Ольга Смолина
Техника «квиллинг» для детей 5–7 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента, у детей с ОНР.
Публикация «Техника „квиллинг“ для детей 5–7 лет с ОНР» размещена в разделах
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Техника «квиллинг» удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.
Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.
Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.
Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Целью своей работы считаю: научить детей новой техники работы с бумагой – квиллингу, как на занятиях, так и в свободное от занятий время.
Думаю, что обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:
• cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ;
• совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга
В результате этого ставлю задачи:
• познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до более сложных);
• через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества;
• в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес
Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:
Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4, из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм.
Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)
Клей ПВА,
Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.
Техника квиллинга
1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.
2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).
3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть. \
Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.
Для старшей и подготовительной групп разработаны по этапные занятия по темам.
I этап
Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу
Iэтап.
Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька
III этап
Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “глаз”, “треугольник”
IV этап
Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “завиток”
V этап
Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “стрелка”
VI этап
Цель: учить собирать полученные элементы в объёмную композицию, предметы
Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий, усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).
Вот такую "Шляпку для модницы" мы с детьми смастерили из бумаги в этой замечательной технике.