Получи документы

Технологии критического мышления для развития речи у дошкольников

Корьяк Татьяна Борисовна
Технологии критического мышления для развития речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Термин «критическое мышление» известен очень давно из работ таких известных психологов, как Ж. Пиаже, Дж. Брунер, Л. С. Выготский. В России это понятие стало употребляться сравнительно недавно.

Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. В этом и есть отличие критического мышления от мышления творческого, которое не предусматривает оценочное, а предполагает продуцирование новых идей, очень часто выходящих за рамки жизненного опыта, внешних норм и правил. Однако провести четкую границу между критическим и творческим мышлением сложно. Можно сказать, что критическое мышление - это отправная точка для развития творческого мышления, более того, и критическое и творческое мышление развиваются в синтезе, взаимообусловлено.

Публикация «Технологии критического мышления для развития речи у дошкольников» размещена в разделах

Использование технологий критического мышления – это требование ФГОС. Эти технологии позволяют ребенку стремится к самообразованию. Задача воспитателя направить ребенка в нужном направлении.

Особенность технологий критического мышления в отличии от традиционных приемов заключается в том, что воспитатель провоцирует детей задавать вопросы; развивать любознательность, умение запрашивать (добывать) информацию,подсказывает, где ее найти (справочники, энциклопедии, интернет).

Различат насколько видов критического мышления :

1. Синквейн - (от фр. cinquains, англ. cinquain) пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем технология синквейна стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Синквейн учит определять свое отношение к рассматриваемой проблеме. Структура синквейна заключается в следующем:

1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2 строка – 2 прилагательных характеризующих данное понятие;

3 строка – 3 глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5 строка – существительное выступающее как итог

Например:

1. КОЛОБОК

2. КОЛОБОК КРУГЛЫЙ, ЗОЛОТИСТЫЙ

3. КОЛОБОК КРУГЛЫЙ, ЗОЛОТИСТЫЙ СКРЕБЕН, ПРЯЖОН, МЕШОН

4. КОЛОБОК КРУГЛЫЙ, ЗОЛОТИСТЫЙ СКРЕБЕН, ПРЯЖОН, МЕШОН ОТ ДЕДУШКИ УШЕЛ И ОТ БАБУШКИ УШЕЛ

5. ХИТРОСТЬ

2. Кластеры (англ. cluster — скопление) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.

Например: гроздь винограда, методический еж, таблицы.

аким образом, можно рассмотреть любое художественное произведение с детьми дошкольного возраста.

Основы технологий критического мышления позволяют дошкольникам систематизировать полученную информацию, относившуюся не только к чтению и изучению художественной литературы, но к любой другой образовательной области в дошкольном воспитании.

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Технология критического мышления на уроках русского языка Технология критическое мышление на уроках профессионального русского языка ‹‹Образование сегодня - решающий фактор индивидуального успеха.

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Развитие критического мышления в начальной школе, характерное для каждой стадии урока проводимого с детьми с ОВЗ Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с задержкой психического развития предполагает разработку.

Мастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗМастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗ Познакомившись немного с теорией ТРИЗ и теоретически изучив кольца Луллия, а также метод морфологического анализа и фокальных объектов теории.

Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством исследовательской деятельности «Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством познавательно - исследовательской деятельности» Дошкольный.

Задание для развития логического мышления у дошкольниковЗадание для развития логического мышления у дошкольников Развитие логического мышления у дошкольников – неотъемлемая часть математического мышления и не только. Оно способствует развитию внимательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии критического мышления для развития речи у дошкольников
Опубликовано: 20 июня 2022 в 14:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологии критического мышления для развития речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Корьяк Татьяна Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД