Писарева Анна Евгеньевна
Театральная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Я являюсь руководителем театрального кружка «Буратино». Я работаю не только с детьми детского сада, но и с детьми школьного возраста
Развитию творческих способностей детей в современной дошкольной педагогике и образовательной практике отводится большая роль. Психолого-педагогические исследования и практика работы с детьми доказывают, что начало развития творческих способностей, приходится на дошкольный возраст, когда у детей по сравнению с ранним возрастом меняется характер деятельности : от предметной дошкольники переходят к игровой деятельности. Теперь вся жизнь детей насыщена игрой, каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Как научить ребенка играть? Как в игре и через игру раскрыть потенциал ребенка? С нашей точки зрения, этому поможет театр. Почему именно театр? Да просто театр – это всегда игра, сказка, чудо. Это возможность не только увидеть героя, но и самому стать им. Только в театре из робкого мальчика можно превратиться в смелого и отважного принца, а из капризной девочки – в нежную и добрую Золушку. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, ребёнок добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Кроме того, разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрального искусства даёт возможность использовать его в целях всестороннего развития личности.
Публикация «Театральная деятельность» размещена в разделах
Именно театрализованные игры – одно из самых эффективных средств развития творческих способностей ребенка, в котором наиболее ярко реализуется педагогический принцип: учить играя.
Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.
Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др., раскрепощают.