Лилия Гудзенко
Театральная деятельность как метод развития эмоциональной сферы ребенка
НОД
«Театральная деятельность как метод развития эмоциональной сферы ребёнка».
Музыкальный руководитель: Гудзенко Л. Г.
Старшая группа
Задачи:
1. Развивать фантазию и интонационную выразительность.
2. Учить самостоятельно создавать музыкально- двигательный образ в соответствии с трёхчастной формой произведения. Развивать плавность движений.
Публикация «Театральная деятельность как метод развития эмоциональной сферы ребенка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3. Петь выразительно с соответствующей тексту интонацией.
Инсценирование песни «Жил был у бабушки серенький козлик»
4. Учить выразительно передавать образы персонажей, соотносить движения с музыкой.
Ход занятия.
Приветствие: игра «Здравствуйте»
Дети встают в круг, а один ребёнок в середине. Ведущий здоровается с детьми «радостным», «хитрым», страшным голосом, дети стараются ответить ему так же (хитрым- Здравствуйте, субчики- голубчики, страшным- Здравствуйте, детишки).
Музыкально- ритмические движения: «Буратино и Мальвина», «Ветер и ветерок», «Лендер» муз. Л. Бетховен №49. Буратино- деревянный человечек, Мальвина- тряпичная кукла- упражнение для мышц туловища и рук. «Побегаем, попрыгаем» муз. Соснина №43. Воспринимать лёгкую, подвижную музыку, развивать слух, внимание, быстроту реакции.
Пальчиковая гимнастика: «Коза и козлёнок» - учить детей проговаривать текст про себя, показывая движения, читать стихи эмоционально и выразительно. «Капуста» - предложить детям пофантазировать и проговорить разными голосами (как страшилище, принцесса, робот).
Слушание музыки.
«Новая кукла» муз. П. И. Чайковский №56. Прослушать музыку, спросить как называется, какой характер (лёгкий, радостный, быстрый, предложить желающей девочке потанцевать с куклой. Учить детей эмоционально отзываться на музыку, танцевать, меняя движения.
Пение.
«Зимняя песенка» муз. В. Витлина№55. Петь без напряжения, «лёгким звуком», приучать слышать друг друга, развивать активность внимания. «Жил был у бабушки серенький козлик» р. н. песня№4. Вспомнить и выразительно, как стихотворение, проговорить текст, показать какие эмоции в этой песни. Спеть песню с соответствующей интонацией. Спеть ещё раз с инсценировкой.
Игровой момент. «Козликам» можно по окончанию песни сразу начать игру «Шел козёл по лесу» №13. Когда все дети станцуют пляску, из дверей выбегает взрослый- волк, который громко кричит «Догоню» и бросается ловить детей, они разбегаются. Воспитатель говорит «волку», что дети быстро бегают и поймать их нельзя. «Волк» не верит и хочет проверить.
Игра «Ловишки» №25 играют 1-2 раза, в конце «волк» уставший лежит, дети подходят дуют на него, он вскакивает и убегает в «лес» .
Музыкальный руководитель: Дети мы сегодня с вами познакомились с какими эмоциями (радость, грусть, хитрость, страх, какую песню мы сегодня инсценировали, кто приходил с вами играть.
Дети прощаются, как волк сердитым голосом.