Оксана Голубева
Конспект театрализованного занятия по развитию речи в старшей группе «Сказочные образы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Сказочные образы»
Цель: Расширить знания о сказке, сделать вывод чему учит сказка; вспомнить русский фольклор. Доставить детям радость от происходящего. Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность. Обогащать и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение звуков, совершенствовать интонационную выразительность речи;
Побуждать участвовать в танцевальной, театральной импровизации;
Публикация «Конспект театрализованного занятия по развитию речи в старшей группе „Сказочные образы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Учить передавать эмоциональное состояние литературного персонажа с помощью различных средств выразительности.
Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика, развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах.
Коррекционно-развивающая задача :
Приобщать детей к творчеству, развивать умение слушать своего товарища, не перебивать его, дослушивать вопросы до конца. Развивать у детей память, внимание (переключение, устойчивость, творческое воображение. Учиться передавать настроение и характер героя голосом.
Материалы, оборудование:
Платки, юбки, кепки и маски.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми о сказочных героях.
Ход:
В. - Дорогие ребята, сегодня я пришла к Вам в необычном виде. Что для вас удивительного?
Ответы детей: одежда другая, сарафан, веночек.
В. Правильно! А зачем я так оделась, как вы думаете?
Ответы детей:
В. На самом деле сегодня я не просто воспитатель-я Сказочница! И чтобы вам всем было интересно я «вошла в образ» как говорят артисты. Чтобы вы удивились и ждали чего то необыкновенного. Кто такая сказочница, что за слово такое., что оно может означать?
Ответы детей:
В. Верно. Сказочница-это та. Кто рассказывает сказки. А какие сказки вы любите?
Ответы детей:
В. Самое главное в сказке-чтобы она была захватывающая наше воображение. Чтобы во время рассказа мы не просто слушали, но еще и представляли себе её героев. Но сегодня у нас будет не просто сказка, но и настоящее представление! А его героями будете вы сами! Итак,
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Звучит «волшебная музыка».
Сейчас мы с вами вместе попали в сказку, чтобы узнать в какую, отгадайте загадку:
Мишки по лесу гуляли,
И о том они не знали,
Что не пуст стоит их дом
Кто поднял их дом вверх дном?
Ответы детей: Маша! А сказка называется «Три медведя»!
В. Верно угадали. Сейчас мы выберем, кто будет медведями и «Машей». Для этого, нам нужно вспомнить имена медведей.
Ответы детей: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
В. Как вы быстро вспомнили, молодцы!
(Выбираются 3 человека на роль медведей и 1 девочка на роль «Маши»)
В. Ну вот, роли распределены, теперь нужно, чтобы наши герои «вошли в образ», что нам в этом поможет? Возьмите себе из нашего волшебного сундучка те вещи, которые вам помогут стать сказочными героями.
(дети выбирают 3 маски медведей, платки, кепки).
В. Кроме одежды, что нам еще может помочь рассказать сказку интересно?
Ответы детей:
В. Нужно изменить свои голоса. Давайте попробуем, как разговаривает Михаил Иванович? А Настасья Петровна? А Мишутка?
Ответы детей:
В. Прекрасно, конечно у них не может быть одинаковых голосов, да и слушать сказку с разными голосами интереснее! Главное. Чтобы наши герои внимательно меня слушали и изображали свои ощущения. Итак, начнем!
Звучит мелодия «Во саду ли, в огороде» фоном
В. Жила была девочка, звали её Машенькой. Вот пошла однажды она в лес за грибами и ягодами («Маша» показывает корзинку, висящую на руке). Шла, шла она и… заблудилась. («Маша» изображает испуг, оглядывается, плачет). Вдруг видит-избушка стоит, обрадовалась Машенька, и вошла в нее. Видит, стоит стол и три разных стула. Села Маша на большой стул-неудобно, села на стул поменьше, тоже ей неудобно, а села на маленький стульчик-как хорошо! Поела она из разных тарелок да и пошла в другую комнатку, где кровати стояли. Маша на большую кровать легла-неудобно, перебралась на кровать поменьше, тоже не понравилось, а как только легла на маленькую кроватку-так ей стало хорошо, что она тут же и заснула! Вот вечером вернулись домой три медведя! Глядят-дома стулья валяются, каши в тарелках нет! Тут Михаил Иванович и зарычал:
(Ребенок, изображающий М. И. низким голосом говорит импровизированный по смыслу текст. То же самое делают и другие герои)
И Настасья Петровна недовольно говорит:
А Мишутка маленький так и вовсе заплакал!
Пошли они в спальню, на всех кроватях одеяло скомкано! Рассердились медведи! Михаил Иванович и говорит:
(Изображающий М. И. низким голосом говорит импровизированный по смыслу текст. То же самое делают и другие герои)
А Мишутка, как заглянул в свою кроватку, да как закричит!
Проснулась Маша! Испугалась она! Вскочила и убежала из домика медведей и так она испугалась сильно, что не заметила то как дома оказалась, еле отдышаться могла! После этого она никогда одна в лес не ходила! Тут и сказочке конец, а кто слушал –молодец!
После выступления, что делают артисты? Они кланяются! А зрители? Аплодируют! Вот какие вы все молодцы! Понравилось?
Ответы детей:
.
Ребята, чему нас учит эта сказка?
Ответы детей:
В. Верно! И тому, что в гостях себя нужно хорошо вести, и что убегать одному никуда нельзя. А сейчас мы все вместо будем сказку сочинять! Но для этого нам нужно поразмяться!
Физкультминутка
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
Сейчас вы можете выбрать в волшебном сундучке любую вещь, какая понравится!
(дети выбирают вещи)
Теперь я на вас всех полюбуюсь! Красивые какие!
Кто у нас взял банданы? Поздравляю, у вас роли пиратов!
В капитанской кепке кто? Ты будешь отважный капитан!
У кого юбка и фата? Это у нас похищенная Принцесса!
Волшебную палочку и платье кто одел? Конечно наша Фея!
Все остальные жители сказочного города!
Сказка начинается!
(Звучит таинственная музыка, дети изображают по тексту)
В некоторм царстве, в некотором государстве жила была Принцесса, она очень любила танцевать и все жители очень ее любили! Но однажды, в государство приплыли пираты и забрали всех в плен! Собрали жителей в пещере и закрыли её на большой замок! Все очень горько плакали! Но Принцесса всех успокаивала и жалела. Плач жителей был такой громкий, что его услышал храбрый капитан и приплыл спасти всех из плена пиратов! Он начал сражаться с пиратами и всех победил! Взял большой ключ от замка и вызволил всех из заточения! Как радостно кричали жители королевства1Они пригласили Капитана к себе в гости и устроили настоящий бал! тут и сказки конец, всему делу венец!
Дети танцуют под веселую мелодию.
Ребята, вам понравилась наша сказка? А что кому больше понравилось: смотреть сказку или участвовать в ней самим?
Ответы детей:
В. А какие сказки бы вам хотелось вместе разыграть? А что нам для этих сказок нужно?
Ответы детей:
Рефлексия
В. -Ребята, вам понравилось наше занятие?
-Что мы сегодня делали? Кем были?