Марина Грищенкова
Проект для детей 5–6 лет «Роль техники в жизни людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Роль техники в жизни людей».
Возраст участников проекта : дети от 5 до 6 лет.
Участники проекта : -дети старшего дошкольного возраста группы «Улыбка».
Вид проекта : краткосрочный. Срок реализация проекта 06.02.24г-09.02.24г.
Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Роль техники в жизни людей“» размещена в разделах
Проблема проекта : Роль техники в повседневной жизни невозможно переоценить. Современные устройства позволяют нам значительно упростить и ускорить выполнение большинства задач, освобождая время для саморазвития, отдыха и общения с близкими.
Цель проекта : уточнить знания детей о видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует.
Задачи проекта :
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание сделать его более интересным и увлекательным.
- выявить значимость бытовой техники для человека. Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов.
- воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники и соблюдение техники безопасности.
Предполагаемый результат:
Повышение познавательной активности детей в ходе знакомства с бытовыми предметами.
Сформированность знаний детей о многообразии и видоизменении предметов. Обогащение представлений детей о причинах
изобретений предметов.
Подготовительный этап. Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
Распределение заданий для участников проекта, подбор детской литературы и различного дидактического материала.
Беседы с детьми «Человек создаёт технику», «Техника помогает нам».
Рассматривание иллюстраций с изображением бытовых предметов.
Организация условий для реализации целей и задач проекта.
Основной этап.
Развитие познавательного интереса детей за счет углубления в понравившуюся тему. Воспитание у детей умения слушать воспитателя, задавать вопросы по теме.
Формы работы с детьми.
ФЭМП.
«Веселый счет»
Цель: формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу); уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10 развивать наблюдательность, логическое мышление.
Д / И «Найди лишнее»
Д/И «Составь из геометрических фигур бытовой предмет».
Ознакомление с окружающим миром.
«Бытовые электроприборы»
Цель: расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека.
Д. и. «Назови не ошибись»
Д/и «Доскажи словечко».
Д/И «Что будет если».
Речевое развитие.
«В магазине электроприборов»
Цель: учить различать единственное и множественное число; закрепить умение сказать несколько предложений о заданном предмете; продолжать учить составлять рассказ по картинке.
Загадывание загадок.
Д / И «Узнай по описанию»
П / И «Провода»
Д / И «Что включили в розетку».
Самостоятельная художественная деятельность.
Раскрашивание раскрасок с изображением бытовых предметов, лепка по желанию.