МААМ-картинки

Технологическая карта занятия «Русская народная сказка «Как собака друга искала»

Дарья Хлебович
Технологическая карта занятия «Русская народная сказка «Как собака друга искала»
▼ Скачать + Заказать документы

Русская народная сказка Как собака друга искала

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Тема занятия : русская народная сказка «Как собака друга искала»

Возрастная группа: старшая группа

Публикация «Технологическая карта занятия „Русская народная сказка „Как собака друга искала“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений у детей о русской народной сказке «Как собака друга искала» посредством дидактической игры и выразительного чтения

Задачи:

Образовательные:

• Актуализировать знания детей о русских народных сказках посредствам беседы;

• Познакомить детей с русской народной сказкой «Как собака друга искала» посредством чтения и дидактической игры;

• Учить строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем посредствам беседы.

Развивающие:

• Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание;

• Развивать слуховое восприятие, упражнять слуховое восприятие;

• Развивать и активизировать словарный запас детей, выразительные движения, мимику, жесты.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

• Воспитывать интерес к художественной литературе;

• Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.

Дополнительные задачи:

Умеют восстанавливать сюжет сказки посредством дидактической игры на ИКТ оборудовании;

Словарная работа: овраг, шорох, бранить

Планируемый результат занятия :

Дети пересказывают литературный текст с помощью игры на ИКТ оборудовании

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование: ИКТ оборудование (презентация, игра восстанови последовательность, хрестоматия, клей, цветные картинки, заготовки для аппликации на каждого ребенка

Приветствие детей, сюрпризный момент;

Проблемная ситуация;

Знакомство с незнакомыми словами;

Аннотация к произведению;

Предположение детей о конце сказки;

Напомнить детям о правильной посадке;

Чтение произведения;

Вопросы после прочтения, характер героев, сюжет сказки;

Игра продолжи предложение;

Физминутка;

Повторение отрывка сказки;

Выбрать очередность к игре;

Техника безопасности с доской;

Дидактическая игра;

Пересказ по картинкам;

Гимнастика для глаз;

Продуктивная деятельность

Техника безопасности с клеем;

Подведение итогов (кто написал, как называется, чему учит сказка)

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая работа детей Планируемая работа

1. Организационно-мотивационный этап

задачи: Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу

Скажем Здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Чудесно! Мы улыбнулись друг другу и подарили хорошее настроение!

-Ребята, сегодня к нам в группу пришел слоник по имени Макс. Он хочет, чтобы вы отгадали загадку.

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я (Собака)

КАКАЯ СОБАКА НА ИЛЛЮСТРАЦИИ

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Словесный метод, художественное слово, беседа.

Сюрпризный момент.

Дети размещаются в группе (свободно, за столом ряд, на стульчиках, полукругом.); выражают различные эмоции.

Умеют управлять своим поведением; соблюдают общепринятых нормы поведения; проявляют готовность к действиям

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Воспитатель: -Ребята, слоник к нам пришел не просто так. У него с собой есть очень красивая и интересная книга. Слоник, давно хотел прочитать одну сказку, а одному ему скучно и неинтересно.

Макс просит вас о помощи и предлагает вам сделать это вместе.

Воспитатель:

-Ребята, мы поможем нашему гостю, почитаем вместе с ним сказку? (Да) Словесный метод.

Проблемная ситуация.

Вопросы детям Дети внимательно слушают, стараются понять проблему, обозначенную проблемной ситуации;

высказывают свое суждение о проблеме; предлагают свой путь решения; делают вывод; практикуются в осуществление выбора. Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность, задаёт вопросы; пытается самостоятельно предложить объяснение проблемы, способен к принятию собственного решения.

2.2 Этап ознакомления с материалом Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем знакомиться с русской народной сказкой «Как собака друга искала».

- А вы знаете кто автор этой сказки? (Русский народ)

Посмотрите, а вы знаете, что это за книга? - Все верно, это хрестоматия, где собраны сказки и рассказы для детей, именно в этой книге и живет русская народная сказка.

- Молодцы! А сейчас обратите внимание на иллюстрацию к сказке.

Эту картину проиллюстрировал художник ИМЯ И ПОРТРЕТ.

- Ребята, а что изображено на картинке?

- Мне очень нравится эта сказка, я хорошо запомнила ее с детства. А сейчас я иногда с удовольствием ее перечитываю.

В ней рассказывается, как собака решила найти бесстрашного друга для себя, чтобы не было скучно и одиноко. Она предлагала дружбу лесным жителям, однако отношения с ними надолго не устанавливались. Какого друга нашла себе собака и как завершилось знакомство с новым другом, мы с вами сейчас и узнаем, но перед этим мы с вами ВЫСТАВИМ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, ЕСЛИ ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО …. ТО ВОЗЬМИТЕ ЗЕЛЕНЫЙ СМАЙЛИК, А ЕСЛИ ТО КРАСНЫЙ. и познакомимся с незнакомыми словами которые нам встретятся в сказке.

- Ребята, что значат такие слова, как:

Бранить, значит обидными, резкими словами ругать.

Шорох- это значит, глухой звук, шуршание, легкий шум от движения.

Овраг- это большая яма.

- Здорово! Мы разобрали с вами незнакомые слова, а теперь примите позу слушателя ноги вместе, спина прямая.

Чтение сказки «Как собака друга искала»

ИТОГ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ

- О ком говорится в сказке?

- Кто главный герой сказки?

- А какая собака по характеру?

(Собака – смелая, умная, верная)

- А остальные звери?

(Звери – каждый имеет свои страхи.)

- А какой человек?

(Добрый, благодарен собаке за ее верность и дружбу)

- Почему собака решила искать друга?

-Что произошло дальше? Чем закончилась сказка?

- Молодцы!

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Я буду читать вам предложения, а вам надо будет сказать слово которое было в этом предложении.

- Какие вы внимательные, вы все верно сказали. Знакомства со сказкой.

Зрительная гимнастика;

Беседа.

Выполняют зрительную гимнастику;

Отвечают на вопросы. Умеют выполнять зрительную гимнастику в соответствии с текстом.

2.3 Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Воспитатель: - А теперь, ребята, мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник — рисовал. В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал.

ОТРЫВОК ИЗ СКАЗКИ КОТОРЫЙ ПОНРАВИЛСЯ

Воспитатель: - А сейчас слоник предлагает поиграть с волшебной доской, но прежде, чем мы свами будем играть мы вспомним технику безопасности при работе с волшебной доской.

Около доски вам нужно стоять на расстоянии вытянутой руки, не допускаются игры около доски, прыжки и бег, подходить к доске вы будете только тогда, когда я вас приглашу.

Воспитатель: - сейчас с помощью волчка мы определим кто за кем будет выходить. Выберите цвет.

(Один ребёнок выходит крутит волчок, таким образом выстраивают последовательность).

Ваша задача заключается в том, что вам надо будет правильно расположить картинки, как было в сказке.

Воспитатель: - Какие же вы молодцы, наши глазки устали им надо отдохнуть.

Зрительная гимнастика

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель: - На столах у вас есть конвертики, я вам предлагаю собрать небольшую картину и подарить нашему слонику. Но перед началом работы мы с вами повторим технику безопасности с клеем.

- Какие красивые картинки у вас получились! Слонику обязательно понравится. Физкультминутка; Дидактическая игра «Определи последовательность по сюжету сказки»;

Зрительная гимнастика. Внимательно слушают; наблюдают за действиями воспитателя, других детей;

Играют на интерактивной доске. Проявляют инициативу и самостоятельность; открытость внешнему миру, взаимодействуют со сверстниками, воспитателем, имеют развитое воображение; творчески решают проблему; способны к волевым усилиям; обогащают словарный запас по теме.

3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки Воспитатель: - Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

- Какую сказку мы сегодня с вами читали?

- Понравилась вам сказка?

- А какая главная мысль сказки?

(Главная мысль сказки «Как собака друга искала» в том, что никто не хочет дружить с трусами, все хотят надежного сильного друга)

- Чему учит эта сказка?

(Уметь дружить, выбирать друга по общим интересам и схожему характеру).

Если вам понравилось наше занятие – покажите веселый смайлик. А если вам не понравилось или было не интересно, то покажите грустный. Рефлексия (итоговые вопросы) Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы Делятся впечатлениями после занятия

Публикации по теме:

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.

Фотоотчет о драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Фотоотчет о драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет драматизации детьми старшей группы мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Фотоотчет «Как собака друга искала»Фотоотчет «Как собака друга искала» Хочется показать деток средней группы, с которыми начала работать в марте этого года. Совсем недавно, мы познакомились со сказкой «Как.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению»Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа)Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Русская народная сказка «Как собака друга искала»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 19:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Русская народная сказка «Как собака друга искала»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Хлебович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД