Наталья Чигирева
Цели и задачи логопедической работы с детьми до трёх лет
▼ Скачать + Заказать документы
Технологии логопедической работы с детьми до трёх лет
На сегодняшний день увеличивается число малышей с различными патологиями. Особенно часто встречаются такие генетические отклонения как: синдром Дауна, детский церебральный паралич (ДЦП, расстройства аутистического спектра (РАС, патологии развития органов речи, слуха и зрения. И, конечно, чем раньше будет проведена коррекционная работа с детьми, тем более выраженным будет эффект. Наиболее важным направлением развития малышей в возрасте до трёх лет является реализация технологий раннего логопедического вмешательства.
Публикация «Цели и задачи логопедической работы с детьми до трёх лет» размещена в разделах
Принято выделять основные цели и задачи логопедической помощи детям младшего возраста
Главная цель логопедической помощи заключается в создании благоприятных условий для речевого развития ребенка, чтобы он мог успешно адаптироваться в обществе и чувствовать себя уверенно среди других детей.
К задачам ранней логопедической помощи относят :
• Проведение комплексной диагностики и выявление отклонений в развитии;
• Составление индивидуального плана логопедической коррекции;
• Организация консультационно-просветительской работы с родителями
(законными представителями) ребёнка.
Формирование речевых навыков в раннем возрасте включает в себя развитие эмоциональной и познавательной сферы детей, упражнения для артикуляционной, общей и мелкой моторики, расширение словарного запаса и стимулирование навыков активной речи. На занятиях, которые проводятся в игровой форме, задействуются сенсорные и двигательные центры коры головного мозга ребёнка.
Основные требования к компетенции специалиста
1) Логопед, работающий с детьми младшего возраста, должен хорошо понимать особенности доречевого развития;
2) Знать причины возникновения речевых патологий и их последствия;
3) Уметь проводить обследование и верно диагностировать отклонения в формировании речевой функции;
4) Владеть логопедическими технологиями профилактики и коррекции речевых расстройств у ребят в возрасте до трёх лет.