Мария Михайловна Исакова
Конспект театрализованного занятия по сказке «Рукавичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119»
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: Театрализованное занятие по сказке «Рукавичка»
В средней группе
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №119»
Исакова Мария Михайловна
Нижний Новгород
2023 г.
Цель: развития мелкой моторики у детей среднего возраста
Публикация «Конспект театрализованного занятия по сказке „Рукавичка“ в средней группе» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рукавичка. Театрализованная деятельность
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать с помощью рук действия персонажей,
передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);
Воспитательные:
формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
воспитывать у детей 4-5 лет дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. - научить детей бережно относиться к своим вещам.
Развивающие:
oПобуждать детей к речевому взаимодействию, формировать умение отвечать на вопросы; знакомить с животными посредством сказки.
oРазвивать восприятие художественных произведений.
oВоспитывать добрые чувства к животным.
Материалы и оборудование:рукавичка, шапочки – маски героев сказки «Рукавичка»,, герои сказки «Рукавичка» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.
Словарная работа: мышка - поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, кабан.
Предварительная работа:
Воспитатель предварительно рассказывает сказку «Рукавичка». При рассказе используется набор фигурок – героев сказки, природный материал. Речь воспитателя эмоционально окрашена.
1. Вступительная часть. Приветствие.
Воспитатель : Доброе утро, ребята! (Дети здороваются)
В. : Сказки любите? А загадку отгадаете? Д. : Да!
В. : тогда внимательно слушаем загадку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка-поскребушка
Рад и побегайчик-
Длинноухий зайчик
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко-
И кабан туда попал,
И лиса, и волк, и мишка.
Всем хватило места в нем-
Вот какой чудесный дом.
В. : Что за сказка?
В. : Молодцы! Тогда предлагаю отправиться в зимнюю сказку. Хотите?
В. :А там наверно холодно? Ребята расскажите, что в лесу зимой происходит?
Дети откликаются на вопросы.
В. : Все верно, а из снега что можно зимой сделать?
В. : Зима, волшебное время года, а сейчас мы превратимся в зверят, повторяйте волшебные движения!
Физкультминутка
«Звери»
Мы подняли руки вверх,
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках,
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка,
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
В. : Молодцы! Настоящие ребята- зверята! А теперь аккуратно садимся, ушки на макушку. В конце будут загадки. (Воспитатель предлагает детям роли героев)
2. Основная часть. Сказка «Рукавичка»
В. : По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял-
Теплую, пуховую.
В. : Как вы думаете ребята, почему старик рукавичку потерял?
Дети думают, отвечают.
В. : Конечно! Интересно,что же было дальше? Дети. : Да!
Педагог раздаёт пальчиковые вязанные фигурки. Во время сказки дети вместе с педагогом имитируют движения героев с помощью пальцев рук.
(Из-за деревьев справа появляется Мышка.)
Мышка: Я под кустиком сижу
И от холода дрожу. Рукавичка – это норка!
(имитация движения мышки)
Побегу я к ней с пригорка –Это норка новая, Теплая, пуховая!
(Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.)
В. : Прыгал зайчик вдоль опушки. У него замерзли ушки.
Зайчик: И куда теперь мне деться. Где несчастному согреться?
(Зайчик подбегает к рукавичке.)
Зайчик: Кто внутри – зверек иль птичка? Есть кто в этой рукавичке?
(Мышка выглядывает из рукавички.)
Мышка: Это я Мышка-поскребушка!
Зайчик: Ты пусти меня, норушка! Очень мерзнет Зайчик. Зайчик-побегайчик!
Мышка: Нам обоим места хватит. Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая. Теплая, пуховая!
(Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.)
Загадка: Хитрая плутовка. Рыжая да ловкая. Пушистый хвост краса. Кто это?
Дети: Лиса! Лисичка: Ой, спасите, дед Мороз. Укусил меня за нос. По пятам за мной бежит. Хвост от холода дрожит! Отвечайте вы лисичке. Кто ютится в рукавичке?
Дети: Мышка и зайка!
Мышка: Я вот Мышка-поскребушка. Длиннохвостая норушка!
Зайчик: Я вот Зайчик-побегайчик. В рукавичку залезайчик!
Лисичка: Пожалейте вы лисичку. И пустите в рукавичку!
Зайчик: Нам троим здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати – Рукавичка новая, Теплая, пуховая!
В. : Ребята, пустим лисичку в рукавичку, холодно ей? Дети: Впустим! Вместе теплее!
(Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.)
Волк: На луну я ночью выл. И от холода простыл.
Громко серый волк чихает – Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ. Кто, скажите, здесь живет?
Дети отвечают.
Мышка: Я вот Мышка-поскребушка. Длиннохвостая норушка!
Зайчик: Я вот Зайчик-побегайчик. В рукавичку залезайчик!
Лисичка: Я пушистая Лисичка. В рукавичке всем сестричка!
Волк: Вы меня пустите жить. Вас я буду сторожить!
Лисичка: Четверым здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая. Теплая, пуховая! (имитация движения пальцев рук лисички)
Медведь: Мерзнет Мишка косолапый. Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги! Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет! Кто, скажите, в ней живет?
Медведь: Что-то вас тут многовато. Я залезу к вам, ребята?
Медведь (примирительно) : Да я уж как-нибудь. Лисичка: Негде здесь уже чихнуть!
В. : Рассказчик : Тут хватился дед пропажи –Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать! (Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.)
(к рукавичке бежит собака -имитация движения)
Собака: Гав-гав-гав! Так вот она! За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы. Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану. Очень громко лаять стану.
(Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.)
В. : Рассказчик : Звери очень испугались. В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда. И лишились навсегда. Рукавички новой. Теплой и пуховой!
3. Заключительная часть: Обсуждение. Рефлексия:
Какое время года в сказке?
Почему герои сказки решили спрятаться в рукавичке?
Что Вам понравилось больше всего?
Посмотрите, у нас есть кубики давайте построим дом для зверей.
Под русскую народную мелодию дети строят дом.
Молодцы, получился красивый и теплый дом. А давайте пригласим наших зверей, пусть живут в нем и радуются.