Елена Анциферова
Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в детском саду не входит в систему организованного обучения, но она включена в раздел художественно-эстетического развития. И ФОП ставит перед нами образовательные задачи по театрализованной деятельности. В 2-3 года мы побуждаем интерес к театрализованной игре, формируем умение следить за действием, имитировать… В 3-4 года знакомим с различными видами театра, поощряем участие детей в играх-драматизациях…В 4-5 лет учим разыгрывать простые представления на основе знакомых литературных произведений… В 5-6 лет знакомим с различными видами театрального искусства, способствуем развитию навыков передачи образа различными способами…В 6-7 лет развиваем самостоятельность детей в организации театрализованных игр.
Публикация «Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении» размещена в разделах
Вы видите репетиционные моменты в подготовительной к школе группе. Гастролировать мы начали со средней группы. Сейчас дети самостоятельно выбирают литературный материал для театрализованной постановки, условие роль для каждого ребенка, и сами распределяют роли и обязанности. В настоящее время готовим «Щелкунчик», а моя мечта – театрализованное представление с родителями или родители для детей.
Ребенок дошкольного возраста - профессиональный актер, он играет в театр! Театрализованная деятельность осуществляется в свободной форме, много импровизации, атмосфера – домашний театр. В конце театрализованного представления или представляем актеров «Ведущий актер 24группы…», или совершаем совместное со зрителями действие. В «Чиполлино» вместе изгоняли зло – лопали шарики с блесками, желтый с лицом принца Лимона, красный с лицом синьора Помидора. И затем торжество добра над злом – дискотека.
Все наши театрализованные представления сопровождаются музыкой, которая создает нужную эмоциональную атмосферу, подчеркивает характер персонажей и драматургию происходящего. Нам повезло, Светлана Владимировна – музыкальный руководитель второго корпуса, помогает нам в наших творческих порывах, ставит нам танцевальные номера, подбирает песни, находит интересное музыкальное сопровождение. В «Чиполлино» звучали отрывки из балета Карена Хачатуряна «Чиполлино» и итальянские танцевальные мелодии.
Театрализованная деятельность способствует развитию важных для ребенка качеств, которые обеспечивают его эмоциональное благополучие, развивает чувство индивидуальности, умение общаться, умение создавать близкие отношения, умение проявлять активность. Участия в театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Проживая и переживая вместе с героями различные ситуации, ребенок приобщается к культуре взаимоотношений.
Театрализованная деятельность не только повышает творческий потенциал, но и формирует навыки познания собственных эмоций и чувств, понимание чувств и переживаний окружающих, причины и следствия возникновения эмоций.
А это все способствует здоровому образу жизни.