Татьяна Истомина
Театрализованное представление «Почему у зайца короткий хвост?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Развивать общие речевые навыки:
- правильное звукопроизношение;
- активизировать словарь по теме;
- оформлять речь детей грамматически правильно;
- четкую дикцию, звучность и подвижность голоса;
- произнесение фразы плавно, слитно, мягко на выдохе,
интонационно выразительно;
- ритмично, красиво выполнять движения в соответствии с
текстом;
- координировать движения рук, ног, головы с движениями
туловища и с речевыми упражнениями.
Закреплять умения создавать выразительные образы в
драматизации сказки, в песенных и танцевальных импровизациях.
Публикация «Театрализованное представление „Почему у зайца короткий хвост?“» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Заяц. Сценарии развлечений с зайчатами
- Театр. Театрализованная деятельность
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Стимулировать внимание, память, творческое воображение
детей.
Вовлекать детей в содержательное общение со сверстниками.
Побуждать к игровому и речевому взаимодействию.
Воспитывать самостоятельность, обогащать творческий опыт
общения, творческую компетентность ребенка.
Развивать добрые чувства детей, бережное отношение к
природе, создать праздничное настроение, желание участвовать в
празднике.
Пропедевтическая работа: Постановка и поэтапная
автоматизация звуков в слогах, словах, связной речи.
Речевые игры со словами, звуками, рифмами.
Обучение детей выразительности речи как на занятиях, так и во
внеурочное время: работа над силой голоса, дыханием, дикцией,
обогащение словаря образными словами и выражениями в процессе
проведения игр-драматизаций.
Индивидуально-дифференцированный подход: Воспитывать
Максима Б., Ирины Г. чувство уверенности в себе и чувство
удовлетворения от своей правильной речи.
Методические приемы: художественное слово, развитие
диалога, прием моделирования, инсценировка сказки.
Материал: карточки-схемы, костюмы персонажей, голубые
ленты для логоритмических упражнений, декорация зимнего леса,
берлога медведя, пенек.
Действующие лица:
Весна
Сказочник
Заяц
Тетерев
Белки - 2 девочки
Кабан
Мышка
Сойки - 2 девочки
Ручеек
Оформление зала:
Зимний лес, берлога медведя, пенек.
СКАЗОЧНИК
Раз в морозный зимний день
Зайчик сел на старый пень.
По сугробам целый день
Бегал он, забыв про лень.
Притомился и устал,
На житье свое ворчал.
Под музыку появляется Заяц, садится на пенек и поет песенку.
Песня «Зайка, зайка, заинька»
ЗАЯЦ
Ох, и снегу навалило,
Ни проехать, ни пройти.
С этим снегом просто мука,
Как до дому мне дойти?
Кто его сюда позвал?
Хоть бы снег совсем пропал!
Слышится «кур-чур-чур». На сцену выбегает ТЕТЕРЕВ.
ТЕТЕРЕВ
Кур-чур-чур, ш-ш-ш!
Ты куда косой спешишь
СКАЗОЧНИК
Стали думать да рядить,
Кто их может рассудить.
Под русскую народную мелодию вбегают БЕЛКИ.
БЕЛКА-ДОЧКА
Мама, мама, как красиво!
Снегом все запорошило!
БЕЛКА-МАМА
Это, доченька, зима.
Много снега принесла.
Но нам с тобой мороз не страшен.
Пусть мороз трещит везде,
Мы с тобой живем в дупле.
Много там у нас еды:
Травка, ягоды, грибы.
Танец белок.
ТЕТЕРЕВ
Вот такие, брат, дела.
Белкам нравится зима.
Под русскую народную мелодию вбегает КАБАН.
КАБАН.
Хрю-хрю-хрю! Кругом бело,
Сколько снегом намело!
Снег копытом разгребу,
Корешок себе найду,
Да хоть орешек желудя
Свело живот от голода!
Убегает.
ЗАЯЦ
Видишь, старый, кто тут прав,
Снег не любит и Кабан.
И ему зимой не сладко,
Нет хорошего достатка.
Отдавай скорее хвост,
Или к ветке ты примерз!
ТЕТЕРЕВ
Нет, косой, ты погоди
Да с наскока не суди!
Да веди себя потише,
Лучше спросим-ка у Мыши!
Под музыку появляется Мышка.
ТЕТЕРЕВ
Эй, ты, Мышка - норушка,
Рассуди наш спор, скажи,
Хорошо ль тебе живется
В снежном домике, в тиши?
МЬШlКA
Там под снегом, в теплой норке,
На окне цветная шторка,
В закромах полно зерна.
Не страшна мышам зима.
Там, под снежным покрывалом,
Ягод и семян немало.
Снег укрыл поля, леса,
Не достанет нас лиса.
ТЕТЕРЕВ
Что же, Заяц лопоухий,
Лучше Мышку ты послушай!
И решился наш вопрос -
Отдавай скорее хвост!
ЗАЯЦ
Много Мышка понимает!
Вот медведь, уж он-то знает!
Подходят к медвежьей берлоге.
ТЕТЕРЕВ
Эй, медведюшка, медведь!
Хватит там тебе храпеть!
Нет, не слышит, спит в постели,
Снежной, белой колыбели.
На полянку вылетают две Сойки.
l-я СОЙКА
Все вокруг белым-бело,
Все кладовки замело.
2-я СОЙКА
Хоть одна, да попадется,
Желудей в ней наберется.
СОЙКИ (вместе)
Очень трудно нам в мороз,
Мерзнут лапки, мерзнет нос.
На поляну выбегает Ручеек.
Песня Ручейка.
Танец с лентами.
РУЧЕЕК
Я весенний Ручеек,
Пробежал я сто дорог!
По пути весну я встретил,
Теплый след ее заметил.
Под музыку на полянку входит Весна.
Песня Весны.
l-я СОЙКА
Много снега в зиму было,
Всех водою напоил он!
2-яСОЙКА
Зеленеют дружно всходы,
Расцветает вся природа!
ВЕСНА
Поработал снег на славу,
Сохранил тепло земли,
Стань же, снег, водою талой,
Речкой в голубой дали.
Напои леса, поля,
Пусть напьется вся земля!
Танец с лентами.
ТЕТЕРЕВ
Вот и кончен долгий спор,
Помнишь, Заяц, уговор?
Все ж придется раздеваться
Да с хвостишком расставаться!
ЗАЯЦ
Твоя взяла, бери, носи,
А что не так уж не взыщи!
Отдает длинный хвост, сам остается с коротким хвостом.
ВЕСНА
Не грусти, Зайчишка мой,
Стал красивый ты какой!
Подними-ка выше носик
Да носи короткий хвостик!
ВСЕ
Сказке тут пришел конец,
А кто слушал - молодец!