Марина Мулыгина
Техника оригами как способ художественного конструирования из бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство по праву считается важнейшим периодом в жизни человека. Этот возраст характеризуется множеством открытий, которые совершает ребенок ежедневно. А чтобы каждый малыш чувствовал уверенность в дальнейшем, мог найти правильный выход из сложившихся житейских ситуаций, быстро принять верное решение, важно уделять максимум внимания его интеллектуальному развитию.
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников – одна из самых актуальных проблем современного образования. Дети, имеющие развитый интеллект, способны быстрее запоминать материал, легче адаптироваться в новой обстановке, проявляют большую уверенность в своих силах, оказываются лучше подготовленными к школе.
Публикация «Техника оригами как способ художественного конструирования из бумаги» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Многие ученые, педагоги, психологи обращали серьезное внимание на значение развития мелкой моторики рук. Работа с бумагой – отличное решение данного вопроса. На сегодняшний день существует множество техник работы с этим материалом, особое внимание в своей практике мы уделяем художественному конструированию в технике оригами.
Одним из первых ввел технику оригами в педагогику основатель детских садов Фридрих Фребель. Опыт современных коллег позволяет отметить, что этот вид деятельности вызывает у детей интерес, развивает точность и координацию движений, формирует эстетическое восприятие, позитивно влияет на интеллектуальное развитие ребенка.
Стоит отметить, что складывание из бумаги - не простая забава. Это близкое и доступное детям искусство. Благодаря оригами у дошкольников развивается художественный вкус, логика, формируется пространственное воображение. Систематические занятия в данной технике развивают память, способствуют концентрации внимания и самодисциплины, активизируют мыслительные процессы. Помимо этого, у детей совершенствуются тонкие движения пальцев рук, развивается глазомер, рука хорошо подготавливается к письму.
Велико значение оригами и для эстетического развития личности ребенка. Одной из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольников является формирование у них эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Складывание бумажных фигурок предоставляет богатейшие возможности для развития эстетического интереса детей, раскрытия их творческого потенциала. Через радость и наслаждение, которые получает ребенок от восприятия прекрасного в действительности и искусстве, и запускается процесс эстетического развития, что, в свою очередь, находит свое отражение в его творческой деятельности.
Исследователи связывают эстетическии интерес дошкольников с его желанием творить что-либо новое и украшать окружающии его мир, опираясь на собственный эмоционально-чувственный опыт и представления о прекрасном.
Исходя из всего вышеизложенного, мы можем с уверенностью отметить, что использование техники художественного конструирования из бумаги (оригами) является эффективным средством, способным повысить качество воспитательно – образовательного процесса в общем, а интеллектуального и эстетического развития, в частности.
Личный опыт работы позволяет убедиться в достоверности этого утверждения, конструирование в технике оригами интересно и привлекательно для дошкольников. Желание самостоятельно достичь результата заставляет детей преодолевать трудности, проявлять настойчивость, сообразительность, творчество.
Мы смеем предположить, что итогом систематической и плодотворной работы в этом направлении станет умение мастерить поделки в стиле оригами, преобразовывать одну фигурку в другую, и, как следствие, творчески развитая личность ребенка - дошкольника, его развитая фантазия и конструктивное воображение, способность к достижению положительных результатов собственной деятельности, самостоятельность. Иными словами, данный вид деятельности полностью отвечает требованиям ФГОС ДО о необходимости всестороннего развития личности ребенка на этапе дошкольного детства.
Учитывая форму нашей встречи сегодня, хотелось бы представить в качестве лота каталог схем оригами. Данное пособие будет полезно коллегам, работающих в разных возрастных группах, и содержит наиболее распространенные и доступные для исполнения дошкольниками схемы бумажных фигурок.
В заключение хотелось бы пожелать каждому из вас успехов в вашей педагогической деятельности. Дарите своим воспитанников радость познания и творческих побед. А техника оригами – оригинальное и доступное решение данного вопроса.