Наталья Дубель
Театральные этюды для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Этюды с куклами
«Белка с ежиком»
Ребенок (с ежиком) Белка с ежиком играла
Вечером ему сказала…
Ребенок (с белкой) До свиданья, мне пора,
Завтра встретимся с утра.
(В. Лиходед)
Ребенок с ежиком покачивает куклой в ритме стихотворения. Затем останавливает игрушку, внимательно слушает текст, который в это время произносит ребенок с белкой.
«Заяц драл кору»
Ребенок (с медведем) Заяц драл кору и кушал (ребенок с зайцем выполняет движения по тексту).
На него упала груша.
Трус зайчонок убежал (зайчик убегает)
Публикация «Театральные этюды для старших дошкольников» размещена в разделах
Грушу ежик подобрал, (ежик уносит грушу).
(О. Красс)
«Аленка-маленка»
Русская народная потешка
Ребенок (с петухом) Аленка-маленка
Шустра, быстра.
Ребенок (с Аленкой) Воды наносила
Сарафан дошила,
Носок довязала,
Ягод насобирала.
Ребенок (с уткой) Везде поспела
В охотку ей дело.
Каждый ребенок произносит свою реплику и покачивает игрушкой в ритме стихотворения. Затем замирает и внимательно слушает.
«Как у бабушки Наташи»
Как у бабушки Наташи
(держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову говорить шепеляво, по- старушечьи).
Ели вкусную мы кашу
(соединить ладони перед собой – сделать «тарелку», показывать ее всем стоящим слева и справа).
Каша пшенная с дымком (над раскрытой ладони левой руки – «тарелкой» - указательным пальцем правой руки рисовать воображаемый дымок, идущий от горячей каши, дымок поднимается вверх, поэтому и текст произносить на распев, «глиссандируя»,
Каша пшенная с дымком (повторить те же движения, но уже правая рука-«тарелка», левая – «дымок»,
С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»,
С маслом (левую ладонь положит на правую- сверху слой масла,
С молоком (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук – «кружка»).
Взяли мы большие ложки (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх, развести в стороны – две «»ложки,
Съели все до самой крошки (попеременно то право, то левой «ложкой» есть кашу, поднося ложки ко рту.)
Вот какая каша (снова делают «тарелку» и показывают ее всем стоящим справа и слева)
У бабушки Наташи! (снова взять за воображаемые концы платочка, говорить по-старушечьи).