Ольга Тырина
Театрально-игровая деятельность «В гости к Настеньке идём дружно вместе с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрально-игровая деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков с детьми старшего дошкольного возраста: «В гости к Настеньке идём, дружно, вместе с Колобком».
Цель: Закрепление культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: закрепить умения правильно умываться, пользоваться расчёской, носовым платком;
навыки культуры поведения: за столом: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; Воспитывать потребность к чистоте и опрятности.
Методические приемы: беседа, показ, поощрение, игры.
Публикация «Театрально-игровая деятельность „В гости к Настеньке идём дружно вместе с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театр своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование: игрушки в виде героев сказки "Колобок", театральная ширма.
Используемые технологии:
1. Диалоговое общение взрослого и ребенка.
2. Рассказывание сказки.
3. Разгадывание загадок
Предварительная работа: Разучивание игры: «Зайка серый умывается», чтение стихотворений: Ирины Горюновой «Правила поведения за столом», К. И Чуковский «Мойдодыр».
Ход:
Воспитатель: На лесной опушке в маленькой избушке жили-были старик со старухой, а ещё сними жил Колобок. И была у старика со старухой внучка Настенька. А Настенька в городе жила. Приготовила старушка для внучки гостинец. Завернула в платочек и отправила Колобка, с этим гостинцем в город, к внучке. Как раз Настеньке на день рождение.
Старуха: Иди, Колобок, к Настеньке! Да в дороге не зевай: кто в беде тем помогай, волшебные вежливые слова не забывай.
Колобок : А какие это слова?
Старуха: А давай у ребят спросим. Ребята назовите, пожалуйста, Колобку все волшебные вежливые слова, какие вы знаете? (Ответы детей)
Колобок : Спасибо, ребята! Теперь пора и в путь.
Воспитатель: Катится Колобок, катится, вдруг видит Заяц сидит. Только что проснулся, глаза протирает.
Колобок : Здравствуй, Зайка!
Заяц: Привет! Куда это ты, Колобок, катишься?
Колобок : Да вот к внучке Настеньке на день рождение спешу.
Заяц: Вот здорово! Возьми и меня с собой!
Колобок : Как же я тебя возьму, если ты не сделал того, что по утрам, в первую очередь делать полагается.
Заяц: А что полагается делать?
Колобок : А ты у ребят спроси. (Ответы детей) Ну, понял, теперь?
Заяц: Понял! (пытается умыться, но у него ни чего не получается)
Колобок : Ребята, а вы умываетесь по утрам? (ответы детей)
Колобок : Если вы такие молодцы, то без труда научите зайку умываться. (Если детки скажут, что не умываются можно предложить им вместе с Зайкой научиться умываться.)
Игра «Зайка серый умывается» Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят: Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо! (Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется.)
Заяц: Спасибо вам, ребята, сам бы я ни за что не справился.
Воспитатель: Умылся заяц, пошли они вместе, Вдруг навстречу им Волк, грязный-прегрязный. Шерсть свалялась.
Волк: Вот красота-то какая! Будет у меня рагу из Зайца с Колобком на закуску.
Колобок : Нельзя нас есть! Мы с Зайцем идем к Настеньке на день рождение.
Волк: Ах ты! А меня возьмете?
Колобок : Куда же мы тебя такого грязного возьмем?
Волк: А что же делать? Очень на день рождение хочется.
Колобок : А ты у ребят спроси, что нужно сделать перед тем, как в гости идти?
Волк: Ребята, посоветуйте, что мне делать? Очень в гости хочу. (Ответы детей)
Заяц: Правильно, ребята, нужно привести себя в порядок: умыться, причесаться.
(Волк прячется, за ширму появляется умытый, но не причёсанный)
Колобок : А почему, ты Волк не причесался?
Волк: А у меня и расчёски, то нет.
Заяц: Ребята, поделитесь, пожалуйста, с Волком расчёской! (Ответы детей)
Воспитатель: Разве можно, пользоваться чужой расчёской? Вот тебе Волк расчёска, я тебе её дарю. И чтоб ты быстрее расчесался, мы с ребятами тебе поможем.
Дети проговаривают потеку, с имитацией расчёсывания.
Петушок-петушок,
Расчеши мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.
Колобок : А еще воспитанные люди в кармане вместе с расческой носят носовой платок.
Воспитатель: Правильно Колобок. Вот тебе Волк ещё и носовой платочек в придачу.
Волк: Спасибо вам всем за помощь да за науку.
Заяц: Теперь можно идти дальше.
Воспитатель: Вот они идут дальше. Видят, сидит Медведь, мед ест, лапу в бочку засунет и с шумом облизывает, чавкает.
Медведь: Эй, малышня, куда идете?
Заяц: Здравствуй, Михаил Потапыч!
Медведь: И я хочу с вами! А вы куда пошли?
Колобок : К Настеньке на день рождение идем. Как же мы тебя возьмем, если ты за столом вести себя не умеешь. Вон мед прямо лапой ешь, чавкаешь!
Медведь: Вот беда! А кто же меня научит?
Волк: А ты к ребятам за помощью обратись! Они все правила этикета знают, мне помогли и тебе помогут.
Медведь: Ребята посоветуйте как себя вести за столом?
( ответы детей:
1. Красиво сесть за стол.
2. Уметь пользоваться салфеткой.
3. Правильно держать ложку.
4. Есть аккуратно, бесшумно.
5. Выходя из-за стола задвигать стул и благодарить взрослых).
Воспитатель: Ребята, мы же с вами знаем замечательное стихотворение «Правила поведения за столом». Я начну, а вы кончайте, дружно в рифму продолжайте :
«Правила поведения за столом» Аккуратно кушай хлеб —
Это кухня, а не хлев.
Не вертись юлой на стуле,-
Головой не лезь в кастрюлю.
Супчик кушай аккуратно,
Не выплевывай обратно.
Пей чаек, не проливая!
Что за лужица большая?
Что за грохот? Что упало?
Маша за столом мечтала.
Не корми котлетой кошку,
А сама поешь немножко.
Вытирай салфеткой рот. И не капай на живот.
Ложкой ешь кисель и кашу,
Суп, пюре и простоквашу.
Вилкой можно брать картошку,
Мясо, рис. Не надо ложкой!
Ручкой можно брать пирог,
Глазированный сырок.
И скажи спасибо всем,
У кого ты пищу ел.
Медведь: Спасибо ребята! А теперь мне можно с вами идти?
Колобок : Теперь можно.
Воспитатель: Пошли все вместе дальше. Вдруг, слышат: кто-то плачет.
Медведь: Батюшки! Это же лиса плачет! В капкан попалась, бедная!
Лиса: Помогите мне, пожалуйста!
Колобок : Что же нам делать?
Лиса: Ох, капкан этот не простой, а заколдованный! Его Баба-яга поставила.
Нужно загадки отгадать, тогда капкан и откроется.
Заяц: Мы не умеем загадки отгадывать. Давайте у ребят помощи попросим.
Колобок : Ребята, вы нам поможете загадки отгадать?
Гладкое, душистое моет чисто.
Нужно, что у каждого было… Что, ребята? (Мыло)
Целых двадцать пять зубов для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расческа)
Костяная спинка, на брюшке щетинка
По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)
Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез. Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Махровое, душистое, мягкое, пушистое.
Любит воду промокать, где что влажно вытирать. (Полотенце)
Лиса: Спасибо вам, ребята! Возьмите и меня в гости.
Колобок : Ну что же, идем.
Воспитатель: Шли они, шли, и, наконец, пришли. Встретила их Настенька. Передали они Настеньке бабушкин гостинец. А в нём.
Колобок : Полотенце пушистое, Заяц: Мыло душистое, Волк: Зубной порошок,
Медведь: И густой гребешок,
Воспитатель:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане.
Все вместе : Всегда и везде –
Вечная слава воде!