Балданова Елизавета
Технологическая карта к дидактической игре по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников «Базар»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта к дидактической игре по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников
МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63 г. Улан-Удэ
Технологическая карта к дидактической игре по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста : «Базар».
Темочки:
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2022
Автор: Балданова Елизавета
Данзановна, воспитатель.
Март 2021год
г. Улан –Удэ.
Технологическая карта к дидактической игре по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста : «Базар».
Цель: Создать условия для формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о том, что стоимость одного товара может быть такой же, как стоимость нескольких других товаров вместе.
2. Учить выбирать товары по необходимости.
3. Формировать умение соотносить «товар»- продукты сельского хозяйства, и «товар» - промышленный для сельского хозяйства.
Актуальность: Предлагаемая игра позволяет знакомить детей с основами экономики. У детей, живущих в городах нет возможности видеть сельхоз технику и также сельскохозяйственные инвентарь и их назначения. Играя, в эту игру дети учатся классифицировать предметы. Знакомиться с понятиями: товаровед - продавец, предприниматель – фермер.
Атрибуты: Карточки «Товары» на каждой карточке с обратной стороны должна быть указана стоимость товара, состоит из 2 категории:
- картинки с изображением продуктов сельского хозяйства: молочные и мясные, рыбные продукты, овощи и фрукты, ягоды.
-картинки с изображением сельхоз техники и сельскохозяйственного инвентаря: грабли, лопаты, молотки, гвозди и т. д.
- картинки с изображением домашних животных и птиц:коров, лошадей, коз, баран, курочек, петухов, индюков и гусей.
Ожидаемый результат:
Дети запомнят экономический термин: «бартер», «обмен». Узнают, чем занимаются предприниматель – фермер, товаровед – продавец. Будут иметь представление о справедливом обмене. Научаться рассуждать, делать выводы.
Организационные: Место проведения уголок в групповой комнате с надписью: «Базар», участники: предприниматели – фермеры, товароведы- продавцы, директор базара – воспитатель.
Дисциплинарные: соблюдение правил игры.
Игровые: Самостоятельный выбор детьми карточек - товарами для игры, количество участников 8-10 человек.
Ход игры: Ребята, в какой сказке герой считал зернышки в своей норе и сделал вывод, что она мало кушает Хорошо бы отдать ее замуж за слепого соседа? Правильно, полевая мышь в сказке «Дюймовочка». Кем может работать полевая мышь? Почему? Ответы детей.
Директор базара : Сегодня поиграем интересную игру: «Базар». А вы знаете, что продаются на базаре?Ответы детей. Директор базара : На базаре продаются и покупаются продукты сельского хозяйства: сметана, молоко, кефир, творог и все молочные и мясные продукты, которые производит фермер. На базар привозят домашних животных и птиц: куры, коровы, овцы и бараны, лошади, утки, гуси. На базаре есть овощи, фрукты и ягоды. А для фермера нужны специальные машины для работы и орудия труда это привозит на базар товаровед – продавец, это комбайны, тракторы, сеялки, сенокосилки, топоры, грабли, лопаты, гвозди и т. д.
У нас на базаре участвуют предприниматели – фермеры, товароведы – продавцы. Дети делиться на 2 команды: «Предприниматель - фермер» и «Товаровед - продавец»У каждой команды свой товар. Каждый разлаживает товар на столе перед собой. Обговаривают условие торга. Детям, предлагается поменять свой товар (или несколько других, но с условием, что стоимость обмена будет одинаков. Спросить, чтобы они хотели обменять, и есть ли у них возможность это сделать (есть ли у них товара подходящий по цене). Во время игры детям предлагается вести диалог, где оба приходят к одному решению, если нет, надо подумать какой товар ему нужнее для работы. Дать понять, что любой торг уместен на базаре, только он должен быть честным, и каждая сторона согласна обмену и доволен бартером – обменом. Во время игры фермер – фермер и товаровед – товаровед друг с другом могут обменяться своими товарами.
Список использованной литературы: Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Дидактическая игра : «Базар»