Приложение МААМ

Конспект театрализованного занятия по сказке «Рукавичка» в средней группе (7 фото)

Мария Михайловна Исакова
Конспект театрализованного занятия по сказке «Рукавичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119»

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: Театрализованное занятие по сказке «Рукавичка»

В средней группе

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №119»

Исакова Мария Михайловна

Нижний Новгород

2023 г.

Цель: развития мелкой моторики у детей среднего возраста

Публикация «Конспект театрализованного занятия по сказке „Рукавичка“ в средней группе» размещена в разделах

посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать с помощью рук действия персонажей,

передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

Воспитательные:

формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

воспитывать у детей 4-5 лет дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. - научить детей бережно относиться к своим вещам.

Развивающие:

oПобуждать детей к речевому взаимодействию, формировать умение отвечать на вопросы; знакомить с животными посредством сказки.

oРазвивать восприятие художественных произведений.

oВоспитывать добрые чувства к животным.

Материалы и оборудование:рукавичка, шапочки – маски героев сказки «Рукавичка»,, герои сказки «Рукавичка» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.

Словарная работа: мышка - поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, кабан.

Предварительная работа:

Воспитатель предварительно рассказывает сказку «Рукавичка». При рассказе используется набор фигурок – героев сказки, природный материал. Речь воспитателя эмоционально окрашена.

Конспект театрализованного занятия по сказке «Рукавичка» в средней группе

1. Вступительная часть. Приветствие.

Воспитатель : Доброе утро, ребята! (Дети здороваются)

В. : Сказки любите? А загадку отгадаете? Д. : Да!

В. : тогда внимательно слушаем загадку:

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом.

Рада мышка-поскребушка

Рад и побегайчик-

Длинноухий зайчик

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко-

И кабан туда попал,

И лиса, и волк, и мишка.

Всем хватило места в нем-

Вот какой чудесный дом.

В. : Что за сказка?

В. : Молодцы! Тогда предлагаю отправиться в зимнюю сказку. Хотите?

В. :А там наверно холодно? Ребята расскажите, что в лесу зимой происходит?

Дети откликаются на вопросы.

В. : Все верно, а из снега что можно зимой сделать?

В. : Зима, волшебное время года, а сейчас мы превратимся в зверят, повторяйте волшебные движения!

Физкультминутка

«Звери»

Мы подняли руки вверх,

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках,

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка,

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог,

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

В. : Молодцы! Настоящие ребята- зверята! А теперь аккуратно садимся, ушки на макушку. В конце будут загадки. (Воспитатель предлагает детям роли героев)

2. Основная часть. Сказка «Рукавичка»

В. : По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял-

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

В. : Как вы думаете ребята, почему старик рукавичку потерял?

Дети думают, отвечают.

В. : Конечно! Интересно,что же было дальше? Дети. : Да!

Педагог раздаёт пальчиковые вязанные фигурки. Во время сказки дети вместе с педагогом имитируют движения героев с помощью пальцев рук.

(Из-за деревьев справа появляется Мышка.)

Фото «Рукавичка»

Мышка: Я под кустиком сижу

И от холода дрожу. Рукавичка – это норка!

(имитация движения мышки)

Побегу я к ней с пригорка –Это норка новая, Теплая, пуховая!

(Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.)

Конспект театрализованного занятия по сказке  в средней группе - фото

В. : Прыгал зайчик вдоль опушки. У него замерзли ушки.

Зайчик: И куда теперь мне деться. Где несчастному согреться?

(Зайчик подбегает к рукавичке.)

Зайчик: Кто внутри – зверек иль птичка? Есть кто в этой рукавичке?

(Мышка выглядывает из рукавички.)

Мышка: Это я Мышка-поскребушка!

Зайчик: Ты пусти меня, норушка! Очень мерзнет Зайчик. Зайчик-побегайчик!

Мышка: Нам обоим места хватит. Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая. Теплая, пуховая!

Фото №1 ТЕМА Театрализованное занятие по сказке Рукавичка В средней группе Выполнила воспитатель МБДОУ Детский сад Исакова Мария Михайловна Нижний Новгород г

(Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.)

Загадка: Хитрая плутовка. Рыжая да ловкая. Пушистый хвост краса. Кто это?

Дети: Лиса! Лисичка: Ой, спасите, дед Мороз. Укусил меня за нос. По пятам за мной бежит. Хвост от холода дрожит! Отвечайте вы лисичке. Кто ютится в рукавичке?

Фото №2 Все конспекты Рукавичка

Дети: Мышка и зайка!

Мышка: Я вот Мышка-поскребушка. Длиннохвостая норушка!

Зайчик: Я вот Зайчик-побегайчик. В рукавичку залезайчик!

Лисичка: Пожалейте вы лисичку. И пустите в рукавичку!

Зайчик: Нам троим здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати – Рукавичка новая, Теплая, пуховая!

В. : Ребята, пустим лисичку в рукавичку, холодно ей? Дети: Впустим! Вместе теплее!

(Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.)

Волк: На луну я ночью выл. И от холода простыл.

Громко серый волк чихает – Зуб на зуб не попадает.

Эй, честной лесной народ. Кто, скажите, здесь живет?

Дети отвечают.

Мышка: Я вот Мышка-поскребушка. Длиннохвостая норушка!

Зайчик: Я вот Зайчик-побегайчик. В рукавичку залезайчик!

Лисичка: Я пушистая Лисичка. В рукавичке всем сестричка!

Волк: Вы меня пустите жить. Вас я буду сторожить!

Фото №3 Театрализованная деятельность Сказка

Лисичка: Четверым здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати –

Рукавичка новая. Теплая, пуховая! (имитация движения пальцев рук лисички)

Медведь: Мерзнет Мишка косолапый. Мерзнет нос и мерзнут лапы.

Нету у меня берлоги! Что тут, посреди дороги?

Рукавичка подойдет! Кто, скажите, в ней живет?

Медведь: Что-то вас тут многовато. Я залезу к вам, ребята?

Медведь (примирительно) : Да я уж как-нибудь. Лисичка: Негде здесь уже чихнуть!

В. : Рассказчик : Тут хватился дед пропажи –Псу велел назад бежать,

Рукавичку отыскать! (Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.)

рукавичке бежит собака -имитация движения)

Собака: Гав-гав-гав! Так вот она! За версту она видна!

Эй вы, звери там иль птицы. Быстро брысь из рукавицы!

Если в ней кого застану. Очень громко лаять стану.

(Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.)

В. : Рассказчик : Звери очень испугались. В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда. И лишились навсегда. Рукавички новой. Теплой и пуховой!

Фото №4 Конспекты занятий по сказкам Средняя группа Сценарии по сказкам Театр

3. Заключительная часть: Обсуждение. Рефлексия:

Какое время года в сказке?

Почему герои сказки решили спрятаться в рукавичке?

Что Вам понравилось больше всего?

Посмотрите, у нас есть кубики давайте построим дом для зверей.

Под русскую народную мелодию дети строят дом.

Молодцы, получился красивый и теплый дом. А давайте пригласим наших зверей, пусть живут в нем и радуются.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группеФотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» во второй младшей группе Театрализованная  деятельность в детском саду - самое увлекательное направление,  в  котором дети проявляют инициативу, любознательность,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Занятие по коллективной аппликации по сказке «Рукавичка» в младшей группеЗанятие по коллективной аппликации по сказке «Рукавичка» в младшей группе Со сказкой человек знакомится в самом начале жизненного пути, сопутствует на протяжении дошкольного возраста и сохраняется навсегда. Благодаря.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект музыкально-театрализованного занятия по сказке К. Чуковского «Цыпленок» в младшей группеКонспект музыкально-театрализованного занятия по сказке К. Чуковского «Цыпленок» в младшей группе К Дню рождения К. И. Чуковского "Жёлтый маленький комочек любопытный очень-очень. " Цель: знакомство воспитанников со сказкой К. И.

Конспект театрализованного музыкального досуга «Рукавичка» для первой младшей группыКонспект театрализованного музыкального досуга «Рукавичка» для первой младшей группы Конспект театрализованного музыкального досуга «Рукавичка» для первой младшей группы Тема: Сказка в музыке Цель: Развитие эмоциональной.

Конспект занятия по самообразованию в средней группе «К сказке в гости мы пойдем!»Конспект занятия по самообразованию в средней группе «К сказке в гости мы пойдем!» Конспект занятия по самообразованию в средней группе «К сказке в гости мы пойдем!» Цель: создание радостного настроения, доброжелательной.

Конспект занятия театрального кружка по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе ко Дню варежки на МAAMКонспект занятия театрального кружка по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе ко Дню варежки на МAAM Программные задачи: Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать.

Конспект занятия театрального кружка «В гости к сказке «Коза-дереза» в средней группеКонспект занятия театрального кружка «В гости к сказке «Коза-дереза» в средней группе к международному дню сказок Программные задачи: продолжать знакомить детей со сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям.

Сценарий театрализованного представления по сказке «Колобок» в первой младшей группе ДОУСценарий театрализованного представления по сказке «Колобок» в первой младшей группе ДОУ Колобок - персонаж русской народной одноименной сказки, изображаемый в виде небольшого хлебобулочного изделия шарообразной формы. По сюжету.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия по сказке «Рукавичка» в средней группе
Опубликовано: 31 декабря 2023 в 11:00
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованного занятия по сказке «Рукавичка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Михайловна Исакова (УИ 2781210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД