Татьяна Кунавина
НОД нетрадиционная техника рисования на тему «Радостное настроение» возраст детей. 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Тема «Радостное настроение».
Цель: формирование навыков изобразительной деятельности у дошкольников посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования
"Батик";
Развивающая: -развивать творческое воображение, фантазию, эстетическое восприятие, представление о разнообразии цветов и оттенков;
Публикация «НОД нетрадиционная техника рисования на тему „Радостное настроение“ возраст детей, 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
-Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания рисунка
Воспитательная: воспитывать интерес к художественному творчеству, усидчивость, аккуратность;
-Формировать чувство уверенности в себе и самовыражения;
-Вызывать у детей чувство радости от красиво выполненных изображений.
Интеграция образовательных областей:
-"Познавательное развитие",
-"Речевое развитие",
-"Художественно-эстетическое развитие",
Методические приемы:
-Словесный: (объяснение,наглядный, практический.
Предметно-пространственная развивающая среда: ткань 25 на 25 см. краски, нитки, влажные салфетки, кисточка, баночка с водой на каждого ребёнка.
Виды деятельности: познавательная, изобразительная, игровая, двигательная.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Воспитатель:
Здравствуйте дети, я очень рада видеть вас в этом зале. Дети, а когда вы вошли в зал вы почувствовали радостное настроение?
А что у вас вызвало радостное настроение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочту.
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей)
Радость пригласила к нам гостей.
Воспитатель: о чём говориться в этом стихотворении?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы поддержать наше радостное настроение давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:Дети с помощью улыбки и рукопожатия мы с вами и передали радостное настроение друг другу.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете весеннее, радостное настроение можно передать через рисунок?
Дети : да можно.
Воспитатель. А красками какого цвета можно передать это настроение?
Дети: (называют цвета)
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня стать всем волшебниками (Наденьте волшебные колпачки). Ну а если мы волшебники,то и рисовать мы будем весеннее настроение не на бумаге, как обычно, а на волшебной ткани. А что у нас получиться мы узнаем попозже.
Воспитатель: В этом и заключается наше волшебство. Техника рисования по ткани называется БАТИК.
Хотите попробовать? И так проходите в волшебную мастерскую и занимайте удобное для вас место.
У вас на столах лежит ткань. Возьмите её в руки какая она на ощупь?
Дети: мокрая, гладкая.
Воспитатель. В этом то и весь секрет выполнения работы по мокрой ткани. Положите ткань перед собой и найдите середину. Возьмите за середину левой рукой, а правой рукой аккуратно начинаем скручивать ткань в тугой жгут.
Вот такие жгутики у нас получились. Затем приступаем к самому сложному и интересному. Наши жгутики необходимо как можно крепче перетянуть ниткой по всей длине, начиная с верхушки и до конца жгута. Чем крепче будет затянут жгут, тем красивее будет узор. А теперь самое увлекательное – наносим краску на ткань, так же начиная с верхушки. Краску можно брать любую и любое количество. Главное условие: тщательно прокрашивать ткань, чтобы не оставалось белых мест.
Воспитатель: Вот такие разноцветные жгутики у нас получились. Теперь необходимо убрать нитки, которыми была связана ткань. Делать это нужно аккуратно и осторожно, чтобы не испачкать руки. Посмотрите, какая красота у вас получилась. Вам нравятся ваши работы, мне тоже очень понравились. Какое настроение вы получили от этих работ.
Дети: радостное, весёлое. Что было трудного в выполнении в ваших работах.
После того, как краска и ткань высохнут, мы их с вами прогладим их и развесим наши салфетки на выставке в группе в уголке творчества. А когда ваши родители посмотрят на ваши салфеточки, то я думаю, что у них тоже появится радостное настроение. И так мы с вами поделимся радостью со всеми.