Дарья Хлебович
Технологическая карта занятия «Русская народная сказка «Как собака друга искала»
▼ Скачать + Заказать документы
Русская народная сказка Как собака друга искала
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Тема занятия : русская народная сказка «Как собака друга искала»
Возрастная группа: старшая группа
Публикация «Технологическая карта занятия „Русская народная сказка „Как собака друга искала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Темочки
Цель: формирование представлений у детей о русской народной сказке «Как собака друга искала» посредством дидактической игры и выразительного чтения
Задачи:
Образовательные:
• Актуализировать знания детей о русских народных сказках посредствам беседы;
• Познакомить детей с русской народной сказкой «Как собака друга искала» посредством чтения и дидактической игры;
• Учить строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем посредствам беседы.
Развивающие:
• Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание;
• Развивать слуховое восприятие, упражнять слуховое восприятие;
• Развивать и активизировать словарный запас детей, выразительные движения, мимику, жесты.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
• Воспитывать интерес к художественной литературе;
• Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.
Дополнительные задачи:
Умеют восстанавливать сюжет сказки посредством дидактической игры на ИКТ оборудовании;
Словарная работа: овраг, шорох, бранить
Планируемый результат занятия :
Дети пересказывают литературный текст с помощью игры на ИКТ оборудовании
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование: ИКТ оборудование (презентация, игра восстанови последовательность, хрестоматия, клей, цветные картинки, заготовки для аппликации на каждого ребенка
Приветствие детей, сюрпризный момент;
Проблемная ситуация;
Знакомство с незнакомыми словами;
Аннотация к произведению;
Предположение детей о конце сказки;
Напомнить детям о правильной посадке;
Чтение произведения;
Вопросы после прочтения, характер героев, сюжет сказки;
Игра продолжи предложение;
Физминутка;
Повторение отрывка сказки;
Выбрать очередность к игре;
Техника безопасности с доской;
Дидактическая игра;
Пересказ по картинкам;
Гимнастика для глаз;
Продуктивная деятельность
Техника безопасности с клеем;
Подведение итогов (кто написал, как называется, чему учит сказка)
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая работа детей Планируемая работа
1. Организационно-мотивационный этап
задачи: Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу
Скажем Здравствуйте друг другу!
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день,
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Чудесно! Мы улыбнулись друг другу и подарили хорошее настроение!
-Ребята, сегодня к нам в группу пришел слоник по имени Макс. Он хочет, чтобы вы отгадали загадку.
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я (Собака)
КАКАЯ СОБАКА НА ИЛЛЮСТРАЦИИ
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Словесный метод, художественное слово, беседа.
Сюрпризный момент.
Дети размещаются в группе (свободно, за столом ряд, на стульчиках, полукругом.); выражают различные эмоции.
Умеют управлять своим поведением; соблюдают общепринятых нормы поведения; проявляют готовность к действиям
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.
Воспитатель: -Ребята, слоник к нам пришел не просто так. У него с собой есть очень красивая и интересная книга. Слоник, давно хотел прочитать одну сказку, а одному ему скучно и неинтересно.
Макс просит вас о помощи и предлагает вам сделать это вместе.
Воспитатель:
-Ребята, мы поможем нашему гостю, почитаем вместе с ним сказку? (Да) Словесный метод.
Проблемная ситуация.
Вопросы детям Дети внимательно слушают, стараются понять проблему, обозначенную проблемной ситуации;
высказывают свое суждение о проблеме; предлагают свой путь решения; делают вывод; практикуются в осуществление выбора. Умеет слушать, отвечать на вопросы; проявляет любознательность, задаёт вопросы; пытается самостоятельно предложить объяснение проблемы, способен к принятию собственного решения.
2.2 Этап ознакомления с материалом Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем знакомиться с русской народной сказкой «Как собака друга искала».
- А вы знаете кто автор этой сказки? (Русский народ)
Посмотрите, а вы знаете, что это за книга? - Все верно, это хрестоматия, где собраны сказки и рассказы для детей, именно в этой книге и живет русская народная сказка.
- Молодцы! А сейчас обратите внимание на иллюстрацию к сказке.
Эту картину проиллюстрировал художник ИМЯ И ПОРТРЕТ.
- Ребята, а что изображено на картинке?
- Мне очень нравится эта сказка, я хорошо запомнила ее с детства. А сейчас я иногда с удовольствием ее перечитываю.
В ней рассказывается, как собака решила найти бесстрашного друга для себя, чтобы не было скучно и одиноко. Она предлагала дружбу лесным жителям, однако отношения с ними надолго не устанавливались. Какого друга нашла себе собака и как завершилось знакомство с новым другом, мы с вами сейчас и узнаем, но перед этим мы с вами ВЫСТАВИМ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, ЕСЛИ ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО …. ТО ВОЗЬМИТЕ ЗЕЛЕНЫЙ СМАЙЛИК, А ЕСЛИ ТО КРАСНЫЙ. и познакомимся с незнакомыми словами которые нам встретятся в сказке.
- Ребята, что значат такие слова, как:
Бранить, значит обидными, резкими словами ругать.
Шорох- это значит, глухой звук, шуршание, легкий шум от движения.
Овраг- это большая яма.
- Здорово! Мы разобрали с вами незнакомые слова, а теперь примите позу слушателя ноги вместе, спина прямая.
Чтение сказки «Как собака друга искала»
ИТОГ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ
- О ком говорится в сказке?
- Кто главный герой сказки?
- А какая собака по характеру?
(Собака – смелая, умная, верная)
- А остальные звери?
(Звери – каждый имеет свои страхи.)
- А какой человек?
(Добрый, благодарен собаке за ее верность и дружбу)
- Почему собака решила искать друга?
-Что произошло дальше? Чем закончилась сказка?
- Молодцы!
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»
Я буду читать вам предложения, а вам надо будет сказать слово которое было в этом предложении.
- Какие вы внимательные, вы все верно сказали. Знакомства со сказкой.
Зрительная гимнастика;
Беседа.
Выполняют зрительную гимнастику;
Отвечают на вопросы. Умеют выполнять зрительную гимнастику в соответствии с текстом.
2.3 Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Воспитатель: - А теперь, ребята, мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
В понедельник я купался,
А во вторник — рисовал. В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал.
ОТРЫВОК ИЗ СКАЗКИ КОТОРЫЙ ПОНРАВИЛСЯ
Воспитатель: - А сейчас слоник предлагает поиграть с волшебной доской, но прежде, чем мы свами будем играть мы вспомним технику безопасности при работе с волшебной доской.
Около доски вам нужно стоять на расстоянии вытянутой руки, не допускаются игры около доски, прыжки и бег, подходить к доске вы будете только тогда, когда я вас приглашу.
Воспитатель: - сейчас с помощью волчка мы определим кто за кем будет выходить. Выберите цвет.
(Один ребёнок выходит крутит волчок, таким образом выстраивают последовательность).
Ваша задача заключается в том, что вам надо будет правильно расположить картинки, как было в сказке.
Воспитатель: - Какие же вы молодцы, наши глазки устали им надо отдохнуть.
Зрительная гимнастика
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Воспитатель: - На столах у вас есть конвертики, я вам предлагаю собрать небольшую картину и подарить нашему слонику. Но перед началом работы мы с вами повторим технику безопасности с клеем.
- Какие красивые картинки у вас получились! Слонику обязательно понравится. Физкультминутка; Дидактическая игра «Определи последовательность по сюжету сказки»;
Зрительная гимнастика. Внимательно слушают; наблюдают за действиями воспитателя, других детей;
Играют на интерактивной доске. Проявляют инициативу и самостоятельность; открытость внешнему миру, взаимодействуют со сверстниками, воспитателем, имеют развитое воображение; творчески решают проблему; способны к волевым усилиям; обогащают словарный запас по теме.
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки Воспитатель: - Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?
- Какую сказку мы сегодня с вами читали?
- Понравилась вам сказка?
- А какая главная мысль сказки?
(Главная мысль сказки «Как собака друга искала» в том, что никто не хочет дружить с трусами, все хотят надежного сильного друга)
- Чему учит эта сказка?
(Уметь дружить, выбирать друга по общим интересам и схожему характеру).
Если вам понравилось наше занятие – покажите веселый смайлик. А если вам не понравилось или было не интересно, то покажите грустный. Рефлексия (итоговые вопросы) Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы Делятся впечатлениями после занятия