Светлана Мацко
Сценарий театрализованного представления с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
* Формировать у детей интерес к русской культуре.
* Закрепить знания детьми жанров и видов устного народного творчества.
* Активизировать и расширять пассивный и активный словарь детей.
* Закрепить правильное произношение свистящих, шипящих звуков. Развивать артикуляционный аппарат.
* Совершенствовать интонационную выразительность речи.
* Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими героями.
* Воспитывать интерес и любознательность.
Ход деятельности
Публикация «Сценарий театрализованного представления с детьми среднего дошкольного возраста „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
За шторкой спрятан домик с забором, на заборе петушок сидит. У дома лавочки.
Звучит народная музыка. Дети входят в зал.
Воспитатель: Ехали мы, ехали, и наконец, приехали! Здравствуйте, люди добрые. Здравствуйте и вы, малы детушки! (дети здороваются с гостями)
Ребенок: Бабушка, бабушка, в гости пора!
Воспитатель: На чём ехать – то, детушки?
Ребенок: На рогожке!
Воспитатель: На рогожке,не гоже.
Ребенок: А мы в лукошке!
Воспитатель: Вывалимся по дорожке.
Ребенок: Привяжемся ремешком!
Воспитатель: Нет уж, лучше пойти пешком!
(Под музыку открываются шторы. «Бабушка» показывает на домик (игра на воображение).
Воспитатель: Ой, вы детки, поглядите-ка сюда!
Кошка на окошке
Рубашку шьёт,
Курочка в сапожках
Избёнку метёт!
А ещё живут у меня утки, гуси, индюк, гуленьки и Петя – петушок.
Ребёнок: Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда-
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора-
Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!
Наши гуленьки вверху-
Грру-грру-грру! Грру-грру-грру!
Наши курочки в окно-
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя – петушок,
Ранним утром – поутру
Нам споёт «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: А ну-ка, детки мои, на лавочки садитесь. Сядем, рядком, да поговорим ладком! (дети рассаживаются на лавочки). Есть у меня корзинка непростая, корзиночка – копилочка.
Воспитатель: А у вас корзиночки есть?
Дети: Нет.
Воспитатель: А дома есть у вас корзиночки?
Дети: Есть.
Воспитатель: А что вы в них храните?
Дети отвечают.
Воспитатель: А я храню в своей корзиночке разные потешки, прибаутки, да шутки. А вы, мои хорошие, потешки знаете?
Ответы детей.
Воспитатель в сторону: Сейчас, мы это проверим! (заглядывает в корзинку)
Я назову потешку, а вы попробуйте её рассказать полностью.
Воспитатель: Слушайте название первой потешки «Кисонька – мурысонька»
1 ребенок: Кисонька-мурысонька,
Ты где была?
2 ребенок: На мельнице.
1 ребенок: Кисонька-мурысонька,
Что там делала?
2 ребенок: Муку молола.
1 ребенок: Кисонька- мурысонька,
Что из муки пекла?
2 ребенок: Прянички.
1 ребенок: Кисонька – мурысонька,
С кем прянички ела?
2 ребенок: Одна.
1 ребенок: Не ешь одна, не ешь одна! (убегают на место).
Воспитатель: Вот порадовали вы меня. Спасибо за потешку. Ох, дитятки вы мои ласковые, вот вам и вторая потешка про «Белочку». Вы уж расстарайтесь, выразительно расскажите мне её!
Театрализация потешки «Сидит белка на тележке». Дети в масках зверей.
Ребенок: Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Умницы, вы мои золотые! А вот и моя любимая потешка «Тень-тень, потетень». Вы её знаете?
Дети: Да!
(театрализация потешки «Тень-тень, потетень»)
1 ребенок: Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день!
2 ребенок: Похвалялася, лиса:
«Всему свету я краса!»
3 ребенок: Похвалялся,зайка,
«Поди, догоняй-ка!»
4и5 ребенок:[/b] Похвалялися ежы,
«У нас шубы хороши!»
6 ребенок: Похвалялся, медведь,
«Могу песни я петь!».
Воспитатель: Я так рада, что вы мне так выразительно рассказали мою любимую потешку. А не расскажите ли вы, свою любимую потешку? Я её тоже в свою корзиночку – копилочку положу.
Ответ детей.
(театрализация потешки «Пальчик – мальчик»)
Пальчик – мальчик,
Где ты был?
С этим братцем –
В лес ходил,
С этим братцем-
Щи варил.
С этим братцем-
Кашу ел,
С этим братцем-
Песни пел.
(дети исполняют песнь «По малинку в сад пойдем»)
Этот пальчик-
Хочет спать,
Этот пальчик - лег в кровать,
Этот пальчик –
Прикорнул,
Этот пальчик –
Уж уснул.
Тише пальчик,
Не шуми!
Братьев ты не разбуди!
Встали пальчики! Ура!
В детский сад идти пора!
Воспитатель: Спасибо вам, милые мои! Как много вы знаете потешек, да ещё и свою мне подарили (заглядывает в корзинку). Вот она тут лежит! А ведь нам пора и в группу отправляться. Там вас ждет сюрприз!
(под музыку дети уходят)