Лапкина Елена
Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста
Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня я хотела бы поделиться своим творческим опытом работы
Слайд 1.
Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста
Слайд 2.
Цель моей работы: Формирование творческой личности дошкольника с помощью современных технологий в театрализованной деятельности.
Задачи:
Публикация «Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
2. Обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (ООД, досуги, экскурсии и т. д.).
3. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).
4. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль, именно театрализованная деятельность является свежей струёй в развитии чувств и эмоциональных откровений ребенка. Ведь здесь он и раскрепощается, и формулирует свои творческие инициативы, и получает искомое. Всё это способствует раскрытию индивидуально - личностного потенциала.
В своей деятельности я использую - метод сторителлинга
Слайд 3.
в переводе с английского звучит как «рассказывание историй»
А именно захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории
Вы замечали, как внимательно дети слушают педагога, когда он рассказывает им историю, и как быстро они начинают отвлекаться, если педагог читает текст? Что привлекает их в первом случае? Дети больше любят и лучше запоминают импровизированные истории, чем заученные тексты.
Слайд 4.
Сам прием не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. Эффективен в процессе рассуждения, потому что импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию и логику. Инсценируя рассказ, за частую, дети начинают придумывать свои сюжеты и в результате получается очень эмоциональный процесс.
Нужно рассказывать так, чтобы дети верили, что история интересна самому рассказчику.
Слайд 5
Чтобы потренироваться с детьми в сочинении сказочных историй и пробудить их воображение, бывает удобно использовать заранее приготовленные вами: карты Проппа, кубики историй, короткие "зарисовки", где есть какая-то интересная завязка и обязательно открытый финал, позволяющий участнику продолжить рассказ по-своему усмотрению, придумав дальше и развив уже собственный сюжет.
На примере, Маша придумала историю про путешествие Карамельки по шоколадной фабрике, дети с удовольствием слушали, а когда мы начали инсценировать Машин рассказ, то финал получился совершенно не по рассказу, это не огорчило никого, все были довольны финалом.
Важно учитывать психологические и организационные моменты. Это даст возможность донести до ребенка историю, которая будет мотивировать его к действию. Правильно рассказанная история воздействует на детей и их поступки.
Следующая технология – волонтёрство
Слайд 6.
Развиваться - это значит применять инновационные технологии. Новизна состоит в том, что волонтерское движение организовывается в стенах детского сада.
В нашей группе создано волонтёрское движение «». Инициативная группа детей с большим желанием оказывает помощь младшим детям в подготовке к праздниками. Старшие показывают представления и досуги для младших: сказка Сорока – белобока, пение песен, танцы, чтение стихов, на день защиты детей – постановка для всех воспитанников «Моя семья»
Слайд 7.
Музыкальное представление «Доктор Айболит спешит на помощь» было проведено на тематической неделе «Здоровья»
А так же наша инициативная группа играла с малышами,на день самоуправление проводила занятия, входя в роль воспитателя. На День музыки была поставлена музыкально - танцевальная сценка «Мы на брёвнышке сидим» и многое др.
Слайд 8.
С 2015 года в своей работе я практикую театр теней.
Такая форма работы помогла сформировать интерес к театрализованной деятельности.
На осеннем балу мы показали спектакль «Сон Золушки», это был сюрприз для родителей. Восторгу не было предела!
Слайд 9.
С раннего возраста ребята знакомились со сказками, исполненными тенью:
Фигурки, я чаще всего делаю из картона. Силуэты можно сделать цветными, если при их изготовлении использовать цветную, прозрачную пленку. Лучше если у фигурок будут двигающиеся головы, конечности. В деталях нужно проделать проколы, вдеть отрезок проволоки в оболочке и закрутить по спирали.
Слайд 10
«Живые» тени можно создать с помощью рук – театр ручных теней.
Фигурки для пальчикового теневого театра сделать очень просто. По рисунку вырезать из тонкого картона головку и прикрепить кней бумажную трубочку (клеем, ниткой, для указательного пальца исполнителя. Рука исполнителя – это туловище персонажа, а средний и большой пальцы – руки.
Фигуры на экране могут уменьшаться и увеличиваться размерах. Чем дальше силуэт находится от экрана, тем тень будет больше, но выглядеть она будет менее отчетливо. Если же силуэт приблизить к экрану, то тень уменьшится в размерах и станет более отчетлива.
Слайд 11
Важный момент для теневого театра - установка света. Свет должен падать сзади и сверху. Силуэты должны находиться между источником света и экраном.
Зрители должны сидеть с другой стороны, на некотором расстоянии от теневого театра.
Слайд 12
Как и в настоящем театре, прежде чем показывать спектакль зрителям, артисты должны распределить и выучить роли, провести репетицию, а репетировать с детьми одно удовольствие. Вовремя пальчиковых игр, я знакомлю ребят с некоторыми фигурами из ручного театра. Например, всем известные: заяц, коза, петушок, и т. д. Потом делаю белый экран из обычной белой бумаги, располагаю его на стене. Включаю свет и даю возможность детям поиграть. Обычно это происходит очень весело и шумно. Ребята играют с удовольствием. Придумывают всякие коротенькие сюжеты и только после этого, мы переходим к экрану. Вместе с детьми изготавливаем фигурки для пальчикового теневого театра. Дети сами вырезают по шаблону фигурки. Обыгрывают их на белом полотне, а потом на экране.
Теневой театр можно использовать:
1. Как сюрпризный момент на занятии
2. Как развлечение
3. Как часть детского праздника
Увиденное и пережитое в театре расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступать в беседу, все это способствует развитию творческой личности, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.
Развивает: творчество, фантазию, мелкую моторику, мышление, память, речь.
Дети очень любят теневой театр и быстро начинают придумывать свои спектакли.
Слайд 13.
Так на методическом объединении мы показали сказку «Как девочка с тенью дружбу водила», постановка «Пробуждение».
Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека, а как средство – для этого педагогу необходимы.
Слайд 14.
…игровые этюды, которые позволяют ребенку решать многие проблемы, ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Слайд 15.
Игровые этюды – это понятие ворвалось в нашу группу совсем не давно. На протяжении года ребята пробывали себя в разных ролях живых и не живых объектов подражания, так, например, появилась картотека этюдов
«Этюды эмоций»
«Экологические этюды»,
и даже «математика в этюдах»
Можно утверждать, что игровые этюды в театрализованной деятельности являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщают его к духовным ценностям. Это – конкретный, зримый результат.
Казалось бы, несопоставимые вещи: математика, экология и театральная деятельность, но если чуть- чуть приложить фантазию, то учебная деятельность станет намного занимательней и пройдет для ребенка в игровой, комфортной для него, форме.
В завершении хотела бы сказать, что традиционные формы работы- это хорошо, они проверены временем и являются ключевой работой воспитателя- педагога, но формы работы с дошкольниками которые дают возможность экспериментировать, создают условия для развития их творческих способностей, оказывают значение на воспитанника не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самостоятельно в ходе своей деятельности, обеспечивают саморазвитие личности ребёнка, а также профессиональную самореализацию педагога.