Лучший педагог года

Кружковая работа «театральная деятельность»

Анна Ерошкина
Кружковая работа «театральная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Воспитать цельную личность - нелёгкая задача. Для этого необходимы следующие условия: наличие педагога-мастера, педагога - психолога и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребёнка.

Отсюда возникает необходимость таких форм образовательной деятельности, в которых каждый ребёнок будет активно переживать содержание занятия и так же активно участвовать в художественном самовыражении.

Публикация «Кружковая работа „театральная деятельность“» размещена в разделах

Дошкольник не должен просто сидеть и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит ребенка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребенке.

При всём разнообразии видов художественной деятельности (по форме и по содержанию) особое место в воспитательно-образовательном процессе занимает театрализованная деятельность. Через театрализованную деятельность ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируются первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений, развиваются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.

Театрализованная деятельность способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учит передавать различные эмоциональные состояния.

В процессе освоения театрализованной деятельности обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи расширяется её интонационный диапазон.

Неоценима и воспитательная роль театрализованной деятельности. Она учит доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому - преодолеть неуверенность в себе.

Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка.

Кружковая работа позволяет занять детей в свободное от организованной образовательной деятельности время, раскрепостить детей, снять «установку» на образовательную деятельность, позволяет воспитателю избегать шаблонного начала образовательной деятельности.

Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи по формированию у старших дошкольников художественно-эстетического сознания, развитию творческих способностей

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапно го освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.

2. Создать условия для совместной театрализованной деятельно сти детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участи ем детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).

3. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах раз личных видов.

4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане пере живания и воплощения образа, а также их исполнительские уме ния.

5. Ознакомить детей всех возрастных групп с различными вида ми театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

6. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их теат ральный опыт : знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

7. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Программа предполагает проведение два занятия в неделю во второй половине дня.

Программа составлена с учетом интеграции с образовательными областями:

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Кружковые занятия проводятся по 25 минут, во второй половине дня, один раз в неделю. Всего 32 занятий.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Старшая группа

Готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно.

Уметь снимать напряжение с отдельных групп мышц.

Запоминать заданные позы.

Запоминать и описывать внешний вид любого ребенка.

Знать 5—8 артикуляционных упражнений.

Уметь делать длинный выдох при незаметном коротком вдо хе, не прерывать дыхание в середине фразы.

Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.

Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

Уметь выразительно прочитать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужны ми интонациями.

Уметь составлять предложения с заданными словами.

Уметь строить простейший диалог.

Уметь сочинять этюды по сказкам.

Тематический план.

ОКТЯБРЬ

Неделя Тема Цель Оборудование

1-я неделя Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать! беседа о роли театральной деятельности в жизни человека; знакомство с новыми детьми. Ширма, шапочки – маски.

2-я неделя Создание спектакля по сказке «Заячья избушка» изготовить персонажи, декорации, подобрать музыкальные характеристики главных героев, разыграть сказку. Ширма, персонажи сказок для театра из картона.

3-я неделя Сочинение сценария и разыгрывание сказки импровизировать на тему знакомых сказок, подбирать музыкальное сопровождение, изготовить или подобрать декорации, костюмы, разыграть сказку. Игрушка зайчик.

4-я неделя Игра драматизация «Домовенок Кузя» Т. Александрова. Вызывать желание следить за развитием действия в кукольном спектакле, сопереживать персонажам народной сказки.

Поощрять игры с шумовыми игрушками, используя их в кукольном спектакле для сопровождения движения народной игрушки. Декорации, атрибуты, комплект народных игрушек к кукольному спектаклю «Лиса, заяц и петух». Шумовые игрушки.

Ноябрь

Неделя Тема Цель Оборудование

1-я неделя «Гречку мыли», литов., обр. Вызывать радостное чувство от участия в игре.

Побуждать Развивать интерес к устному народному творчеству, стремление понять содержание песни. Баночки, ванночки, гречка.

2-я неделя Этюд зрители, актеры. Продолжать развивать представление о том кто такие актеры, зрители. Какова роль каждого из них в представлении. Ширма, декорации, костюмы.

3-я неделя Прослушивание песен к спектаклям учить слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ. Аудиозапись сказки «Красная шапочка».

4-я неделя Рассматривание картин Познакомить детей с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей. Картины «Утро в сосновом лесу», «Три богатыря», «Зимний пейзаж», иллюстрации «Сутеева»

Декабрь

Неделя Тема Цель Оборудование

1-я неделя Сочинение сценария и разыгрывание сказки импровизировать на тему знакомых сказок, подбирать музыкальное сопровождение, изготовить или подобрать декорации, костюмы, разыграть сказку. иллюстрации к нескольким сказкам, детские музыкальные и шумовые инструменты, фонограммы с русскими народными мелодиями, маски, костюмы, атрибуты, декорации.

2-я неделя Театрализованная игра «Ярмарка» тренировать дикцию, расширять диапазон голоса и уровень громкости, совершенствовать элементы актерского мастерства. Корзины, фрукты, овощи, деревянные игрушки.

3-я неделя Игра «Эмоции» учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике. Кружочки из картона (красные и сини)

4. я неделя Драматизациях по собственному желанию. Сказки:«Теремок», «Колобок», русские народные сказки. Сценка:«Еж и лиса» (по стихотворению В. Фетисова) Учить разыгрывать несложные представления по зна-комым литературным сюжетам, используя при этом выразитель-ные средства (интонацию, мимику, жест) Персонажи к сказкам управляемые снизу, ширма.

Январь

Неделя Тема Цель Оборудование

2-я

неделя Последний лепесток остался. Что же пожелать? беседа о доброте и добрых поступках; развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку. Иллюстрации с изображением добрых поступков.

3-я неделя Друг всегда придет на помощь. воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

4-я неделя Репетиция сказки «Цветик - семицветик». развивать самостоятельность и умение согласованно действовать; выразительно передавать характерные особенности сказочных героев; формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов. Декорации «Цветик семицветик», костюмы.

Февраль

Неделя Тема Цель Оборудование

1-я неделя Играем спектакль «Цветик - семицветик» развивать выразительность движений умение владеть своим телом; учиться передавать эмоциональное состояние с помощью жестов, поз, мимики. Декорации «Цветик семицветик», костюмы, игрушки.

2-я неделя Волшебное путешествие по сказкам. этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций. Иллюстрации к р. н. с.

3-я неделя Изменю себя, друзья. Догадайтесь кто же я? развивать внимание, наблюдательность, воображение детей. Маски персонажей сказок.

4-я неделя Этюд «Пойми меня». развивать внимание, память, образное мышление детей.

Март

Неделя Тема Цель Оборудование

1-я неделя Игры с бабушкой Забавой. развивать правильное речевое дыхание; совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность. Платочек для бабушки, мяч, лента.

2-я неделя Вот так яблоко! чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»; беседа по содержанию, мимические этюды; имитационные упражнения. Яблоко, перчаточная кукла ворона, лиса, заяц.

3-я неделя Импровизация сказки «Яблоко». развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано. Декорации к сказки, перчаточные куклы, ширма театральная.

4-я неделя 1. Репетиция сказки «Яблоко».

2. Как нам яблоко делить! Беседа 1. формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

2. беседа о дружбе и доброте; этюды на выразительность движений; этюды на выражение основных эмоций. Иллюстрации к сказки В. Сутеева «Яблоко»

Апрель

Неделя Тема Цель Оборудование

1-я неделя Драматизация сказки «Яблоко». Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра. Яблоко, куклы Бибабо (ворона, заяц, лиса).

2-я неделя Театрализованная игра «Волшебные предметы». развивать у детей творческое воображение; учить последовательно, излагать мысли по ходу сюжета, совершенствовать навыки групповой работы. Волшебная палочка, цилиндр, игрушка зайца.

3-я неделя В лес по ягоды пойдем, с верхом кружки наберем! чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»; беседа по содержанию. Дудочка, кувшинчик, ягоды из соленого теста.

