Папки-передвижки

Театрализованное представление по чувашским народным сказкам с использованием кукол-оригами

Алевтина Валериевна Иванова
Театрализованное представление по чувашским народным сказкам с использованием кукол-оригами
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация:

В статье говорится о том, как при помощи настольного театра (кукол – оригами) можно познакомить дошкольников с произведениями устного народного творчества и литературным достоянием чувашского народа.

Ключевые слова:

Куклы – оригами, настольный театр, устное народное творчество, фольклор, 100 - летия образования Чувашской автономной области.

Публикация «Театрализованное представление по чувашским народным сказкам с использованием кукол-оригами» размещена в разделах

Культура чувашского народа богата и уникальна. Чувашию не зря называют краем сто тысяч песен, сто тысяч вышивок и песен. Сохраняя свою традицию и культуру, чувашский народ оберегает свое устное народное творчество, фольклор и педагогику. Ведь именно через народное творчество наши прадеды воспитывали подрастающее поколение. Это особенно важно в год 100 - летия образования Чувашской автономной области. Фольклор, устное народное творчество, художественная литература учит ребенка жить в обществе, учит законам природы, а также разбираться в человеческих чувствах, насыщает эго эмоции, развивает и обогащает речь. Слушая повествования устного народного творчества, ребенок сопереживает персонажам происходящего действия, изъявляет желание помогать им. С этой целью дети могут сами между собой проигрывать определенные события. Чувашские народные сказки – наше национальное сокровище. Но с большим сожалением можно констатировать, что легенды и предания мало знакомы современным детям. Родители не рассказывают детям сказок и не поют песен.

Сейчас проигрывание сцен из сказок и литературных произведений мы называем театром. Театральные постановки бывают разных видов. Их могут проигрывать сами дети, переодевшись в персонажей произведения, могут использовать различные предметы и атрибуты, похожие на героев сказок, а также изготавливать из различных материалов персонажей сказок и разыграть произведение. Самый доступный способ дать детям возможность прожить «сказочную историю» - это проиграть её.

Разыгрывание сказочных сцен, используя различные виды театра, таких, например, как театр теней, марионетки, Петрушка, куклы – оригами и другие, развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его язык. В своей работе я знакомлю детей с различными жанрами литературных произведений и устного народного творчества используя метод театрализованных постановок. Особое внимание уделяю произведениям и творчеству родного, чувашского народа. Богатое наследство досталось жителям Чувашии от наших предков : «Чувашские народные сказки».

Поэтому я решила использовать в своей работе по приобщению дошкольников к художественной литературе, устному народному творчеству настольный театр в виде кукол - оригами. Бумажные фигуры – куклы можно эффективно использовать в театрализованной деятельности в детском саду. Такой способ помогает дошкольникам понимать чувства, эмоции, мотивы персонажа и воспринимать произведение целиком, знакомит с преданиями и былинами Чувашии. Во время изготовления моделей из оригами у подрастающего поколения развивается мелкая моторика пальцев, так как они выполняют множество разных мелких действий пальцами, а вследствие этого у детей формируется правильная речь. Помимо этого метод оригами помогает развивать творческие способности ребенка. Вследствие того, что при складывании моделей из бумаги у детей работают обе руки, у них работают оба полушария мозга и поэтому происходит развитие конструктивных способностей, зрительной памяти и глазомера.

При помощи искусства оригами сделать настольный театр к сказке очень легко. Используется самый распространенный подручный материал – бумага. Сложив из бумаги различные фигуры, дети их с большим удовольствием раскрашивают, придают им образ определенного персонажа и начинают их разыгрывать. Несложный способ изготовления и вариативность исполнения дает возможность инсценировать произведения как устного, так и художественного творчества. Дети с удовольствием играют со своими персонажами, берут их домой, потом вновь приносят их в детский сад и очень бережно относятся к ним.

Такой театр можно сделать к любой читаемой в группе сказке и обыгрывать во время чтения. Все получается весело и интересно, а самое главное очень увлекательно для детей. Настольный театр по чувашским сказкам пробуждает в детях желание познать новое, неизведанное, сказочное, помогает знакомить с новыми литературными произведениями, прожить новую сказку. Всё, что проживут и прочувствуют дети останется в их сердцах и умах надолго, так как театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству.

В результате данной работы мной создана система работы по приобщению детей к произведениям художественной литературы нашего региона. Был создан настольный театр по чувашским народным сказкам из кукол – оригами. Дети хорошо ориентируются в сказках, легко называют название сказок, могут интонационно, выразительно прочитать продекламировать небольшой текст, охотно инсценируют сказки, пользуются театральной атрибутикой. Увиденное и пережитое в их самодеятельных театрализованных представлениях, расширяет кругозор детей, создает обстановку, где развиваются: мышление, речь, коммуникативные качества, творческое воображение.

Использовав технику оригами для обогащения развивающей среды своего уголка театрализованной деятельности, я для себя открыла огромную роль искусства в решении задач всестороннего развития личности детей, а также много тем для самообразования и реализации своих творческих способностей.

Литература:

1. Смородина Е. В., Ильиных Т. Н. Театр своими руками. Использование моделей оригами в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №30. — С. 80-82;

2. Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошк. учреждений. -М. :ТЦ «Сфера», 2001.-c.9–16,76–121;

3. Мигунова Е. В. М 57 Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб. -метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого. — Великий Новгород, 2006–126с. ;

4. Черенкова Е. Ф. Оригами для малышей. — М. РИПОЛ классик, ДОМ, 2010. — 154с.

Публикации по теме:

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

«На пороге — Новый год». Театрализованное представление Действующие лица: Снежинки Снегурочка Баба Яга Леший Дед Мороз Ход праздника ведущий. Здравствуй, ёлка дорогая, Снова ты у нас в гостях,.

Театрализованное представление на экологическую тему «Стрекоза и ее друзья» Театрализованное представление на экологическую тему «Стрекоза и ее друзья». Цель: Развитие интонационной выразительности речи, способности.

Театрализованное представление «Краски Осени» для детей для старшего возрастаТеатрализованное представление «Краски Осени» для детей для старшего возраста В октябре дети театрализованного кружка «Волшебные маски», показали для детей старших и подготовительных групп представление «Краски Осени».

Театрализованное представление «Очень страшная сказочка». ФотоотчётТеатрализованное представление «Очень страшная сказочка». Фотоотчёт .

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Театрализованное представление «Счастливые случайности» по сказкам Г. Х Андерсена. ФотоотчётТеатрализованное представление «Счастливые случайности» по сказкам Г. Х Андерсена. Фотоотчёт «Моя жизнь – это прекрасная сказка полная счастливых случайностей». Г. Х. Андерсен. Театрализованное представление «Счастливые случайности»,.

Театрализованное представление «Таня и овощи» Видео Конспект непосредственно свободной деятельности для детей старшей группы. Составитель: воспитатель старшей группы Косолапова С. А. Вид деятельности.

Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка»Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка» Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой "Репка"; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной.

Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное представление по чувашским народным сказкам с использованием кукол-оригами
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 12:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованное представление по чувашским народным сказкам с использованием кукол-оригами» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Валериевна Иванова (УИ 295185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД