Юлия Скотникова
Театрализованная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Немецкий психолог Карл Гросс говорил: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».. В игре ребенок совершенствует свою речь: осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко.
Заинтересовать детей театром не сложно, знакомство с театром всегда происходит в атмосфере сказки,волшебства.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Участвуя в театрализованной деятельности, наши дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. А умело поставленные воспитателем вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, активизируется мышление, тренируется память и образное восприятие, развивается воображение и фантазия.
В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:
«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка.
С помощью разнообразных видов театра : настольного, пальчикового, теневого, фланелеграфного и многих других мы пробуждаем в детях желание быть артистами.
В младшем возрасте я использую наиболее простой и самый интересный вид театра - пальчиковый. Параллельно с этим воспитанник успешно драматизирует знакомые стихотворения и потешки. Занимаясь с малышами, я стремлюсь помочь им самостоятельно найти выразительные особенности для своих героев, используя мимику, игровые импровизации.
Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.
Театр в детском саду учит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Любовь к театру всегда несёт в себе что-то положительное.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Список литературы:
1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная пресса, 2000.
3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001