Людмила Васильевна Макулькина
Театрализованное развлечение для дошкольников 4–5 лет с интеллектуальными нарушениями. «Как дети Машу нашли»
Театрализованное развлечение для дошкольников 4–5 лет с интеллектуальными нарушениями
Программные задачи:
-создать радостное настроение, слышать и понимать указания воспитателя;
-вступать друг с другом в короткий диалог,
-имитировать движения, мимику и повадки диких животных;
-выражать чувство радости, удивления, страха,
-действовать сообща.
Публикация «Театрализованное развлечение для дошкольников 4–5 лет с интеллектуальными нарушениями, „Как дети Машу нашли“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Материал: большие мягкие игрушки деда, бабки, Машеньки, медведя; каркас домика; декорации леса; полянка с цветами; короб с пирожками; петушок; шапочки волка, зайца, лисы, медведя; дудочка; клубок алых ниток; пиктограммы с изображением эмоций – страха, удивления, радости; русский народный костюм для воспитателя.
Ход занятия.
Дети сидят на полянке. Воспитатель в русском сарафане на пеньке с петушком:
-Рассказать вам сказку о Машеньке? – Да рассказать!
-Слушайте. Летел петушок – золотой гребешок. Летел, летел и сел, хвостиком повертел, по сторонам посмотрел. … Но это не сказка. А сказка? А сказка вся впереди.
Где блины, тут и мы,
Где с маслом каша, тут и место наше.
Жили – были дед, да бабка и была у них внучка Машенька. А какая девочка хорошая да пригожая.
Наша Машенька в дому,
Что оладышек в меду,
Что оладышек в меду,
Сладко яблочко в саду!
Ходит Маша по двору,
На ней желтый сарафанчик раздувает ветерок,
На головушке платочек –
Словно аленький цветочек.
Воспитатель демонстрирует детям большую сшитую куклу Машу.
-Маша всю работу по дому выполняет, а как управится, так и гулять идет с подружками. Давайте позовем Машеньку с нами погулять.
Дети несколько раз зовут :
-Машенька иди к нам! Машенька иди к нам!
Народная игра «Перелизы». Маша в центре круга.
У дядюшки Трифона семеро детей,
Семеро детей да все сыновья.
Они не пьют, не едят,
Друг на друга глядят
И все делают вот так.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, притопывают ногами и повторяют движения воспитателя – берутся ручками то за ушки, то за головку, то за талию, смешно корчат рожицы.
Воспитатель продолжает рассказ:
-И вот пошла Маша в лес с подружками за грибами да за ягодами (ходя по лесу имитируют движения воспитателя). А в лесу стали дети водить хороводы да в игры играть.
Игра «Кто у нас хороший?»
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
(Имя) хороший!
(Имя) пригожий!
Дети иду по кругу, говорят слова, называют имя. Ребенок выходит в центр, красуется перед всеми. Затем собирают ягоды, цветы, грибы. В это время теряется Машенька.
-Где же наша Машенька? Давайте её позовем!
Дети выражают удивление (воспитатель показывает пиктограмму с выражением удивления). Затем несколько раз зовут ее:
-Машенька, ау! (Ищут Машу, заглядывают под кустики.)
Воспитатель:
-Как же нам найти Машу? У меня есть моток ниток. Он покажет нам дорогу.
По дорожке я пошла,
Клубок ниток я нашла.
Клубок маленький, нитки аленьки
Клубок катится, нитка тянется.
-Пойдемте за клубком и посмотрим, куда он нас приведет.
Воспитатель прокатывает клубок к домику.
-Ой! Что - это? - Домик!
Стоит домик – теремок.
Кто его построить мог?
Кто его построить мог?
Вдалеке от всех дорог?
Игра «Кто в тереме живет?»
-Давайте постучим и спросим. Кто в тереме живет?
Дети стучат и спрашивают. Воспитатель предлагает одному из детей заглянуть в домик. В домике шапочки зверей. Ребенок заходит в домик надевает шапочку волка. Изображает волка, пугает детей. Дети снова стучатся в домик, спрашивают, кто в домике живет. Другой ребенок надевает шапочку лисы, изображает ее повадки, пугает детей. Снова стучат. Ребенок изображает зайчика, спрашивает:
-Кто там? – Это мы ребята!
– Зачем пришли? – Зайчик, ты не видел в лису Машеньку?
– Машеньку забрал к себе медведь и не отпускает домой.
Вдруг раздается страшный гром, рев. Появляется огромный медведь (мягкая игрушка, пугает детей.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите внимательно на медведя. Он совсем не злой и глазки у него добрые. Он хочет с вами поиграть, но не знает, как это сделать. Подскажите ему. – Сначала надо поздороваться и познакомиться.
Каждый ребенок подходит к медведю, здоровается, гладит его по голове, ласково называет по имени (Мишенька, Мишутка, Миша).
Миша, Мишенька, Медведь!
Приходи к нам песни петь!
Песни петь и плясать!
Всех ребяток забавлять!
Ты ребяткам покажись,
Ты ребятам поклонись, поздоровайся!
Медведь рад, что дети такие ласковые, танцует для них.
Воспитатель:
-Мишенька, ты такой добрый и хороший, почему же ты Машеньку домой не отпускаешь к дедушке и бабушке?
- Очень скучно мне в лесу одному.
-А мы тебе поможем, подарим волшебную дудочку. Она тебе скучать не даст. Станет скучно, заиграешь на дудочке – сразу к тебе друзья прибегут, зайчата, медвежата, лисята. А ноги сами в пляс пустятся.
Медведь играет на дудочке, все танцуют, радуются. Воспитатель показывает пиктограмму с изображением радости. Медведь благодарит, отпускает Машеньку и дарит короб с пирожками.
-Спасибо Мишенька! До свидания!
Дети возвращаются за клубком с Машей к дедушке и бабушке.
Русская народная игра «Здравствуй дедушка!»
Дедушка (большая кукла) сидит на лавочке. Дети, топая ножками, подходят к дедушке:
-Здравствуй дедушка!
-Здравствуйте детушки! Где вы были? – В лесу.
-А что вы там делали? – Грибы, ягоды собирали.
Дети показывают. Опять подходят к дедушке, топая ножками.
-Здравствуй дедушка!
-Здравствуйте детушки! А кого вы там видали? – Волка!
-А волк, какой? – Страшный, зубастый!
Воспитатель показывает пиктограмму с изображением страха. Дети изображают повадки волка, мимику. Снова подходят к дедушке, вступают в диалог. Изображаю по очереди лису, зайца и медведя.
Дедушка с бабушкой рады, что дети выручили Машеньку, благодарят. Говорят, какие они хорошие, смелые, дружные ребята. Все угощаются пирожками из короба, пьют чай.