Лариса Исаева
Театрализованное развлечение «Сказочная мозаика» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(актёры — участники театрального кружка)
Цели:
Образовательные: формировать умение играть роль, при помощи жестов, эмоций, поз.
Развивающие: развивать воображение, память, внимание, уверенность в себе.
Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, театру, умение чувствовать партнёра.
Речевые: совершенствовать умение выразительно произносить реплики в диалогах, читать стихи, проговаривать скороговорку.
Ход:
1. Сценка "Мама и дочка".
2. Игра-драматизация сказки В Сутеева "Кто сказал Мяу?"
3. Стих Кошки
4. Танец "Кис, кис, мяу"
Публикация «Театрализованное развлечение „Сказочная мозаика“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
5. Инсценировка сказки В. Рогожниковой "Чей хвост лучше?"
6. Сюрпризный момент: приходят Маша и Медведь
7. Игра-ускорялка "Пельмени"
8. Танец "Петушок"
9. Проговаривание скороговорки
10. Зарядка с Лягушкой
11. Сценка с куклами-бибабо
12. Игра "Поезд"
13. Вручение подарков
14. Фотосъёмка
Конспект развлечения:
Мама пришла с работы и спрашивает дочку:
- Что делала, доченька, целый день? Чем занималась?
Дочка:
- Целый день сегодня шью,
Я одела всю семью,
Погоди немножко кошка,
Будет и тебе одёжка.
- Какая ты у меня трудолюбивая! А ты знаешь, наша Мурка вчера разыграла Тузика. Я сейчас расскажу, как это было.
Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
— Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.
«Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее.
И тут кто-то опять сказал:
— Мяу!
— Кто там?
Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет!
Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.
«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.
— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.
— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!
— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,
— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.
Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой…
Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:
— Мяу!
«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.
Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.
— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.
— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?
— Кто-то сказал «мяу»…
— Близко? — заволновался Мышонок.
— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.
— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. Щенок задумался.
Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:
— Мяу!
Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…
«Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе…
Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.
— Я… я хотел узнать…
— Р-р-р-р!
— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.
— Я? Ты смеёшься, Щенок!
Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.
И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:
— Мяу!
Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела. «Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.
— Ж-Ж-Ж! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним!
Летит и жужжит:
— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
Подбежал Щенок к пруду — и в воду!
Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал:
— Мяу!
— Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
— А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку.
— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают. И прыгнула в воду.
Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана. И вдруг услышал:
— Мяу!
Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.
— Мяу! — сказала Кошка.
— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р!
Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!»
Воспитатель останавливает их и говорит:
- Ребята, давайте жить дружно! Ну, что, Тузик, теперь ты знаешь, кто сказал «мяу»?
Щенок: Кошка.
Кошка: Хватит нам озорничать!
Будем петь и танцевать!
С нами вместе вы вставайте
И смотрите, не зевайте!
Танец «Кис-кис, мяу»
Дети садятся на стульчики полукругом
Воспитатель:
- Эта произошло в нашем дворе, а тем временем в лесу произошла другая история.
Сказка «Чей хвост лучше?»
Поспорили как-то подружки: Лисичка и Белочка, чей хвост лучше?
«Конечно, мой хвост лучше. Когда я прыгаю с ветки на ветку, хвост заменяет мне руль» - сказала Белочка.
«Нет мой, потому что зимой я так ловко заметаю хвостом следы, что меня никто не может найти» - возразила Лисичка.
К подружкам подошла Зайка: «О чём вы спорите на весь лес?»
«Мы спорим о том, чей хвост лучше?» - ответила Лисичка.
«Рассуди нас, пожалуйста» - попросила Белочка.
«Дайте, подумать. Интересно, какая лапка у меня лучше? Левая или правая?» - Зайка стала внимательно рассматривать лапки.
Белочка и Лисичка с удивлением смотрели и ничего не понимали.
«А зачем ты рассматриваешь свои лапки?» - спросила Лисичка.
«Мы тебя спрашиваем про наши хвосты» - добавила Белочка.
«Мои лапки и ваши хвосты одинаково нужны и хороши. Вам не из-за чего спорить» - ответила Зайка.
Лисичка и Белочка обнимаются.
Так умная Зайка помирила Лисичку и Белочку. Больше они из-за своих хвостов никогда не ссорились.
Аплодисменты
Звучит музыка
Приходят Маша и Медведь с рюкзаком
(книжки-подарки)
Медведь: Здравствуйте, дети! Мы шли мимо и решили зайти к вам в гости.
Воспитатель: Здравствуйте, Маша и Медведь. Вы пришли из сказки?
Маша: Да.
Воспитатель: Маша, а чем ты занимаешься в доме?
Маша: Убираюсь, кушать готовлю.
Воспитатель: А, что любит Миша покушать?
Маша: Любимое его блюдо – пельмени.
Медведь: Даааа (гладит себя по животу)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем приготовить пельмени.
Игра-ускорялка «Пельмени»
Дети не садятся после
Маша: Мы тоже любим игры, музыку и танцы.
Воспитатель: Ребята, давайте тогда развеселим наших гостей. Потанцуем с Петушком. Маша и Медведь присоединяйтесь.
Танец «Петушок»
Ведущая: А вы знаете, Маша и Медведь мы с ребятами в театральном кружке учились говорить скороговорки. А вы умеете проговаривать скороговорки?
Маша и Медведь «Расскажи мне про покупки»
Ведущая: Пчёлка, какую скороговорку ты выучила?
Скороговорка Пчелы
"Пчёлка в садочке сидит на цветочке,
А кошка в тоске лежит на доске. "
Повторяют 3-4 человека
Лягушка: «Я предлагаю сделать зарядку»
Зарядка
На болоте две подружки-руки на поясе
Две зеленые лягушки-руки на поясе
Утром рано умывались,- «умываются»
Полотенцем растирались – «растираются»
Ножками топали, - «топают»
Ручками хлопали, - «хлопают»
Вправо, влево наклонялись – «наклоны»
И обратно возвращались. – «стоя, руки на поясе»
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет! – «помахать рукой»
(дети сопровождают чтение стихотворения движениями)
Сценка
Пёс читает стих (бибабо-куклы Кошки и Мышки + сыр, сметана)
Из кладовки мышь-плутовка
Сыр таскала очень ловко,
Только ей несдобровать:
Кошку я решил позвать…
Мышь таскает сыр и сало,
Кошка есть сметану стала,
Вместе тащат ветчину —
Ну и ну!
Игра «Поезд»
Под музыку «Едем в лес» 1 остановка: превращаемся в лисичек (дети под музыку ходят как лисички, 2 остановка: превращаемся в белочек (грызём орешки, 3 остановка: превращаемся в зайцев (скачем как зайцы, грызём морковку, 4 остановка: превращаемся в медведей (ходим вперевалочку, едим мёд)
Медведь: Ребята, спасибо вам за представление.
Маша: мы приготовили для вас подарки. Книга – лучший подарок. Это все знают. Читайте на здоровье.
Миша, мы ведь шарики забыли (убегает за шариками)