Получи документы

Сценарий театрализованного представления для детей старшей и подготовительной групп «Как Иванушка за знаниями ходил«

Пантилеева
Сценарий театрализованного представления для детей старшей и подготовительной групп «Как Иванушка за знаниями ходил«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.

Задачи:

Обобщить знания детей о празднике День Знаний

Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координации движений.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.

Ход праздника.

Ведущий:

Вот и лето пробежало

Пятками босыми.

Осень яркая настала

С листочками цветными.

После долгих дней разлуки

Видеть вас мы рады.

Пусть не будет больше скуки,

Публикация «Сценарий театрализованного представления для детей старшей и подготовительной групп „Как Иванушка за знаниями ходил„» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Ребята, сегодня мы провожаем лето и отмечаем замечательный праздник – День знаний!

Знания всем очень нужны, вы в детском саду, а скоро и в школе получите много знаний о природе нашей Родины, о знаменитых людях, будете учиться писать и считать, а это очень важно, чтобы стать настоящим полезным для своей Родины-России человеком!

Для поднятия флага России равняйсь-смирно!

(включается гимн России)

Звучит аудиозапись музыки из передачи «Каламбур». На сцену задом наперед, без одного сапога, в колпаке набекрень выходит Иванушка-дурачок. Он гримасничает и задирает детей. Ведущая пытается его остановить и отвести от зрителей, но Иванушка скачет вокруг нее на одной ноге, показывает язык и внезапно падает.

Ведущая: Ты кто такой?

Иванушка -дурачок : Я- Иван! (чешет затылок)

Ведущая: Иван – царевич?

Иванушка – дурачок (гордо) : Нее… Я – Иванушка – дурачок!

Вместо шапки – колпачок,

На лбу шишка,

А в кармане мышка!

Ведущий: Дурачок – это фамилия?

Иванушка -дурачок : Какая такая фамилия? Это я!

Меня в народе так прозвали,

А за что, мне не сказали (Разводит руками)

Ведущая: А ты читать умеешь?

Иванушка -дурачок : Нет.

Ведущая: А писать умеешь?

Иванушка -дурачок : Нет.

Ведущая: А песни петь умеешь?

Иванушка -дурачок : Нет.

Ведущая: А что же ты умеешь?

Иванушка -дурачок :

Ой, очень многое.

(Перичисляет и загибает пальцы)

На одной ноге скакать,

В носу пальцем ковырять,

Рожицы всем строить,

Обо всем спорить,

На боку лежать

И конечно, спать!

Ведущая: Да, немногое…

Иванушка -дурачок : А вы то что тут делаете?

Ведущая: Мы лето провожаем и отмечаем праздник – День знаний!

Иванушка -дурачок : Каких таких знаний?

Ведущая: Ну, премудростей…

Иванушка -дурачок : А-а-а! И когда их будут давать?

(Иванушка- дурачок оглядывается по сторонам и хлопает себя по животу)

Ведущая: Кого?

Иванушка -дурачок : Премудрости эти. Я уже проголодался и съел бы их штук шесть. (Опять хлопает себя по животу).

Ведущая: (удивленно) : Кого?

Иванушка -дурачок : Премудростей.

Ведущая: Ой, ребята, что-то Иванушка меня совсем расстраивает.

Иванушка -дурачок : Чего это расстраивает, чего это расстраивает? (Передразнивает). Придумают какие- то знания и премудрости и не объяснят, вкусные они или нет, потому что сами ничего не знают…

Ведущая: Как это не знают? Давайте, ребята, докажем Иванушке, что мы все знаем! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет». Договорились? ( Дети отвечают: «Да!»)

Ведущая проводит с детьми игру. Она задает дошкольникам вопросы, дети отвечают.

Вопросы для детей :

- Знания школе в детском саду нам дают?

- Знания в суп подольют?

-Можно их съесть на обед?

-Знания вкуснее конфет?

-Знания помогут в беде?

-Плавают знания в воде?

-Знания легко получить?

-Надо ли знания копить?

-знания нам нужны?

-Знания нам важны?

Иванушка-дурачок : Интересные эти шутки, знания… Но я же не виноват, что в детский сад не ходил и в школе не учился, у меня вообще в Тридесятом царстве не такого. (вздыхает) Может быть, я и сам очень хочу эти самые знания иметь и ими пользоваться. (тихо всхлипывает)

Ведущая: ладно, Иванушка, не плачь! Мы что-нибудь придумаем. (утешает Иванушку, хлопает по плечу.) Ребята, что же делать, как помочь Иванушке? (Дети предлагают разные варианты.)

Из-за двери издается писк. выходит Мышка-нарушка. (оброщаеться к детям)

Мышка-нарушка: Я Знаю как помочь!

Ведущая: Ой, кто это? Откуда голос?

Мышка-нарушка: Я здесь!

Иванушка-дурачок : А-а-а-а-а, это моя Мышка-нарушка разговаривает!

Мышка-нарушка: Я знаю, что делать! Надо отправиться в Волшебное Лукоморье, где живет Ученый Кот. Он знает все на свете и обязательно нам поможет! Только путь туда долог и сложен. Не побоитесь в Лукоморье отправиться?

Ведущая (подхватывает) : Ребята, не побоимся мы отправиться в Лукоморье? (Дети дружно отвечают.)

Мышка-нарушка: Тогда ступайте за мной ребята в Лукоморье.

(музыкальное сопровождения «По неведомым дорожкам»)

Ведущая: Ну вот мы и оказались в Лукоморье, Куда дальше идти?

Мышка-нарушка: Ученый Кот живет на берегу моря. Чтобы туда попасть, надо пройти Поляну Лени и Лес Равнодушия.

Иванушка-дурачок (испуганный) : Ой, как страшно!

Ведущая: Не переживай, Иванушка, мы тебе поможем! Иди вперед и нечего не бойся!

Иванушка-дурачок (ворчит) : Иди вперед и ничего не бойся! А я боюсь!

(Замирает и внезапно начинает махать руками) Ой, что-то ноги мои увязли! Не могу пошевелиться! Ой, спасите, помогите!

Мышка-норушка: Мы оказались на Поляне Лени у Бабы-яги (под музыкальное сопровождение появляется Баба-яга)

Баба-яга: Зачем ко мне пожаловали? Я вас не ждала, я вас не звала!

Ведущая: Мы идем к Ученому Коту. Пропусти нас, пожалуйста.

Баба-яга: Покинуть мою Поляну Лени сможет только работящий и трудолюбивый! Помогите-ка мне в избушке прибраться!

Баба-яга проводит эстафету. Ведущая помогает расставлять два ориентира параллельно друг-другу- конусы или другой спортивный инвентарь. Дети делятся на две команды и выстраиваются в 2-3 метрах от ориентиров.

Эстафета «Помоги Бабе-яге»

Участники каждой команды встают друг за другом в колонну и расставляют ноги на ширине плеч- образуют «воротики». Первые игроки получают от Бабы-яги метлу и скомканный шарик из листа бумаги. С помощью метлы они ведут шарик до ориентира, обходя его и возвращаются к своей команде.

Баба-яга: Ну что сказать! Вы справились с моим заданием. На поляне теперь чистота и порядок, можете проходить!

(дети вместе с героями идут дальше)

В Лесу Равнодушия у Лешего

Леший: Зачем ко мне пожаловали? Я вас не ждал, я вас не звал.

Ведущая: Мы идем к Ученому Коту. Пропусти нас, пожалуйста.

Леший: Покинуть мой Лес Равнодушия сможет только любознательный, активный и отзывчивый! Поэтому сначала выполните мое задание!

(выполняют упражнение «Обруч по кругу»)

Упражнение «Обруч по кругу».

Дети встают в круг и берутся за руки. Задача одного из них – перебраться через обруч и не расцепить руки. Обруч должен оказаться на руке следующего участника, который повторяет упражнение. Дети, которые расцепили руки, выходят из круга.

Леший: Молодцы ребята, хорошо потрудились! Проходите.

Ведущий: Ну что, ребята, продолжаем путь дальше?

(дети отвечают Да)

На пути дети встречают Ученого Кота

Ведущая: Здравствуй, Ученый Кот!

Ученый Кот: Знаю, знаю, наслышан… и как Поляну Лени посетили, и как Лес Равнодушия прошли. Тяжела ваша дорожка к знаниям была!

Иванушка-дурачок : Кот Ученый, помоги, уму-разуму научи.

Ученый Кот: если ты думаешь, что для этого есть какое-то заклинание или зелье, ты ошибаешься. Знания можно получить только упорным трудом! Если хочешь, можешь остаться в Лукоморье. Будешь моим учеником.

Иванушка-дурачок : Конечно, хочу! Спасибо, Ученый Кот! Нужно учиться, ведь это так интересно! Я понял, что знания очень выручают в трудную минуту!

Ведущий: Иванушка, а чтобы тебе было с чем учиться уму разуму, как в школе, мы тебе с ребятами поможем собрать школьные принадлежности.

Вот посмотрите у нас в ящиках есть школьные принадлежности, но есть и то, что не нужно брать в школу (предлагаю по командам собрать 2 портфеля для Иванушки).

Иванушка в это время подходит к столам и чудит с ненужными предметами.

Ведущая (обращается к детям) : Ребята, с вашей помощью наш Иванушка захотел учиться! Какой сегодня замечательный День знаний! Но нам пора возвращаться.

Ученый Кот: Ребята, а чтобы вам не было грустно, я дарю вам целую корзину яблок! Придете в группу и я вас угощу.

Публикации по теме:

«На лесном перекрёстке». Конспект театрализованного представления для детей подготовительной группы«На лесном перекрёстке». Конспект театрализованного представления для детей подготовительной группы НА ЛЕСНОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ Конспект театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы. Цель: формирование.

Сценарий театрализованного представления в старшей группе «Уроки безопасности»Сценарий театрализованного представления в старшей группе «Уроки безопасности» Театрализованное представление в старшей группе "Уроки безопасности". Материал и оборудование: Нарезки музыки. Дом. Макеты торта, электрочайник,.

Сценарий театрализованного представления «Пасхальный Колобок» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий театрализованного представления «Пасхальный Колобок» для детей среднего дошкольного возраста Пасхальный колобок Сценарий театрализованного представления для детей среднего дошкольного возраста Автор - музыкальный руководитель –.

Сценарий театрализованного представления «Святочные колядки» для детей старшей и подготовительной группСценарий театрализованного представления «Святочные колядки» для детей старшей и подготовительной групп «Святочные колядки»Сценарий театрализованного представления для детей 4-7 лет Цель:Создать радостное настроение у детей и взрослых. Приобщить.

Сценарий театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад или волшебная сила витаминов» для старшей группыСценарий театрализованного представления «Красная Шапочка на новый лад или волшебная сила витаминов» для старшей группы Действующие лица: Сказочница Красная шапочка Мама Красной шапочки Бабушка Красной шапочки Волк Гномы Комары Паук Птицы Звёздочки Птенчики.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группеСценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи приоритетной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованного представления для детей старшей и подготовительной групп «Как Иванушка за знаниями ходил«
Опубликовано: 2 сентября 2024 в 10:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованного представления для детей старшей и подготовительной групп «Как Иванушка за знаниями ходил«» (включая файлы) размещена пользователем Пантилеева (УИ 2458931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД