Мальшина Мария
Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в детском саду.
Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актер, который живет эмоциями. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимая игрушка ожила и заговорила с ним? Чтобы они смогли рассказать о себе, познакомиться друг с другом. Ну, вот же, чудо "живые" игрушки все-таки возможны и в этом нас убеждает - театр.
Как вы уже, поняли, я большую роль в своей работе уделяю театрализованной деятельности. Так почему же именно театр :
Публикация «Опыт работы „Театрализованная деятельность в детском саду“» размещена в разделах
он способствует всестороннему развитию личности ребенка. Дети учатся быть более терпимыми друг к другу, сдержанными, собранными. Театр оказывает большое эмоциональное воздействие на чувства и настроение дошкольников, расширяет кругозор детей, обогащает и развивает речь, формирует и развивает моральные и умственные представления, помогает увидеть мне способности детей. С помощью театрализованной деятельности ребенок может развиваться всесторонне. Не менее важно и то, что дети учатся сочувствовать персонажам. Именно театр является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Мне кажется, я нашла, самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка и это – театр. С его помощью можно помочь преодолеть ребенку такое качество как зажатость, скромность, стеснительность, застенчивость, неуверенность, что очень часто встречается среди дошкольников.
Театр нравственно воспитывает детей, да и меня вместе с ними. Это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее. С помощью театра я могу стать ближе к своим детям, им проще довериться мне, поделиться своими переживаниями или наоборот, рассказать о своих подвигах, успехах.
Занимаясь театрализованной деятельностью, я заметила, что дети стали проявлять больше внимание и интереса к творчеству.
Начинаем мы с обыгрывания стихотворений, переходим к сценам из сказок, вершиной является драматизация, где дети должны говорить грамотно, раскрывая характер героев. Театральная деятельность - это не иссекаемый кладесь для развития речи детей. Сочетать слова со сценическими действиями, это сложно, особенно зажатым и стеснительным детям.
Часто свои занятия, я провожу в виде спектакля, где я играю главную роль, а дети учатся быть артистами. Театр дает мне возможность раскрыть потенциал ребенка. Мы с детьми учимся замечать необычные вещи в обыденном мире, развиваем воображение, мышление, речь. Ведь для того чтобы говорить хорошо, надо не только уметь говорить, но и надо не бояться говорить публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей, что в дальнейшем им пригодиться при обучении в школе.
Особое внимание я уделяю театрализованной игре, ведь, потребность играть у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в два – три года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков и цыпляток, бегающих за курочкой – мамой. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток и собачек, маленьких козляток. Действия их подражательные, потому несут в себе большой положительный заряд.
Особую роль в моей работе занимает работа с родителями. Ребенок и родители – единое целое. А совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективна. Поэтому родителей своих воспитанников я стараюсь привлекать к участию в театрализованных занятиях, праздниках, причем в качестве не только зрителей, но и исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. Я считаю, родителям это помогает лучше узнать своего ребенка, особенности его характера, темперамента, разглядеть в своем ребенке таланты.
Начиная работать по выбранной мною теме, я, конечно же, поставила перед собой цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Для реализации намеченной цели, я определила следующие задачи:
• создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
• приобщать детей к театральной культуре.
• обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе.
• создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступлений детей старших групп перед младшими и т. д)
В своей работе я знакомлю детей с разными видами театра :
- Пальчиковый театр – миниатюрный театр для пальчиков. Персонажей легко сшить, связать, склеить самостоятельно. Они одеваются на пальчики.
- Театр би-ба-бо представляет собой кукольный театр, персонажи которого имеют полое тельце и надеваются на всю кисть
- Театр ложек – один из простых самодельных театров.
--Игрушечный театр в качестве персонажей используются либо театральные стандартные наборы, либо привычные игрушки из коллекции ребенка
- Театр масок - благодаря использованию этого театра у детей повышается интерес к театрализованной игре, повышается самооценка, и они становятся более раскрепощёнными.
- Театр теней – для его создания потребуется экран, яркий источник света, бумажные декорации и фигурки. Этот театр очень хорош для развлечений дома с родителями.
- Театр ростовых кукол. Он отличается крупными куклами, управляемыми актером, который находится на виду зрителя.
Сейчас мы знакомимся с новым видом театра, – который называется камисибай (бумажный театр). Его родина Япония.
Состоит он из сложенных в стопку иллюстраций, которые меняются по мере повествования. На оборотной стороне каждой карточки располагается текст к следующей. Хороший рассказчик Камисибай не просто читает написанный текст, спрятавшись за ширмой, но и активно взаимодействует со слушателями.
В сегодняшнем мире, где все меньше остается место добрым эмоциям и сопереживанию, именно в театре я увидела инструмент, с помощью которого пробуждаю в детях доброе и светлое начало. Театр дает мне возможность обратиться к эмоциональной сфере ребенка, заниматься «воспитанием чувств», дает возможность воспитать личность, в полной мере заинтересовать ребенка, изменить его – сделать более смелым, активным, отзывчивым, добрым, открытым, разговорчивым. Дети развиваются умственно, физически, и что очень важно, эмоционально. Театрализованная деятельность для меня как палочка выручалочка, в решении трудностей, с которыми я сталкиваюсь в своей работе.