Папки-передвижки

Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГОС

Рябова Людмила Алексеевна
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

2слайд

«Без оценочного компонента, без оценочных суждений, без оценочной познавательной деятельности учение стало бы блужданием в потемках.»

Ш. А. Амонашвили.

3слайд

Требования, предъявляемые к современной дошкольной образовательной организации, достаточно высоки.

За качеством работы детского сада наблюдают родительская и педагогическая общественность, органы управления образованием, представители средств массовой информации.

В связи с этим возникает необходимость, с одной стороны, объективной оценки уже достигнутых результатов, а с другой - сравнение их с ожидаемыми прогнозами.

Публикация «Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Поэтому для повышения эффективности организации воспитательно-образовательного процесса важно овладеть системой прогнозировать результаты.

4слайд

Качество дошкольного образования

ориентация деятельности ДОО на сохранение самоценности дошкольного детства как основного периода, закладывающего основы дальнейшего развития ребенка;

вариативность системы дошкольного образования, многообразие видов ДОО, и предоставляемых ими услуг в ходе реализации программ;

право родителей выбирать ДОО;

государственно-общественный контроль и оценка качества дошкольного образования в РФ.

5слайд

«Качество образования»

1. гарантийная реализация минемальных стандартов образования

2. способность ставить цель в различных контекстах и достичь их

3. способность отвечать требованиям и ожиданиям основных качественных потребителей и заинтересованных сторон

4. стремление к совершенствованию

6слайд

Качество дошкольного образования

Интеграция

7слайд

Понятие качества дошкольного образования

Качество дошкольного образования - комплексная характеристика, выражающая степень соответствия дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту (требованиям к структуре основных образовательных программ, условиям их реализации и результатам их освоения).

Так как любой стандарт, в широком смысле слова, представляет собой эталон (образец, принимаемый за исходный для сопоставления с ним объектов, явлений того же порядка, одна из главных функций ФГОС - являться ориентиром, инструментом и одновременно критерием оценки состояния и развития системы дошкольного образования.

Требования ФГОС дошкольного образования – содержательная основа процедуры лицензирования учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

8слайд

Параметры характеризующие качество дошкольного образования

9слайд

Схожесть и различие понятий: педагогическая диагностика,мониторинг,контроль

Педагогическая диагностика - это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. В педагогике диагностика направлена на результаты формирования личности воспитанника, поиск причин этих результатов и характеристику целостного педагогического процесса.

Педагогическая диагностика – это особый вид деятельности, представляющий собой установление и изучение признаков, характеризующих состояние и результаты процесса обучения, и позволяющий на этой основе прогнозировать возможные отклонения, определять пути их предупреждения, а также корректировать процесс обучения в целях повышения качества подготовки специалистов.

В понятие «диагностика» вкладывается более широкий и глубокий смысл, чем в понятие «проверка знаний, умений и навыков» обучаемых. Последнее только констатирует результаты, не объясняя их происхождения. В то время как диагностирование включает контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, рассматривает результаты с учетом способов их достижения, выявляет тенденции, динамику дидактического процесса.

10слайд

Педагогический контроль представляет собой единую дидактическую и методическую систему проверочной деятельности, которая протекает при руководящей и организующей роли педагогов, носит совместный характер, объединяя педагогов и воспитанников, и направлена на оценку результатов учебного процесса.

С помощью контроля можно оценить достижения воспитанников и выявить пробелы в их знаниях, установить взаимосвязь между планируемыми, реализуемыми и достигнутыми уровнями образования, понять достоинства и недостатки новых методов обучения, сравнить работу педагогов, дать руководителю учебного заведения объективную информацию для принятия управленческих решений и выполнить ряд других не менее важных задач.

11слайд

Мониторинг – теоретически обоснованные измерения оценки результатов обучения, способные дать объективные и достоверные данные о ходе педагогического процесса и его результатах (С. Е. Шишов и В. А. Кальней).

«Мониторинг, - отмечают В. Г. Попов, П. В. Голубков, определяя цель мониторинга в образовании, - призван информировать о состоянии педагогической системы (процесса, о тех изменениях, которые происходят в ней и могут произойти, с последующим переводом этих знаний на язык управленческих решений»).

Мониторинг - это постоянное организованное наблюдение за каким-либо процессом с целью сопоставления наличного состояния (точнее, постоянно сменяющих друг друга состояний) с ожидаемыми результатами, постоянное отслеживание хода каких- либо процессов по четко определенным показателям.

12слайд

Федеральный закон

13слайд

«Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.»

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

14 слайд

Цель мониторинга и диагностики – изучить состояние образовательного процесса в ДОО.

Но мониторинг, в отличии от диагностики, больше ориентирован на нормы и стандарты.

Существенные признаки, отличающие педагогический мониторинг, - значительная растянутость процесса во времени, непрерывность и многоуровневость.   

Традиционные методы сбора информации об объекте (наблюдение, беседа, анкетирование, анализ) характерны для мониторинга и диагностики.

Необходимо отметить, что диагностика и мониторинг дополняют друг друга.

Например, мониторинг может включать диагностику как метод сбора информации. Только сочетание, взаимосвязь и взаимодополнение этих способов позволят получить разносторонние сведения о качестве образовательной деятельности ДОО, а также отразить динамику развития воспитательно-образовательного процесса.

15слайд

Виды мониторинга

Информационный мониторинг – предполагает накопление и распространение информации  и не предусматривает специально организованного обследования на этапе сбора информации.

Базовый мониторинг – выявляет проблемы,  т. е. является мониторингом состояния системы, позволяет собрать о ней информацию для проведения последующих исследований.

Управленческий мониторинг – отслеживает и оценивает эффективность, последствия и вторичные эффекты принятых управленческих решений.

Комплексный мониторинг – ориентирован  на всестороннее глубокое исследование.

16слайд

Основание необходимости проведения мониторинга

17слайд

Компоненты образовательного мониторинга

18слайд

Виды мониторинга

Информационный мониторинг – предполагает накопление и распространение информации  и не предусматривает специально организованного обследования на этапе сбора информации.

Базовый мониторинг – выявляет проблемы,  т. е. является мониторингом состояния системы, позволяет собрать о ней информацию для проведения последующих исследований.

Управленческий мониторинг – отслеживает и оценивает эффективность, последствия и вторичные эффекты принятых управленческих решений.

Комплексный мониторинг – ориентирован  на всестороннее глубокое исследование.

19слайд

Мониторинг – регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в воспитательно-образовательном процессе.

Так или иначе, но описание любой системы мониторинга должно отражать следующие позиции:

1) название модели мониторинга;

2) краткое описание способа применения методики;

3) контекст модели (где и при каких условиях модель эффективна);

4) внутренние возможности оптимизации модели;

5) управление (указания по разработке и внедрению методики);

6)требования, предъявляемые воспитателям, задействованным в проведении системы мониторинга;

7) требования к материально-техническому обеспечению образовательного учреждения, на базе которого будет применяться разработанная система;

8) интегративная модель оценивания (педагогическая диагностика);

9) принципиальные преимущества и недостатки модели.

20слайд

Для обеспечения эффективности мониторинга в дошкольном образовательном учреждении важным становится ряд требований, которым должна удовлетворять обратная информация:

полнота,

релевантность,

адекватность,

объективность,

точность,

своевременность,

доступность,

непрерывность,

структурированность и специфичность для каждого уровня мониторинга.

Все перечисленные требования обычно рассматриваются как основные свойства мониторинга. Ими определяются и различные организационные формы мониторинга.

21слайд

Применительно к дошкольному учреждению можно выделить следующие виды мониторинга:

по масштабу целей образования (стратегический, тактический, оперативный);

по этапам обучения (входной или отборочный, учебный или промежуточный, выходной или итоговый);

по временной зависимости (ретроспективный, предупредительный или опережающий, текущий);

по частоте процедур (разовый, периодический, систематический);

по охвату объекта наблюдения (локальный, выборочный, сплошной);

по организационным формам (индивидуальный, групповой, фронтальный);

по формам объектно-субъектных отношений (внешний или социальный, взаимоконтроль, самоанализ);

по используемому инструментарию (стандартизованный, нестандартизованный, матричный и др.) .

22слайд

Модель мониторингового подхода к управлению качеством обучения

40 слайд

Используемая литература:

Аляутдинова Р. Н. «Мониторинг как основа модели управления качеством обучения в дошкольном учреждении».

Колупаева Н. И. Мониторинг достижения планируемых результатов освоения программы дошкольного образования

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» С. И. Мерзлякова В ФГОС ДО выделены образовательные.

Мониторинг с позиции ФГОС дошкольного образования Мониторинг с позиции ФГОС дошкольного образования Слайд В связи с выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

НОД в соответствии с ФГОС до. Аппликация «Цветы в вазе» Группа : старшая Тема: цветы в вазе. Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Цель: формирования умения создавать.

НОД в соответствии с ФГОС до: конструирование. Тема: Лодочка. Группа: старшая. Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Цель: формирование умения делать.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС до Сегодня система дошкольного образования проживает период серьезного обновления: появились стандарты, изменились программы, формы организации.

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС до 1 слайд Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО 2 слайд Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность.

Схема самоанализа НОД в соответствии с ФГОС 1. Общие сведения о занятии: • краткая характеристика группы (детского коллектива): состав, возраст, год обучения, способности и возможности;.

Театрализованные уголки в ДОУ в соответствии с ФГОС В соответствии с новыми требованиями к образованию детей дошкольного возраста в каждой группе детского сада должна быть так организована.

Экспериментирование в ДОУ в соответствии с ФГОС Кавказская пословица гласит: «Есть вещи, которые не сделаешь, пока не выучишься, но есть и такие, которые надо сделать, чтобы выучиться».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 15:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мониторинг в ДОУ в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Рябова Людмила Алексеевна (УИ 236791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД