Анжела Митюрёва
Конспект театрализованного занятия в подготовительной группе «Подготовка к спектаклю «Как зайцы дом строили»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное занятие подготовительная группа
Подготовка к спектаклю «Как зайцы дом строили»
Программное содержание. Создать игровую мотивацию. Подготовить детей к драматизации. Упражнять их в изображении героев сказки с помощью мимики, жестов, интонации. Развивать фантазию, творчество в процессе создания игрового образа, поощрять неповторимость. С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения. Закреплять знания о различных видах кукольного театра. Работать над эмоциональной выразительностью произношения текста, над мимикой и жестами.
Публикация «Конспект театрализованного занятия в подготовительной группе „Подготовка к спектаклю „Как зайцы дом строили“» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Заяц. Сценарии развлечений с зайчатами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Предварительная работа. Чтение сказки И. Бодраченко «Как зайцы дом строили». Рассматривание иллюстраций к ней. Рисование по мотивам сказки. Упражнение на развитие слова, мимики, жеста на театральных занятиях.
Материал и оборудование. Куклы различных видов театра. Кукла-марионетка Дедушка Молчок. Шапочки лисы, зайца, волка, медведя.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем заходят в зал, здороваются.
Музыка А. Вивальди трек №9
Педагог. Как весело и шумно вы вошли в зал! Но стоит ли так шуметь? Лучше быть внимательными. А насколько вы внимательны, мы сейчас проверим…
Проводит с детьми упражнение на внимание «Не повтори запрещенное движение».
Музыка А. Вивальди трек № 19
Вот теперь вы молодцы! Пошуметь и пошалить вам все же хочется. Тогда попробуем изобразить Шум, который жил в лесу.
Упражнение «Шум».
Музыка А. Вивальди трек № 4.
Жил-был Шум (дети изображают шум разными средствами,
Ел Шум хрум (изображают звуками хруст,
Ел Шум суп (громко хлюпают,
Шел Шум так (громко идут по залу,
А спал он так (изображают храп - смешно посвистывают и т. д.).
Педагог. Сегодня мы ждем необычного гостя. Это Дедушка Молчок. Когда он появляется, сразу становится тихо. Дедушка очень добрый, любит детей и знает много интересных игр и сказок.
Чики-чики-чики-чок.
Здравствуй, дедушка Молчок!
Где ты? Мы хотим играть.
Много мы хотим узнать.
Где ты, добрый старичок?
Тишина. …Пришел Молчок.
Не спугни его, смотри,
Т-с-с, ничего не говори!
(М. Маханева)
Музыка А. Вивальди трек № 13
Педагог побуждает детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая соблюдению тишины (так дети упражняются выразительности движений). Педагог находит дедушку - куклу – марионетку - и действует от его имени.
Дедушка Молчок. Здравствуйте, ребятушки. Очень я к вам спешил, чтобы поиграть с вами да позаботиться о вас. В своей корзиночке я принес шутки да прибаутки. Будем мы сейчас играть – вежливые слова называть (дети инсценируют стихотворение «Вежливые слова» С. Коротаевой).
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «Здравствуй» говорить
Всем, кого б ни встретил-
Это знают дети.
Скажешь «здравствуй» - и в ответ
Прозвучит: «Привет, привет!»
Здравствуйте, ладошки! (дети два раза хлопают).
Здравствуйте, сапожки! (два раза топают).
Здравствуйте, лягушки! ( произносят: ква-ква).
Здравствуйте, кукушки! ( произносят: ку-ку).
Здравствуй, звонкий каблучок! (произносят чок-чок-чок).
И малышка-светлячок! ( произносят: с-с-с).
Здравствуй, поросенок! ( произносят: хрю-хрю).
И маленький теленок! ( произносят: Му-Му).
Здравствуй, шустрый ветерок! (дети дуют).
Здравствуй, детский голосок! (произносят а-а-а).
Здравствуй, сонная ворона! ( произносят: кар-кар).
Поезд длинный у перрона! ( произносят: ту-ту).
Добрый день ручным часам! ( произносят: тик-так).
Громким детским голосам! (шумят).
Здравствуй, бурная река! (булькают языком).
В синем небе облака! (тихо поют высоким звуком, изображая руками облака).
Дедушка Молчок. А вот вам непростые загадки: здесь не только нужно сказать, но и выразительно показать (возле зеркала)
(разыгрывается Этюд на стихотворение А. Тетивкиной.)
Те, кого охватит страх,
Произносят слово «Ах»!
Кто встречается с бедой,
Произносит слово «Ой»!
Кто отстанет от друзей,
Произносит слово «Эй»!
У кого захватит дух,
Произносит слово «Ух»!
Педагог. А, что еще Дедушка Молчок ты принес в корзинке?
Дедушка Молчок. А принес я вам разные картинки, посмотрите.
(На экране появляются пиктограммы эмоций).
А что это за картинки, что они изображают? (Дети отвечают на вопросы).
Педагог предлагает поиграть детям в речевую игру по стихотворению А. Барто «Зайка».
Педагог. Спасибо тебе, Дедушка Молчок, за умные загадки и за игру.
Педагог спрашивает у детей, из какого кукольного театра пришел Дедушка Молчок, дети отвечают: «Из театра марионеток». Затем предлагает детям сесть на стулья. В центр зала выдвигается столик с куклами из различных видов кукольного театра.
Педагог. Смотрите, а у нас тут есть еще разные игрушки да зверушки. Посмотрим, из какого кукольного театра они пришли к нам.
Дети рассматривают игрушки, называют виды кукольного театра : пальчиковый, настольный, большие напольные куклы, бибабо, марионетки и т. д.
Давайте мы с вами разыграем небольшие диалоги между куклами, проявляя выдумку и фантазию.
Дети разыгрывают небольшие диалоги.
Педагог. А сейчас мы с вами «превратимся» в разных зверушек. Отгадайте-ка загадку:
Это кто за кустом
С длинным рыженьким хвостом?
Ей на месте не сидится,
Это хитрая… (лисица).
На экране появляется фотография Лисы.
Ну что ж, молодцы. А теперь покажите, какие у лисы повадки.
Читает стихотворение, дети изображают лисьи повадки.
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает.
Шубу пышную поглаживает.
(Далее дети произносят текст сначала хором, затем по желанию - поодиночке).
Я охотница до птицы,
Кур ловить я мастерица,
Как увижу – подкрадусь
И тихонько затаюсь!
(Е. Макшанцева).
Затаилась лиса, смотрит, а на полянку выскочил…
Из-под елки спозаранку
Выбегает на полянку
Длинноухий шалунишка-
Это беленький трусишка.
Он зверушек сторонится.
Он всегда и всех боится.
( Дети называют: зайчик, затем изображают его в соответствии с текстом). На экране появляется фотография Зайца.
Зайка по лесу скакал.
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется.
Убегает от беды.
Прыгнул вбок, и обернулся,
Словно беленький клубок,
Чтоб никто найти не мог.
(Е. Макшанцева).
Педагог хвалит детей, поощряет индивидуальность.
Вот еще одна загадка:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит от молчком.
Уши серые торчком!
(В. Степанов).
( Дети называют: волк). На экране появляется фотография Волка
Педагог. А волка нам поможет изобразить музыка.
Исполняется пьеса «Волк». Дети создают двигательный образ.
Педагог. А эта музыка, какого зверя изображает?
Исполняется фрагмент пьесы «Медведь», дети называют, кого изображает эта музыка. Объясняют, почему они его узнали.
На экране появляется фотография Медведя
Миша – Мишенька идет,
Никого не узнает.
Любит Мишка сладкий мед,
Лапу в рот к себе кладет.
Вперевалочку идет,
Громко песенку поет.
Педагог. Молодцы, все загадки отгадали. А в каких сказках встречаются эти герои?
Дети отвечают «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Как зайцы дом строили» и т. д.
Педагог. Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей).
Педагог прощается с детьми. Дети выходят из зала.