Диана Хуранова
«Такая разная вода». Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта интегрированного занятия
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «Такая разная вода»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: уточнение и расширение знаний детей о воде с последующим закреплением в процессе экспериментальной деятельности и дидактической игры на ИКТ оборудовании.
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):
1) Обобщить знания детей о водоемах: природные, соленные и пресные, о том что вода в этих водоемах имеет разные свойства.
2) Развивать познавательный интерес, произвольное внимание, мыслительные процессы: анализ, синтез.
3) Воспитывать бережное отношение к воде как к ценному ресурсу.
Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности):
1) Распределить картинки на две группы в каких профессиях используется вода.
2) Закрепить полученные знания о воде с помощью игры на ИКТ оборудовании.
3) Экспериментальным путем выявить свойство воды - плотность.
Словарная работа: искусственный, природный, водоем, опыт, пресная вода, лабораторный.
Планируемый результат занятия: дети расширили знания о водоемах с последующим закреплением в процессе экспериментальной деятельности и дидактической игры на ИКТ оборудовании.
Подготовительная работа: загадки, стихи, беседа: «Для чего нужна вода».
№ Этапы интегрированного занятия Задачи этапа Содержание деятельности педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Материалы и оборудование Планируемые результаты
1 Организационно – мотивационный этап
Настроить детей на активную деятельность Поприветствовать детей. Загадать загадку про воду. Форма: фронтальная
Методы: наглядный- показ действий
словесный - беседа
Приемы: загадка, художественное слово Повторяют действия по показу воспитателя, отгадывают загадку.
-Вода Дети настроены на активную деятельность
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
Сформулировать гипотезу, которая требует подтверждения Проблемная ситуация:
Рассказать о том, что услышала в новостях такой факт, что в Мертвом море нельзя утонуть.
Проблемный вопрос:
-Как вы думаете это правда?
-А почему так происходит? Форма: фронтальная
Методы: словесный – беседа
Приемы: вопрос, напоминания
-Да
-Потому что в Мертвой море соленная вода Дети настроены на решение проблемы
2.2 Этап ознакомления с материалом
Обобщить знания детей о водоемах: природные, искусственные Показать видеоролик «Водоемы».
Беседа по содержанию видеоролика:
-Какие водоемы есть на планете Земля?
-Какая вода бывает в водоемах?
-Как называется море, в котором много соли?
-Почему оно называется мертвым?
-Кроме соленных водоемов какие еще бывают водоемы?
-Для человека большее значение имеет соленая или пресная вода?
-Почему мы должны беречь пресную воду?
Провести физминутку. Форма: фронтальная
Методы: словесный – беседа
наглядный - демонстрация видеоролика, показ действий
Приемы: вопрос, указания Смотрят видеоролик
-Океаны, моря, реки, озера
-Соленая и пресная
-Мертвое море
-Потому что в нем много соли, и живые организмы не могут там жить
-Пресные
-Пресная вода
-Потому что это ценный ресурс Ноутбук, видеоролик Дети обобщили знания о водоемах: природные, искусственные
2.3 Этап практического решения проблемы
Практическим путем решить поставленную задачу Распределение ролей.
Назначить на каждый опыт одного главного, кто будет фиксировать результаты. Выдать бланки для фиксации результатов. Если опыт удался закрашиваем пробирку зеленым, если нет – красным. 1 опыт – Катя, 2 опыт – Саша, 3 опыт – Вика.
Напомнить ТБ:
-Воду не пить
-Яйца аккуратно переносить, не бросать
- Аккуратно работать с лабораторным оборудованием
-Сосуды с водой не поднимать
1. «Тонет не тонет»
Постановка исследовательской задачи.
Гипотеза: утонет ли яйцо в пресной воде?
Проведение опыта: опустить сырое яйцо в стакан с пресной водой. Вопрос: что произошло с яйцом?
Вывод и фиксация результатов.
В стакане с пресной водой яйцо утонуло. Значит, яйцо тяжелее воды, а предметы, которые тяжелее воды тонут. Опыт удался, закрашиваем пробирку зеленым цветом
2. «Плотность воды»
Постановка исследовательской задачи.
Гипотеза: всплывет ли яйцо в соленной воде?
Проведение опыта: добавить в стакан с водой соль. Опустить сырое яйцо в стакан с соленой водой. Вопрос: что произошло с яйцом?
Вывод и фиксация результатов.
В стакане с соленой водой яйцо всплыло. Значит, у соленной воды плотность больше, чем у яйца. Поэтому и в мертвом море нельзя утонуть. Опыт удался, закрашиваем пробирку зеленым цветом.
3. «Разноцветный стакан»
Постановка исследовательской задачи.
Гипотеза: расположится ли слоями вода в стакане?
Проведение опыта: добавить воду в стакан с краской и перемешать. Потом добавить в получившуюся цветную воду сахар и тоже хорошо перемешать. В первый стакан добавить 1 столовую ложку сахара, во второй – 2, в третий – 3 и в четвертый 4. При помощи большого шприца перелить эти сиропы в один стакан. Вопрос: что произошло?
Вывод и фиксация результатов.
В стакане вода не перемещалась, так как было разное количество сахара в каждом стакане. Значит, из-за сахара плотность воды повышалась. Опыт удался, закрашиваем пробирку зеленым цветом.
Микроитог.
Предметы плотнее воды тонут в ней. Вода с добавлением веществ становится плотнее. Форма: фронтальная. индивидуальный
Методы: словесный - беседа, объяснение
наглядный - показ действий
практический - проведение опытов
Приемы: вопрос, указания Проводят опыты под руководством воспитателя.
-В пресной воде яйцо утонуло
-В соленой воде яйцо всплыло
-Вода не смешалась
Стаканы с водой, шприц, яйцо, гуаш, кисть, сахар, бланки, карандаши, клиенка, наклейки со звездочкой Поставленная задача решилась практическим путем
2.4 Этап проведения дидактической игры на ИКТ
Закрепить полученные знания в процессе дидактической игры Напомнит ТБ:
- От доски стоим на расстояние вытянутой руки
-Доску грязными руками не трогаем
-На провода не наступаем
Провести дидактическую игру:
«В каких профессиях используется вода?»
(распределить картинки на две группы)
Провести гимнастику для глаз. Форма: фронтальная, индивидуальная
Методы: словесный – объяснения
наглядный - демонстрация презентации, показ действий
игровой
Приемы: напоминания Играют в дидактическую игру, делают гимнастику для глаз Ноутбук, интерактивная доска, стилусы, презентация Полученные знания закреплены в процессе дидактической игры
3 Заключительный этап
Осуществить оценивание достижения цели занятия, оценить полученные знания детьми на занятии Подвести итоги занятия. Беседа:
-Что сегодня делали?
-Что нового узнали?
-Что больше всего запомнилось?
Провести рефлексию (если были трудности поставить звездочку на низкую ступеньку, а если все удалось, то поставить звездочку на высокую ступеньку).
Отметить детей, которые активно занимались, проявляли инициативу, отвечали на вопросы. Форма: фронтальная
Методы: словесные - беседа
наглядные - демонстрация презентации
Приемы: вопрос, оценка, Подводят итоги вместе с воспитателем Ноутбук, презентация Совершенствовали умения анализировать собственную деятельность и деятельность других