4-я неделя Импровизация сказки «Дудочка и кувшинчик». развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

Май

Неделя Тема Цель Оборудование

1-я неделя Репетиция сказки «Дудочка и кувшинчик». формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов. Сделать общение с детьми радостным, понятным и необходимым. Развивать эмоциональную отзывчивость. Дудочка, кувшинчик, ягоды из соленого теста, костюмы.

2-я неделя Драматизация сказки «Дудочка и кувшинчик» Показать кукольный спектакль «Кто в домике живёт?»

Поддерживать желание общаться с игрушками.

Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма. Побуждать их включаться в игру, предложенную взрослым. Дудочка, кувшинчик, ягоды из соленого теста, костюмы.

3-я неделя Игровая программа «Волшебный лес» закрепление пройденного материала; дать детям возможность проявить инициативу и самостоятельность в выборе и показе отрывков из поставленных ранее спектаклей. Декорации к театру, костюмы, куклы, маски.

4-я неделя Анализ театрально-игровой деятельности детей. Провести анализ театрально-игровой деятельности детей. Оценить их творческие проявления во второй половине учебного года.

Оборудование детской театральной студии

1. Настольны театр игрушек.

2. Настольный театр картинок.

3. Стенд-книжка.

4. Фланелеграф.

5. Теневой театр.

6. Пальчиковый театр.

7. Театр Би-ба-бо.

8. Театр Петрушки.

9. Детские костюмы для спектаклей.

10. Взрослые костюмы для спектаклей.

11. Элементы костюмов для детей и взрослых.

12. Атрибуты для занятий и для спектаклей.

13. Ширма для кукольного театра.

14. Музыкальный центр, видеоаппаратура

15. Медиотека (аудио- и CD диски).

16. Декорации к спектаклям

17. Методическая литература

Список литературы:

1. Куцокова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

3. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.

4. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.

5. Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

6. Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.

7. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.

8. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.

Публикации по теме:

Что такое кружковая работа с детьми 3–4 лет?Что такое кружковая работа с детьми 3–4 лет? «Что такое кружковая работа?» с детьми 3-4 лет. Воспитатель: Зажигина О. В. МДОУ «Детский сад «Вишенка» город Бронницы (Садовый проезд д. 3.

Кружковая работа «Осенние листья»Кружковая работа «Осенние листья» «Осенние листья» Падают, падают листья, В нашем саду листопад…. У наших ребят, очень развита фантазия, все наши идеи мы воплощаем в творчестве.

Кружковая работа, как средство социализации детей с ОВЗ Актуальность проблемы включения детей с ОВЗ в программу кружковой работы обусловлена тем, что среда может обеспечить включение в доступные.

Кружковая работа «Модульное оригами»Кружковая работа «Модульное оригами» "Цветущий кактус" колективная работа Сколько прекрасных фотографий цветущих кактусов мы видели. Глядя на эти чудеса природы, мы давно хотели.

Кружковая работа по художественно-творческой деятельности «Фантазия» Направление работы: художественно-эстетическое, трудовое Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку.

Кружковая работа «Рисуем иглой»Кружковая работа «Рисуем иглой» Рукоделие занимает особое место в моей жизни, от того и желание научить своих воспитанников тому, чем сама владею. Одним из любимых видов.

Кружковая работа «Волшебная шкатулка»» (Ручной труд. Работа с тканью.) Актуальность: Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов.

Кружковая работа «Все профессии хороши — выбирай на вкус!» Работая в подготовительной к школе группе, я столкнулась с проблемой: некоторые дети не знают где и кем работают их родители. После этого.

Программа кружка по математике МАДОУ детский сад № 56 «Солнышко», г. п. Калининец Программа кружка дополнительного образования по математике «Математики» Кто с детских.

Кружковая работа «Волшебный мир оригами» в подготовительной группе Перспективный план кружка «Волшебный мир оригами» 2-ой год обучения. Форма работы, тема. Цель. Материалы. Дата План Факт Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа «театральная деятельность»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 14:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа «театральная деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ерошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД