Алина Менжулова
Технологии ИЗО деятельности: нетрадиционные и инновационные
▼ Скачать + Заказать документы
Технологии изо деятельности : нетрадиционные и инновационные.
Нетрадиционные и инновационные изобразительные техники – это средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, использование неспецифических изобразительных инструментов и материалов для стимулирования творческой активности детей.
Темочки:
Эти необычные технологии позволяют развивать творческие способности; формировать нетривиальный взгляд на окружающий мир; помогают становлению воображения, креативности; развивают мелкую моторику; они дают возможность детям думать, пробовать, искать, экспериментировать.
Существует три традиционных вида художественного изобразительного творчества детей, которые применяются в детских дошкольных учреждениях: рисование, лепка, аппликация.
В РИСОВАНИИ:
Рисование пальцем, ладошкой
Рисование свечой (восковыми мелками)
Рисование мыльными пузырями
Рисование сыпучими материалами
Рисование на клее
Рисование жесткой полусухой кистью
Кляксография
Ниткография
Печатание или оттиск
Набрызг
Гратаж
В ЛЕПКЕ:
Тестопластика
Пластилиновая графика
Пластилиновая мозаика
В АППЛИКАЦИИ:
Бумажная мозаика из бумажных шариков
«Обрывная» мозаика
Оригами
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ :
Рисование на фольге.
Клей ПВА для создания 3D эффекта.
Рисование пеной для бритья или воздушные краски
Объемные краски
Пуантилизм.
Дудлинг (от английского – бессознательный рисунок) – это рисование с помощью простых элементов (кружочков, закорючек, ромбиков, точечек, палочек и пр.). Однако из этих простых элементов могут складываться сложнейшие композиции, поражающие воображение. О том, что получится в итоге, мы не знаем и не задумываемся, рука рисует сама по себе. Будут ли это разнообразные растения, несуществующие миры или просто геометрические фигуры – не важно.
Зентангл является сочетанием медитации и рисования. Традиционно для рисования зентангла используются квадраты 9х9 см. В квадрат помещается какой-либо рисунок, либо он произвольным образом делится на сегменты, которые, в свою очередь, заполняются различными однотипными элементами (точечками, кружочками, ромбиками, на что хватит фантазии).
Хэппининг
Рисование цветными опилками или песком
Рисование солью или манкой
Гофрокартон
Отпечатки овощами и фруктами
Отпечаток пузырчатой пленкой
Отпечатки листьев
Монотипия
Рисование вилками
Рисование способом раздувания
Мыло – краска
Рисование цветным льдом
Рисование зубочистками на клее ПВА
Рисование на молоке.
Эбру — рисование на воде
Техника правополушарного рисования. Научиться рисовать за короткое время можно используя инновационную методику правополушарного рисования. Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества. Изначально все малыши правополушарные. Они воспринимают мир «как он есть». Увидел – исследовал, поиграл, получил опыт.
Декупаж. Техника декорирования различных предметов, основанная на присоединение рисунка, картины или орнамента к предмету.
Бисероплетение.
Квиллинг. Альтернативное название этого направления декоративно-прикладного искусства –бумагокручение и бумажная филигрань.
Ошибана. Искусство создания картин из высушенных растений.
Ганутель. Изготовление цветов из тонкой проволоки и шелковой нити, а также бисера, бусин и жемчужин.
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности. Одним из приоритетных направлений в работе детского сада является художественно-эстетическое воспитание. Человек, воспитанный искусством, способен жить в гармонии с окружающим миром, познавать и совершенствовать этот мир. Именно такими людьми мы хотим видеть детей в будущем.
Рисование - является ведущим видом деятельности в ДОО. На занятиях по рисованию (предметному, сюжетному, декоративному) дети знакомятся с понятиями симметрии и перспективы, овладевают различными техниками, у них развивается способность к цветопередаче, подбору и смешиванию цветов, созданию фона с переходами оттенков. Одним из наиболее доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Учитывая потенциал нового поколения, для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи информации потому, что стереотипные представления, не стимулируют детскую фантазию, а закрепощают.
Цель обучения навыкам художественно-эстетической деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки в пении, рисовании, чтении стихов и т. д., но и в том, чтобы вызвать в них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности.
Существуют определенные правила в использовании инновационных технологий : обеспечение рабочего места; определение видов работы; формирование целей задач порядка работы; спокойная обстановка; поддержание стойкого интереса к деятельности; отсутствие критики; вариативность форм занятий; воспитание умения доводить дело до конца; временной промежуток 20-30 минут.
Результатами использования нетрадиционных техник в детском творчестве является: овладение новыми способами художественных изобразительных техник, умение передавать свои чувства.
Дошкольникам доступны почти все виды художественной деятельности – составление рассказов, придумывания стихов, пение, рисование, лепка.
На занятиях можно и нужно применять одну из разновидностей арт– терапии – инновационные технологии в изодеятельности. При правильной организации работы в данном направлении у детей совершенствуется познавательная деятельность (восприятие, воображение, мышление, внимание, также совершенствуется эмоционально- волевая сфера, а именно: воспитывает умение видеть, чувствовать и понимать прекрасное.