Папки-передвижки

Конспект театрализованного занятия в подготовительной группе «Подготовка к спектаклю «Как зайцы дом строили»

Анжела Митюрёва
Конспект театрализованного занятия в подготовительной группе «Подготовка к спектаклю «Как зайцы дом строили»
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованное занятие подготовительная группа

Подготовка к спектаклю «Как зайцы дом строили»

Программное содержание. Создать игровую мотивацию. Подготовить детей к драматизации. Упражнять их в изображении героев сказки с помощью мимики, жестов, интонации. Развивать фантазию, творчество в процессе создания игрового образа, поощрять неповторимость. С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения. Закреплять знания о различных видах кукольного театра. Работать над эмоциональной выразительностью произношения текста, над мимикой и жестами.

Публикация «Конспект театрализованного занятия в подготовительной группе „Подготовка к спектаклю „Как зайцы дом строили“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение сказки И. Бодраченко «Как зайцы дом строили». Рассматривание иллюстраций к ней. Рисование по мотивам сказки. Упражнение на развитие слова, мимики, жеста на театральных занятиях.

Материал и оборудование. Куклы различных видов театра. Кукла-марионетка Дедушка Молчок. Шапочки лисы, зайца, волка, медведя.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят в зал, здороваются.

Музыка А. Вивальди трек №9

Педагог. Как весело и шумно вы вошли в зал! Но стоит ли так шуметь? Лучше быть внимательными. А насколько вы внимательны, мы сейчас проверим…

Проводит с детьми упражнение на внимание «Не повтори запрещенное движение».

Музыка А. Вивальди трек № 19

Вот теперь вы молодцы! Пошуметь и пошалить вам все же хочется. Тогда попробуем изобразить Шум, который жил в лесу.

Упражнение «Шум».

Музыка А. Вивальди трек № 4.

Жил-был Шум (дети изображают шум разными средствами,

Ел Шум хрум (изображают звуками хруст,

Ел Шум суп (громко хлюпают,

Шел Шум так (громко идут по залу,

А спал он так (изображают храп - смешно посвистывают и т. д.).

Педагог. Сегодня мы ждем необычного гостя. Это Дедушка Молчок. Когда он появляется, сразу становится тихо. Дедушка очень добрый, любит детей и знает много интересных игр и сказок.

Чики-чики-чики-чок.

Здравствуй, дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть.

Много мы хотим узнать.

Где ты, добрый старичок?

Тишина. …Пришел Молчок.

Не спугни его, смотри,

Т-с-с, ничего не говори!

(М. Маханева)

Музыка А. Вивальди трек № 13

Педагог побуждает детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая соблюдению тишины (так дети упражняются выразительности движений). Педагог находит дедушку - куклу – марионетку - и действует от его имени.

Дедушка Молчок. Здравствуйте, ребятушки. Очень я к вам спешил, чтобы поиграть с вами да позаботиться о вас. В своей корзиночке я принес шутки да прибаутки. Будем мы сейчас играть – вежливые слова называть (дети инсценируют стихотворение «Вежливые слова» С. Коротаевой).

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «Здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретил-

Это знают дети.

Скажешь «здравствуй» - и в ответ

Прозвучит: «Привет, привет!»

Здравствуйте, ладошки! (дети два раза хлопают).

Здравствуйте, сапожки! (два раза топают).

Здравствуйте, лягушки! ( произносят: ква-ква).

Здравствуйте, кукушки! ( произносят: ку-ку).

Здравствуй, звонкий каблучок! (произносят чок-чок-чок).

И малышка-светлячок! ( произносят: с-с-с).

Здравствуй, поросенок! ( произносят: хрю-хрю).

И маленький теленок! ( произносят: Му-Му).

Здравствуй, шустрый ветерок! (дети дуют).

Здравствуй, детский голосок! (произносят а-а-а).

Здравствуй, сонная ворона! ( произносят: кар-кар).

Поезд длинный у перрона! ( произносят: ту-ту).

Добрый день ручным часам! ( произносят: тик-так).

Громким детским голосам! (шумят).

Здравствуй, бурная река! (булькают языком).

В синем небе облака! (тихо поют высоким звуком, изображая руками облака).

Дедушка Молчок. А вот вам непростые загадки: здесь не только нужно сказать, но и выразительно показать (возле зеркала)

(разыгрывается Этюд на стихотворение А. Тетивкиной.)

Те, кого охватит страх,

Произносят слово «Ах»!

Кто встречается с бедой,

Произносит слово «Ой»!

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово «Эй»!

У кого захватит дух,

Произносит слово «Ух»!

Педагог. А, что еще Дедушка Молчок ты принес в корзинке?

Дедушка Молчок. А принес я вам разные картинки, посмотрите.

(На экране появляются пиктограммы эмоций).

А что это за картинки, что они изображают? (Дети отвечают на вопросы).

Педагог предлагает поиграть детям в речевую игру по стихотворению А. Барто «Зайка».

Педагог. Спасибо тебе, Дедушка Молчок, за умные загадки и за игру.

Педагог спрашивает у детей, из какого кукольного театра пришел Дедушка Молчок, дети отвечают: «Из театра марионеток». Затем предлагает детям сесть на стулья. В центр зала выдвигается столик с куклами из различных видов кукольного театра.

Педагог. Смотрите, а у нас тут есть еще разные игрушки да зверушки. Посмотрим, из какого кукольного театра они пришли к нам.

Дети рассматривают игрушки, называют виды кукольного театра : пальчиковый, настольный, большие напольные куклы, бибабо, марионетки и т. д.

Давайте мы с вами разыграем небольшие диалоги между куклами, проявляя выдумку и фантазию.

Дети разыгрывают небольшие диалоги.

Педагог. А сейчас мы с вами «превратимся» в разных зверушек. Отгадайте-ка загадку:

Это кто за кустом

С длинным рыженьким хвостом?

Ей на месте не сидится,

Это хитрая… (лисица).

На экране появляется фотография Лисы.

Ну что ж, молодцы. А теперь покажите, какие у лисы повадки.

Читает стихотворение, дети изображают лисьи повадки.

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса павою похаживает.

Шубу пышную поглаживает.

(Далее дети произносят текст сначала хором, затем по желанию - поодиночке).

Я охотница до птицы,

Кур ловить я мастерица,

Как увижу – подкрадусь

И тихонько затаюсь!

(Е. Макшанцева).

Затаилась лиса, смотрит, а на полянку выскочил…

Из-под елки спозаранку

Выбегает на полянку

Длинноухий шалунишка-

Это беленький трусишка.

Он зверушек сторонится.

Он всегда и всех боится.

( Дети называют: зайчик, затем изображают его в соответствии с текстом). На экране появляется фотография Зайца.

Зайка по лесу скакал.

Зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул вбок, и обернулся,

Словно беленький клубок,

Чтоб никто найти не мог.

(Е. Макшанцева).

Педагог хвалит детей, поощряет индивидуальность.

Вот еще одна загадка:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит от молчком.

Уши серые торчком!

(В. Степанов).

( Дети называют: волк). На экране появляется фотография Волка

Педагог. А волка нам поможет изобразить музыка.

Исполняется пьеса «Волк». Дети создают двигательный образ.

Педагог. А эта музыка, какого зверя изображает?

Исполняется фрагмент пьесы «Медведь», дети называют, кого изображает эта музыка. Объясняют, почему они его узнали.

На экране появляется фотография Медведя

Миша – Мишенька идет,

Никого не узнает.

Любит Мишка сладкий мед,

Лапу в рот к себе кладет.

Вперевалочку идет,

Громко песенку поет.

Педагог. Молодцы, все загадки отгадали. А в каких сказках встречаются эти герои?

Дети отвечают «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Как зайцы дом строили» и т. д.

Педагог. Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей).

Педагог прощается с детьми. Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Мы строили, строили… и, наконец, построили!» Наши зимние традиции«Мы строили, строили… и, наконец, построили!» Наши зимние традиции Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс «Новогодние постройки». Это традиция не только нашего детского сада, но и нашей группы.

Фотоотчет «Мы строили башню как у малышей» о конструировании из строительного материала с детьми подготовительной группыФотоотчет «Мы строили башню как у малышей» о конструировании из строительного материала с детьми подготовительной группы Фотоотчет «Мы строили башню, как у малышей» конструирование с детьми подготовительной группы в свободной деятельности. Тут рассматривая.

Фотоотчёт «Как мы строили замок из песка своей мечты в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Как мы строили замок из песка своей мечты в подготовительной к школе группе» Жаркая летняя погода – отличный повод повозиться в песочнице с мокрым песком. Большая часть детей дошкольного возраста любит возиться в.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Подготовка к празднику 8 Марта»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Подготовка к празднику 8 Марта» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Речевое развитие", " Познавательное развитие","Художественно-эстетическое развитие",.

Конспект музыкально-театрализованного занятия по сказке К. Чуковского «Цыпленок» в младшей группеКонспект музыкально-театрализованного занятия по сказке К. Чуковского «Цыпленок» в младшей группе К Дню рождения К. И. Чуковского "Жёлтый маленький комочек любопытный очень-очень. " Цель: знакомство воспитанников со сказкой К. И.

Конспект театрализованного занятия «Обогреем снегиря» в младшей группеКонспект театрализованного занятия «Обогреем снегиря» в младшей группе Программные задачи: учить воспитанников наделять игрушку чертами живого существа, развивать умение чувствовать интонации ласки и заботы,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зайцы на зелёной лужайке» в средней группеКонспект занятия по изобразительной деятельности «Зайцы на зелёной лужайке» в средней группе Программное содержание: развивать умения воплотить в рисунке характерные признаки зайца, творчески дополнять изображение деталями, передавать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

ООД по объемной аппликации в подготовительной группе «Зайцы в огороде»ООД по объемной аппликации в подготовительной группе «Зайцы в огороде» Цель: закреплять умение работать с бумагой и клеем, создавать единую целостную композицию. Задачи: Закреплять умения у детей вырезать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия в подготовительной группе «Подготовка к спектаклю «Как зайцы дом строили»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 10:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованного занятия в подготовительной группе «Подготовка к спектаклю «Как зайцы дом строили»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Митюрёва (УИ 2763547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД