Старухина Екатерина Игоревна
Театрализованная деятельность в подготовительной группе в ДОУ по произведению «Сказке о глупом мышонке» С. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в подготовительной группе в ДОУ по «Сказке о глупом мышонке» С. Маршака
Дошкольный возраст — прекрасное время для развития творческих талантов детей. Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Участвуя в театрализованной деятельности, малыши с удовольствием примеряют на себя различные образы, проникаясь переживаниями вымышленных героев, при этом раскрепощаясь и познавая окружающий мир во всём его многообразии.
Публикация «Театрализованная деятельность в подготовительной группе в ДОУ по произведению „Сказке о глупом мышонке“ С, Маршака» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературная деятельность
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Мышь. Все о мышках для детей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом постановки спектакля «Сказка о глупом мышонке» с детьми логопедической старшей группы «Цыплята».
1. Ко дню рождения Самуила Маршака 3 ноября, мы с детьми прочли краткую биографию писателя и начали читать его стихи и сказки.
2. После прочтения каждого произведения обсуждаем его, пытаемся выяснить, что хотел сказать автор или о ком он хотел рассказать в этом произведении. Задаем детям наводящие вопросы. О ком, о чем это произведение? Кто здесь главный герой? Какой он? Каким бы ты хотел бы быть героем? Почему? Что тебе не понравилось, а что - нет и почему?
3. После прочтения нескольких произведений выбираем вместе с детьми наиболее понравившееся и начинаем более подробно разбирать. Мы выбрали «Сказку о глупом мышонке». Детям она показалась наиболее поучительной. В разборе данного произведения мне помогли следующие вопросы:
• О ком или о чем говорится в сказке?
• Где и когда происходят события?
• Что произошло?
• Что мы можем сказать о мышонке?
• Что мы можем сказать о няньках?
• Чему учит эта сказка?
4. После выбранного произведения, по согласованию с логопедом нашей группы, распределяем роли, прорабатываем сценарий. Независимо от подготовки, развития артикуляционного аппарата, педагог должен задействовать в постановке абсолютно всех детей. Совместная творческая деятельность помогает недостаточно активным детям преодолевать застенчивость и зажатость, вовлекает их в увлекательный процесс постановки.
В ходе подготовки к спектаклю мы стараемся не перегружать детей многочисленными репетициями, не навязывать начинающим артистам своего мнения, предоставляем возможность всем детям пробовать себя в разных ролях.
5. После распределения ролей, нам, как педагогам, необходимо с каждым ребенком индивидуально проработать его персонажа. Какой он? Какими чертами и характеристиками обладает? Во время прогулки показать, рассказать, как ходит утка, как скачет лошадь, как прыгает жаба…
6. На следующем этапе начинаются поиски музыкально – пластических решений, отдельных вокальных партий, постановка танцев.
Яркие музыкальные образы помогают детям найти соответствующее пластическое решение. Сначала дети просто импровизируют движения под музыку, самостоятельно отмечают наиболее удачные находки. Затем они двигаются, превращаясь в какой-либо конкретный персонаж, наблюдая друг за другом, меняют походку, позы, жесты.
7. Основную часть работы проделывает педагог и дети, однако можно, и даже нужно вовлекать в работу и родителей. Они могут помочь в создании образа (подобрать костюм и атрибуты) и с повторением слов.
8. Следующий этап - это репетиция отдельных частей спектакля в разных составах. Следует следить за тем, чтобы дети не повторяли друг друга в позах, жестах, интонации, а искали свои собственные варианты. Необходимо объяснить детям, как правильно размещаться на сцене, как передвигаться, не загораживая друг друга. Всякую самостоятельную находку, новое удачное решение ребёнка необходимо отмечать и поощрять.
9. Перед самым ответственным моментом мы с детьми придумали и изготовили афишу, билеты, программки к спектаклю.
Дети, вручающие гостям программки - тоже актёры!
10. И вот наступает день спектакля. Премьера – это всегда волнение, суета но в то же время приподнятое, праздничное настроение. До этого момента дети ни разу не действовали в костюмах, сейчас же они ощутят всю полноту волшебства действа. Дети во время игры на сцене начинают понимать, как успех спектакля зависит от ответственности каждого артиста и насколько важно уметь работать коллективно.
Обсуждение не стоит проводить сразу после выступления. Ребята слишком возбуждены и вряд ли смогут оценить свои успехи и неудачи. На следующий день же, в беседе можно выяснить, насколько критически они могут относиться к собственной игре. Отвечая на вопросы, что было хорошо, а что – нет, дети учатся оценивать искренность и правдивость поведения на сцене, отмечать выразительность исполнения. Педагогу же, направляя беседу в нужное русло своими вопросами, следует указать на основные недочёты, но в тоже время необходимо обязательно похвалить детей, отметить наиболее удачные и интересные моменты выступления.