Папки-передвижки

Театрализованная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Зинаида Гавриловна Нуштина
Театрализованная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.

• Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах.

• Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.

• Развивать внимание, логическое мышление, память.

Демонстрационный материал :

Публикация «Театрализованная игра в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Карточки с изображением сказочных героев : Красная шапочка, баба-яга, Маша и медведь, кот в сапогах, колобок; кукольный театр Би Ба Бо по сказке Шарля Перро «Красная шапочка»,

Декорации: деревья с шишками, мостик, ширма для театра, декоративые ворота с замком.

Музыка: из передачи «В гостях у сказки»

Раздаточный материал: Разрезные картинки с изображением сказок.

PS : В роли героев сказок могут быть дети.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята. Сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. Называется оно: «Путешествие в страну сказок» Хотите попасть в страну сказок?

Дети:

- Да, хотим!

Воспитатель:

- Очень хорошо. Тогда приготовитесь, путь в волшебную страну ведет через сказочный лес, через кисельные берега по волшебной тропинке. Да еще кто-то на пути расставил ловушки, чтобы мы не попали в страну сказок. Кто же это может быть?

«Загадка про бабу-ягу».

- Я живу в лесной избушке,

Вам расставила ловушки.

В страну сказок не пройдете.

И в ловушки попадете.

В ступе я всегда летаю,

Я не добрая, а злая!

Дети разгадывают загадку про бабу ягу. Воспитатель приводит детей в сказочный лес.

- Смотрите ребята! Деревья нас не пропускают. А вот на этом дереве что-то написано:

«Тот, кто хочет пройти сказочный лес, должен отгадать, какие сказочные герои побывали в этом лесу. Сорви шишку и узнай»

Воспитатель по очереди срывает с дерева шишки-карточки с изображениями сказочных героев.

Загадки:

«Красная шапочка»

- В этом лесу побывала девочка, она несла корзинку с пирожками.

«Кот в сапогах»

- Кот в большой шляпе примерял под этим деревом свои сапоги.

«Колобок».

- Удивительное, круглое существо прокатилось здесь совсем недавно, напевая песенку.

«Маша и медведь»

- На этом пеньке сидел медведь, а за спиной у него была странная «говорящая» корзина.

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель приводит детей к «кисельным берегам» :

- Вот мы пришли к кисельным берегам. Их разделяет мост. Нам нужно перебраться на другую сторону. Но, что это? Мост опутан паутиной. Эх, опять Баба-Яга постаралась. Здесь записка:

«Все запутано, перепутано! Распутайте сказку, распутается мост!»

Театрализованная игра : «Запутанная сказка»

(С кукольным театром БИ Ба Бо)

Воспитатель: Жила была девочка и звали ее «Зеленая» шапочка.

Дети: красная.

Воспитатель: Как-то раз узнала она, что ее «тетя «очень больна.

Дети : бабушка

Сказала ей мама :

Воспитатель: Отнеси больной бабушке корзинку с «конфетами»

Дети : с пирожками.

Воспитатель : Взяла девочка корзинку с пирожками и отправилась в путь.

Дорога шла через лес. В лесу повстречался ей на пути серый «заяц»

Дети : волк.

Воспитатель : Спрашивает волк у Красной шапочки:

- Куда ты идешь девочка?

Красная Шапочка:

- Иду к больной бабушке, несу ей пирожки.

ВОЛК: - Ты идешь длинной тропинкой, а тебе нужно «поплыть по реке»

Дети : пойти по короткой.

Воспитатель: Пошла Красная шапочка по длинной тропинке, которую указал ей волк. А волк побежал по короткой тропинке. Прибежал он к бабушкиному домику и стучится.

- Кто там,- спрашивает бабушка.

ВОЛК: - Это «почтальон, газету принес»

Дети :Красная шапочка.

Бабушка : - «Позвони в колокольчик» дверь и откроется (дети - дерни за веревочку,.

Ворвался волк в дом и мигом проглотил бабушку. А сам переоделся в ее одежду, лег в кровать, и стал поджидать Красную шапочку.

Вскоре Красная шапочка подошла к домику и стучится.

- Кто там? – спрашивает волк хриплым голосом.

- Это я Красная шапочка твоя «племянница» ,

Дети: внучка.

Принесла тебе гостинец, корзинку с пирожками.

Волк: - Дерни за веревочку, дитя мое, дверь откроется.

Вошла девочка в дом смотрит на бабушку и спрашивает:

- Бабушка, а почему у тебя такие большие уши?

Волк: - Чтобы лучше «видеть» дитя мое.

Дети: слышать

Красная Шапочка:

- А почему у тебя такие большие глаза?

Волк:

- Чтобы лучше «слышать»

Дети: видеть.

Красная Шапочка:

-А почему у тебя такие большие зубы?

Волк:

- Чтобы «орехи грызть» дитя мое.

Дети: съесть тебя.

Воспитатель: Волк вскочил с кровати и мигом проглотил Красную шапочку.

Неподалеку от дома бабушки проходили «музыканты» .

Дети : охотники.

Воспитатель : Они услышали шум и забежали в дом. Увидев волка, охотники выстрелили из ружья и убили его. Потом вспороли волку живот, а оттуда вышла Красная шапочка и бабушка целые и невредимые.

Воспитатель : Молодцы ребята, правильно распутали сказку. Давайте двигаться дальше. Вот мы и подошли к волшебной стране. Идите скорее сюда. Смотрите. На замке написано что-то:

Надпись:«Чтобы дверь в страну сказок открыть,

Нужно движения Вам повторить»

Физкультминутка

Прыгал здесь зайчишка серый,

(прыжки на месте)

И ворона пролетала.

(взмахи руками)

Серый волк здесь быстро бегал,

(бег на месте с захлестом стопы)

И лисичка пробегала.

(бег на месте на носочках)

Золушка здесь танцевала

Про минуты позабыв.

(танцевальная присядка)

Что, скажите, потеряла?

Туфельку свою с ноги.

(поочередно приподнять ноги)

Здесь часы пробьют двенадцать,

(покачивание головой)

И начнется волшебство.

(развести руки в стороны)

Вам открылись двери в сказку!

Растворилось колдовство!

(хлопки в ладоши)

Воспитатель:

- Вот мы и очутились в волшебной стране сказок. Но, что-то произошло в этой стране. Мне тут подсказывает маленький человечек, что злюка Баба-яга пролетела здесь недавно, нагнала сильный ветер, и жители волшебной страны потеряли самое дорогое, что у них было. Сказки. Они разлетелись на много маленьких кусочков. Жители страны сказок очень просят помочь им и собрать волшебные сказки. Поможем им ребята? :

Дети:

- Да!

Игра : «Собери сказку»

Дети делятся на 3-4 команды и садятся за столы. Воспитатель раздает каждой команде разрезные картинки (пазлы) с изображением сказки.

Заключительная часть

Дети собирают сказки и называют их.

Воспитатель:

- Ребята, Вы такие молодцы. Как дружно собрали все сказки правильно. Жители волшебной страны были так благодарны, что решили подарить эти волшебные сказки Вам.

Вам понравилось путешествие в страну сказок?

-Да.

- Мы сегодня вспомнили сказочных героев, разгадали запутанную сказку и развеяли колдовство Бабы-Яги.

А вспомните ребята, в запутанной сказке, что лежало в корзинке у Красной шапочки?

- Конфеты!

- Верно, конфеты. Красная шапочка тоже решила Вас отблагодарить, и угощает Вас конфетами. Жители волшебной страны сказок говорят Вам спасибо и ждут еще в гости.

На этом, наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного занятия по развитию речи в старшей группе «Сказочные образы»Конспект театрализованного занятия по развитию речи в старшей группе «Сказочные образы» Конспект НОД «Сказочные образы» Цель: Расширить знания о сказке, сделать вывод чему учит сказка; вспомнить русский фольклор. Доставить детям.

Памятка воспитателю к планированию сюжетно-ролевой игры. Задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре Младший возраст: (1,5 – 4 лет) 1 младшая группа: 1) Учить условным действиям с игрушками и предметами – заместителями, воображаемыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 16:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Гавриловна Нуштина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД