Ольга Юрьева
Театрализованное развлечение «В гостях у сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» в интеграции с «Социально-коммуникативным развитием», «Художественно-эстетическим развитием».
Задачи:
-образовательные:
продолжать обучать детей элементам театрализованной деятельности (внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра); закрепить знания детей о животных, о геометрических фигурах; закрепить понятия «один», «много», «большой», «маленький»;
Публикация «Театрализованное развлечение „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
-развивающие :
способствовать развитию связной речи (продолжать учить отвечать на вопросы); совершенствовать диалогическую речь; закреплять звукоподражание знакомым животным.
- воспитательные:
воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Материалы и оборудование: книга «Сказки», маленький мешочек с угощениями, иллюстрация сказки «Теремок» с лишним героем из другой сказки-поросенком, фонограмма «В гостях у сказки», 2 корзинки для рефлексии и смайлики, «Волшебный мешочек» (в мешке - герои сказки «Теремок» на кубиках, строительный материал (кубики и треугольник)
Воспитатель – Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети – Здравствуйте)
Воспитатель: Утром, когда я пришла в садик, меня встретил один маленький но очень добрый волшебник У него случилась беда. Он забыл волшебные слова. Чтобы открыть свою волшебную книгу со сказками.
Воспитатель: Ребята. А вызнаете волшебные слова?
Дети: (пожалуйста, спасибо, извините и т. д)
Воспитатель: В этой книжке много-много сказок. И чтобы попасть в одну из них, мы с вами должны произнести волшебное слово.
Воспитатель: Вокруг себя мы, покружились и в сказке пожалуйста мы очутились.
-Ребята, давайте откроем книгу. (пытаюсь открыть)
Ой ребятки, книга не открывается.. Кажется, я знаю что случилось. Я думаю, что книга заколдована. И чтобы её расколдовать, нам нужно выполнить задания.
У меня есть волшебный мешочек. Вам интересно что в нём?
Давайте попробуем определить на ощупь, что находится в мешке. (дети определяют и говорят, - что это кубики)
- Ребята, а кубики наша не простые на каждом кубике заколдована загадка.
нам нужно отгадать загадки.
(садимся на стульчики)
Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку»
Загадки:
1. Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш,
Это серенькая… …. (мышь)
1. Летом на болоте
Вы её найдёте
Зелёная квакушка
Кто это? …. (Лягушка)
2. Летом серый я бываю
Про морозы забываю.
Ты, дружок, меня узнай-ка:
Длинноухий робки. (зайка)
4. Длинный хвост, сама – краса,
Это рыжая (лиса).
5. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый (волк)
6. Спит в берлоге зимой и лапу сосёт,
А в сладком сне он видит мёд. Кто это?. (медведь)
7. Домик в поле появился,
Для мышонка, лягушонка,
Зайца, волка и лисицы.
И большому косолапому медведю….(теремок)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а кубики наши не простые. Вы догадались из какой сказки все эти животные? (из сказки «Теремок»). Давайте, ребятки, вспомним как этих героев звали в сказке? Как звали мышку? (Норушка.) А лягушку? (Квакушка.) А зайчика? (Побегайчик.) А лисичку? (Сестричка.) А волка? (Волчок-серый бочок.). А медведя? (Мишка косолапый)
Воспитатель. Молодцы, вы и с этими заданиями справились.
- Ребята вы все знаете, что в сказке всегда происходят чудеса. Имы сейчас с вами превратимся в наших героев этой сказки - зверят.
Физминутка «Были мы ребятами» (становимся в круг, дети изображают животных)
Были мы ребятами, стали мы мышатами. (пищат)
Были мы мышатами, стали лягушатами. (квакают)
Были лягушатами, стали мы зайчатами. (прыгают, молчат, всех боятся)
Были зайчатами, стали мы лисятами. (тяф - тяф)
Были мы лисятами, стали мы волчатами. (воют)
Были мы волчатами, стали медвежатами. (рычат)
Были медвежатами, стали мы опять ребятами.
Садимся на стульчики.
-А теперь давайте поговорим о животных, в которых мы с вами превращались.
Беседа о животных:
- Кто мне скажет, как же мы можем назвать этих животных одним словом?
(дикие)
-Почему их так называют? (Потому, что они живут в лесу, сами строят себе жилище, добывают пищу)
-Молодцы.
-Ребята,скажите мне, пожалуйста, из какой сказки все эти звери? (Теремок)
-Давайте мы с вами вспомним, расскажем и покажем эту сказку?
(подходим к столу)
Я буду - сказочницей, а вы будете героями сказки.
(театрализация сказки «Теремок»)
Приготовились, сказка начинается.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- А я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь.
- Нет, не раздавлю.
- Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
-Плачут звери….
Воспитатель: Все зверятки - разбежались и без теремка остались, что же делать? Каким быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.)
( дети зверятки отвечают: построим новый теремок)
-А из чего можно построить теремок? (ответы детей)
-Я предлагаю сделать теремок из кубиков.
(идём к кубикам)
Строим теремок из кубиков.
Воспитатель: У нас осталось ещё одно задание
- Художник нарисовал картину и что-то напутал. Ребята, внимательно посмотрите и скажите, что перепутал художник!
-Кто здесь лишний? (поросёнок)
-Почему он лишний? (потому что в сказке «Теремок» нет поросёнка)
-Молодцы, ребята, мы выполнили все задания, теперь мы сможем открыть нашу книгу.
-А какое у вас настроение? …Сейчас мы с вами это выясним.
-У меня есть 2 корзиночки: одна –для хорошего настроения и радости, а другая - для плохого настроения и грусти. Давайте наполним их. (дети берут смайлики, которые соответствуют их настроению)
-А вот теперь мы сможем открыть книгу. (открываем)
Ребята: А теперь мы с вами должны обратно превратиться в ребят.
Раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в ребят.
Воспитатель: ребята вот мы с вами и побывали в сказке.
Вам понравилось?
Маленький добрый волшебник вас благодарит, что вы помогли ему вспомнить добрые слова и выполнили все задания, чтобы открыть волшебную книгу.