Лучший педагог года

Технологии в работе логопеда как важная часть для социализации ребенка

Ксения Мухина
Технологии в работе логопеда как важная часть для социализации ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Технологии в работе логопеда как важная часть для социализации ребенка

“Человеческий речевой аппарат –

это своего рода скульптор, правда, скульптор создает художественные образы из глины и высекает их из мрамора, говорящий же человек “лепит” звук речи из особого материала – из волн движущегося воздуха”

Ю. Фролов

“Человеческий речевой аппарат –

это своего рода скульптор, правда, скульптор создает художественные образы из глины и высекает их из мрамора, говорящий же человек “лепит” звук речи из особого материала – из волн движущегося воздуха”

Ю. Фролов

Публикация «Технологии в работе логопеда как важная часть для социализации ребенка» размещена в разделах

Технологии в работе логопеда как важная часть для социализации ребенка.

В последние десятилетия неуклонно растет число детей, испытывающих трудности в речевом развитии.

Речь – это одна из важнейших психических функций человека, её развитие происходит с ранних лет ребенка и является важнейшей составляющей его будущего: успешного обучения в школе и социализации в команде, классе, обществе.

Различные речевые нарушения прямым образом сказываются на личности ребенка, его поведении, ведь любой дефект может стать причиной того, что малыш просто замкнется в себе, либо вовсе перестанет говорить.

В связи с этим современная логопедия использует традиционные и нетрадиционные способы, а также продолжает создавать новые способы развития, обучения и коррекции речевых нарушений у детей разных возрастов и уровня развития.

Большинство детей, посещающих логопедические группы, имеют проблемы со звукопроизношение, в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. Знание норм произношения звуков, причин появления нарушений звукопроизношения и их видов, и главное, различные способы коррекции данных нарушений (как традиционные, так и инновационные) помогают правильно и более эффективно строить логопедическую работу.

Как же сделать речь звучной, красивой, выразительной?

Кроме традиционных методов использование инновационных

является важной составной работы логопеда при нарушении речи.

Виды инновационных технологий, используемых в логопедии :

1. Информационно-коммуникационные технологии (мультимедия, ИКТ);

2. Здоровьесберегающие технологии : дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика.

Поиск новых подходов в преодолении нарушений произношения у детей является особенно актуальной. Появление современных коррекционно-развивающих технологий не отвергает использование традиционных форм и методов работы с детьми, а наоборот актуализирует их знание в работе учителя-логопеда. Важна частота повторений правильно произносимого звука. Можно сочетать автоматизацию звуков и упражнения на развитие крупной моторики под музыку. Они хорошо развивают у детей координацию, равновесие, ритм, ловкость и моторику рук, что является немаловажным в их развитии.

Такая работа не вызывает у ребенка утомление, потерю интереса и желания идти на занятия.

И одним из эффективных средств коррекции речевых нарушений у дошкольников является логоритмика. В ходе занятий дети учатся быстро переключаться с одного вида занятий на другой. Происходит формирование красивой осанки и укрепление мышц.

Используя, различные технологии на логопедических занятиях удается добиться существенного улучшения состояния ребенка и прогресса в коррекции речевых нарушений.

Важно, что занятия являются подгрупповыми. Ребенок приобретает навыки общения и активного взаимодействия в детском коллективе.

Вывод: Регулярные логопедические занятия способствуют улучшению речи, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками.

Литература

1. Краузе Е. Н. Логопедия. - СПб. : Корона. Век, 2012.

Мухина А. Я. Речедвигательная ритмика. - М. : АСТ, 2010.

2. Поваляева М. А. Справочник логопеда. - Ростов н/ Д: Феникс, 2010.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование тауматропа в работе логопедаИспользование тауматропа в работе логопеда Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому.

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда»Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда» ИКТ в работе логопеда. В современном образовательном пространстве всё большее место занимают компьютерные технологии. Не обошли эти прогрессивные.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Конспект беседы «Гусеницы — важная часть живой природы и образец создания специальной техники»Конспект беседы «Гусеницы — важная часть живой природы и образец создания специальной техники» Материал будет интересен воспитателям и родителям детей подготовительного к школе и младшего школьного возраста. Цель: расширить представления.

Консультация «Геометрический планшет в работе логопеда»Консультация «Геометрический планшет в работе логопеда» «Геоконт» - еще называют «дощечка с гвоздиками» или «разноцветные паутинки». Был придуман в середине xx века, а в России активно используется.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Нейрогимнастика в работе логопедаНейрогимнастика в работе логопеда ! Ритмично двигая пальчиками, мы способствуем активизации речевых центров головного мозга; ---! Повышаем речевую.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии в работе логопеда как важная часть для социализации ребенка
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 11:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологии в работе логопеда как важная часть для социализации ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Мухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД