Елена Соколова
Театрализованное занятие по художественной литературе во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель
Соколова Е. Н.
МДОУ «Ромашка»
Рп Шатки. 2014г
Программное содержание:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Развивать память, мышление детей с помощью вопросов.
Развивать зрительную память, воображение.
Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе.
Вызвать интерес к театру.
Предварительная работа с детьми: внести в книжный уголок книги «Репка» разных издательств, чтение русской народной сказки «Репка».
Публикация «Театрализованное занятие по художественной литературе во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов) .
Наглядный (использование театра масок) .
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, загадки и отгадки).
Поощрение.
Материалы к занятию : загадки, иллюстрации к сказкам, театр масок с персонажами сказки «Репка»
Ход деятельности.
«Я назову, а вы продолжите».
Цель игры: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.
Ход игры:
Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.
Младший и средний возраст
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волчок - (Серый бочок)
Медведь - … (косолапый)
Петушок - (Золотой гребешок)
Гуси - (Лебеди)
Сестрица - (Алёнушка)
Братец - (Иванушка)
Серый … (волк)
Баба - … (Яга, костяная нога)
Коза - … (дереза)
Красная (шапочка)
Курочка - … (Ряба)
Муха - … (Цокотуха)
В- Ребята у меня есть для вас сюрприз вот этот волшебный сундучок. (Шкатулка) А почему волшебный, потому что в нем любят прятаться сказки. Вам хочется узнать какая сказка спряталась в нем сегодня?
Д- да
В- Прежде чем заглянуть в наш сундучок, давайте вспомним какие сказки мы с вами знаем.
В. – Ребята, я вам сейчас начну загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
Загадки См. Приложение
и поиграем в пальчиковую игру: «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Молодцы, а теперь давайте все же заглянем в нашу шкатулку, отгадаем ещё загадки. (Открываю шкатулку, достаю маски сказка «Репка»)
Посмотрите ребята, у нас здесь маски героев сказки, сейчас я вам их покажу, а вы сами догадаетесь как она называется, ну конечно это русская народная сказка «Репка». Хотите в нее поиграть?
Д- да
В- Тогда давайте распределим роли (распределяем роли между детьми, ну а я возьму на себя роль автора.
Посадил дед репку (выходи дедушка, сади репку). Выросла репка большая пребольшая (покажи репка какая ты выросла большая). Стал дед репку тянуть тянет потянет вытянуть не может, позвал дед бабку( - дед зови бабку) .Бабка за дедку дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут, позвали они внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут. Позвали они Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут, позвали они Мурку. Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут потянут вытянуть не могут, позвали они мышку. Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут и вытянули репку.
Вот какие наши артисты молодцы. Давайте похлопаем себе дружно.
Ребята какая выросла репка?
Д- Большая
В- Кто вытянул репку? Почему дед не смог вытянуть один репку? Как вы думаете, что героям сказки помогло вытянуть репку?
Д- сила, потому что героев было много и они были вместе
В- Верно, все герои сказки постарались вместе, дружно вот и вытянули репку. Дружба помогает во всех делах.
В- Вспомните сказку где сначала медведь сломал домик, а потом дружба помогла поострить им всем вместе новый красивый дом.
Д- теремок
В- Ребята, а мы с вами дружно живем?
Д- да
Вот какие мы молодцы. Ребята, какая сказка спряталась в нашем сундучке?
Вам понравилось в нее играть?
Игра: «Узнай сказку» (по иллюстрации)
Цель : развитие зрительного внимания.
Отгадали, поиграли,
Поискали и нашли.
Интересно было с вами,
Время с пользой провели.
До свидания, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Сел в лесу на пенек,
Чтобы съесть пирожок.
Вдруг раздался голосок:
- Не садись на пенек,
Не ешь пирожок.
(«Маша и медведь»)
- Он из бревен, из досок,
Он не низок, не высок.
Звери разные бежали,
Его в поле увидали,
Поселились, стали жить,
Песни петь и не тужить.
(«Теремок»)
- Вышли дружною семьей,
Чтобы справиться с одной.
Не приди на помощь мышка,
Ничего б у них не вышло.
(«Репка»)
Девочка из снега тут же ожила:
Ножкой шевельнула, ручкой повела.
Не любила солнце, не ждала тепла
И зачем с подружками по ягоды пошла?
(«Снегурочка»)
Я и сильный, я и смелый,
Никого я не боюсь.
И от серого волчищи,
Если надо, я спасусь.
Долго говорил зверек,
Потом пустился наутек.
(«Заяц-хваста»)
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой.
(«Колобок»)