традиционных форм и методов работы с детьми, а наоборот актуализирует их знание в работе учителя-логопеда. Важна частота повторений правильно произносимого звука. Можно сочетать автоматизацию звуков и упражнения на развитие крупной моторики под музыку. Они хорошо развивают у детей координацию, равновесие, ритм, ловкость и моторику рук, что является немаловажным в их развитии.
Такая работа не вызывает у ребенка утомление, потерю интереса и желания идти на занятия.
И одним из эффективных средств коррекции речевых нарушений у дошкольников является логоритмика. В ходе занятий дети учатся быстро переключаться с одного вида занятий на другой. Происходит формирование красивой осанки и укрепление мышц.
Используя, различные технологии на логопедических занятиях удается добиться существенного улучшения состояния ребенка и прогресса в коррекции речевых нарушений.
Важно, что занятия являются подгрупповыми. Ребенок приобретает навыки общения и активного взаимодействия в детском коллективе.
Вывод: Регулярные логопедические занятия способствуют улучшению речи, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками.
Литература
1. Краузе Е. Н. Логопедия. - СПб. : Корона. Век, 2012.
Мухина А. Я. Речедвигательная ритмика. - М. : АСТ, 2010.
2. Поваляева М. А. Справочник логопеда. - Ростов н/ Д: Феникс, 2010.