Приложение МААМ

Театрализованное представление «Почему у зайца короткий хвост?»

Татьяна Истомина
Театрализованное представление «Почему у зайца короткий хвост?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Развивать общие речевые навыки:

- правильное звукопроизношение;

- активизировать словарь по теме;

- оформлять речь детей грамматически правильно;

- четкую дикцию, звучность и подвижность голоса;

- произнесение фразы плавно, слитно, мягко на выдохе,

интонационно выразительно;

- ритмично, красиво выполнять движения в соответствии с

текстом;

- координировать движения рук, ног, головы с движениями

туловища и с речевыми упражнениями.

Закреплять умения создавать выразительные образы в

драматизации сказки, в песенных и танцевальных импровизациях.

Публикация «Театрализованное представление „Почему у зайца короткий хвост?“» размещена в разделах

Стимулировать внимание, память, творческое воображение

детей.

Вовлекать детей в содержательное общение со сверстниками.

Побуждать к игровому и речевому взаимодействию.

Воспитывать самостоятельность, обогащать творческий опыт

общения, творческую компетентность ребенка.

Развивать добрые чувства детей, бережное отношение к

природе, создать праздничное настроение, желание участвовать в

празднике.

Пропедевтическая работа: Постановка и поэтапная

автоматизация звуков в слогах, словах, связной речи.

Речевые игры со словами, звуками, рифмами.

Обучение детей выразительности речи как на занятиях, так и во

внеурочное время: работа над силой голоса, дыханием, дикцией,

обогащение словаря образными словами и выражениями в процессе

проведения игр-драматизаций.

Индивидуально-дифференцированный подход: Воспитывать

Максима Б., Ирины Г. чувство уверенности в себе и чувство

удовлетворения от своей правильной речи.

Методические приемы: художественное слово, развитие

диалога, прием моделирования, инсценировка сказки.

Материал: карточки-схемы, костюмы персонажей, голубые

ленты для логоритмических упражнений, декорация зимнего леса,

берлога медведя, пенек.

Действующие лица:

Весна

Сказочник

Заяц

Тетерев

Белки - 2 девочки

Кабан

Мышка

Сойки - 2 девочки

Ручеек

Оформление зала:

Зимний лес, берлога медведя, пенек.

СКАЗОЧНИК

Раз в морозный зимний день

Зайчик сел на старый пень.

По сугробам целый день

Бегал он, забыв про лень.

Притомился и устал,

На житье свое ворчал.

Под музыку появляется Заяц, садится на пенек и поет песенку.

Песня «Зайка, зайка, заинька»

ЗАЯЦ

Ох, и снегу навалило,

Ни проехать, ни пройти.

С этим снегом просто мука,

Как до дому мне дойти?

Кто его сюда позвал?

Хоть бы снег совсем пропал!

Слышится «кур-чур-чур». На сцену выбегает ТЕТЕРЕВ.

ТЕТЕРЕВ

Кур-чур-чур, ш-ш-ш!

Ты куда косой спешишь

СКАЗОЧНИК

Стали думать да рядить,

Кто их может рассудить.

Под русскую народную мелодию вбегают БЕЛКИ.

БЕЛКА-ДОЧКА

Мама, мама, как красиво!

Снегом все запорошило!

БЕЛКА-МАМА

Это, доченька, зима.

Много снега принесла.

Но нам с тобой мороз не страшен.

Пусть мороз трещит везде,

Мы с тобой живем в дупле.

Много там у нас еды:

Травка, ягоды, грибы.

Танец белок.

ТЕТЕРЕВ

Вот такие, брат, дела.

Белкам нравится зима.

Под русскую народную мелодию вбегает КАБАН.

КАБАН.

Хрю-хрю-хрю! Кругом бело,

Сколько снегом намело!

Снег копытом разгребу,

Корешок себе найду,

Да хоть орешек желудя

Свело живот от голода!

Убегает.

ЗАЯЦ

Видишь, старый, кто тут прав,

Снег не любит и Кабан.

И ему зимой не сладко,

Нет хорошего достатка.

Отдавай скорее хвост,

Или к ветке ты примерз!

ТЕТЕРЕВ

Нет, косой, ты погоди

Да с наскока не суди!

Да веди себя потише,

Лучше спросим-ка у Мыши!

Под музыку появляется Мышка.

ТЕТЕРЕВ

Эй, ты, Мышка - норушка,

Рассуди наш спор, скажи,

Хорошо ль тебе живется

В снежном домике, в тиши?

МЬШlКA

Там под снегом, в теплой норке,

На окне цветная шторка,

В закромах полно зерна.

Не страшна мышам зима.

Там, под снежным покрывалом,

Ягод и семян немало.

Снег укрыл поля, леса,

Не достанет нас лиса.

ТЕТЕРЕВ

Что же, Заяц лопоухий,

Лучше Мышку ты послушай!

И решился наш вопрос -

Отдавай скорее хвост!

ЗАЯЦ

Много Мышка понимает!

Вот медведь, уж он-то знает!

Подходят к медвежьей берлоге.

ТЕТЕРЕВ

Эй, медведюшка, медведь!

Хватит там тебе храпеть!

Нет, не слышит, спит в постели,

Снежной, белой колыбели.

На полянку вылетают две Сойки.

l-я СОЙКА

Все вокруг белым-бело,

Все кладовки замело.

2-я СОЙКА

Хоть одна, да попадется,

Желудей в ней наберется.

СОЙКИ (вместе)

Очень трудно нам в мороз,

Мерзнут лапки, мерзнет нос.

На поляну выбегает Ручеек.

Песня Ручейка.

Танец с лентами.

РУЧЕЕК

Я весенний Ручеек,

Пробежал я сто дорог!

По пути весну я встретил,

Теплый след ее заметил.

Под музыку на полянку входит Весна.

Песня Весны.

l-я СОЙКА

Много снега в зиму было,

Всех водою напоил он!

2-яСОЙКА

Зеленеют дружно всходы,

Расцветает вся природа!

ВЕСНА

Поработал снег на славу,

Сохранил тепло земли,

Стань же, снег, водою талой,

Речкой в голубой дали.

Напои леса, поля,

Пусть напьется вся земля!

Танец с лентами.

ТЕТЕРЕВ

Вот и кончен долгий спор,

Помнишь, Заяц, уговор?

Все ж придется раздеваться

Да с хвостишком расставаться!

ЗАЯЦ

Твоя взяла, бери, носи,

А что не так уж не взыщи!

Отдает длинный хвост, сам остается с коротким хвостом.

ВЕСНА

Не грусти, Зайчишка мой,

Стал красивый ты какой!

Подними-ка выше носик

Да носи короткий хвостик!

ВСЕ

Сказке тут пришел конец,

А кто слушал - молодец!

Публикации по теме:

План музыкально-театрализованного кружка Цель: совершенствовать речевое развитие детей с ОВЗ через музыкально-театрализованную деятельность. Задачи: • развивать монологическую.

Тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе Тематика занятий по развитию речи в I младшей группе Тема занятий Программное содержание Сентябрь. 1. Дидактическая игра «Скажи «а». (Звуковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление «Почему у зайца короткий хвост?»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 19:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованное представление «Почему у зайца короткий хвост?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Истомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД