Вера Наянова
Театрализованная деятельность в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Театр – это всегда праздник для детей! С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления. Театр развивает фантазию, формирует культуру, обогащает внутренний мир ребёнка, помогает формировать правильную модель поведения в современном мире. Через театр ребёнок знакомится с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета.
В таком сложном и важном деле, как воспитание детей, наиболее
эффективным инструментом является театрализация, так как в ней
Публикация «Театрализованная деятельность в первой младшей группе» размещена в разделах
синтезированы практически все виды художественной деятельности в
доступной и интересной для ребенка форме – игре.
Универсальность театрализованной игры позволяет решать
практически все образовательные задачи в работе с детьми. Поэтому, нет ни
одного детского сада, где не использовался бы этот вид деятельности.
В период раннего детства маленький ребенок активно позна т окружающий
мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического
взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и
обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе
раннего развития театральной зоны или уголка сказки. И задача
воспитателя – сделать окружение для ребенка ярким, интересным,
запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.
Задачи театрализованной деятельности в первой младшей группе :
• создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка
в театрализованной деятельности;
• формировать у детей живой интерес к театральной игре
• развивать речь и координацию движений у детей
• побуждать детей к двигательной импровизации
• доставлять детям радость
Большое значение для развития реб нка 2-3х лет имеет театральная среда,
она способствует его самовыражению. Все дети любят слушать сказки, но
когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для
детей это настоящее чудо! Чтобы нам, воспитателям, было чем показывать
такие «чудеса» мы собираем театральные уголки.
Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы
каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.
В театральном уголке есть настольный театр (все персонажи, а также некоторые атрибуты сказки, например: избушки, лес, пеньки и др., представлены в виде деревянных фигурок. Ну и конечно же сцена или ширма, которые позволяют
сделать кукольный спектакль более интересным.
Ознакомление с играющими куклами начинается уже в раннем возрасте.
Надев на руку куклу, воспитатель читает потешки, сказки, подражая голосам
животных. Это вызывает у детей положительную эмоциональную реакцию,
дети начинают повторять потешки и песни вместе со взрослым.
Пальчиковый театр с 2х лет – незаменимый помощник в общении с
ребятами. Знакомство начинается с формированием умений детей управлять
движениями собственных пальцев, а чуть позже обучают элементарным
действиям с куклами.
Воспитатель разыгрывает перед детьми сказку, соответствующую
возрасту детей. Например: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка»,
«Маша и медведь» и другие. Во время показа идет общение кукольных
персонажей и детей.
Первые занятия с малышами проходят в виде кукольных
представлений, которые показывает воспитатель, а дети в этом случае
являются зрителями.
Основная задача таких встреч – познакомить детей с театром, вызвать
интерес к занятиям, создать доброжелательную атмосферу взаимодействия
воспитателя с детьми.
Основная работа по театрализованной деятельности проходит по
следующей структуре:
1 Приветствие (в игровой форме)
2 Подготовка (пальчиковая гимнастика или игровые упражнения)
3 Работа над сценками
4 Уход
Воспитание и развитие детей в театрализованной деятельности – одно
из основных направлений работы воспитателя, где ставят спектакли, шьют
костюмы, делают декорации, изготавливают билеты, приглашают зрителей.
Задача воспитателя - раскрыть талант каждого ребенка, дать ему
возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность.
Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять
напряжение, создать радостную атмосферу. Во время игры в театральной
зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют
предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения.
Развивающая среда оснащена,уголком ряженья и имеет достаточное количество масок для драматизации сказок, дидактических игр, атрибутов, элементов декораций, костюмов и шапочек для самостоятельной игры в театр. Эти игры я сочетаю с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой,
где малыши учатся воспроизводить звуковые образы, осваивают правильное
речевое дыхание, воспроизводят ритмы стихотворения. Широко используя
литературу и иллюстрированный материал, легко сделать эти игры вес лыми
и живыми. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию, удовлетворяется потребность каждого ребенка в речевой и творческой активности средствами театрально-игровой деятельности.
Для показа детям инсценировок по сказкам («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.) используется театр картинок, настольный театр игрушек, музыкальные инструменты и магнитофон. Дети в восторге от музыкально-театрального уголка.
Театрализованные игры способствуют развитию памяти, учат доброте,
чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий
реб нок станет более смелым и решительным, застенчивый – преодолеет
неуверенность в себе.
М. Е. Салтыков-Щедрин утверждал, что «из всех существующих в мире
тайн тайна куклы – самая загадочная». Если к театральным куклам
относиться серьезно, с полной ответственностью и пониманием, что в
кукольном театре сокрыто какое-то важное сокровище и нужно искать
«Золотой ключик», столь необходимый в воспитании детей.
Одним из определяющих факторов воспитания малышей является
развивающая предметно-пространственная среда – источник знаний и
социального опыта ребенка.
И хочется надеяться, что любовь к театру, к творчеству, к музыке
останется у наших воспитанников навсегда.