Лучший педагог года

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Боня Анастасия
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Тема: «Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Номинация: «Статья»

Воспитатель: Боня

Анастасия Ниловна

г. Новы Уренгой 2024г.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: - развитие артестичиских способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи: - побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);

- знакомство детей с видами театра;

- развивать память;

- работа над речью, интонацией;

- раскрепощение ребенка.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического развития; это способ воспитания творческой направленности личности. Театр — один из самых зрелищных и доступных детям видов искусства, так как он, учитывая определенные особенности детей дошкольного возраста (эмоциональность, чувственное сознание, воображение, эмпатию, оказывает сильное развивающее влияние на эмоциональную сферу ребенка.  

Хорошо известно, что игра — это один из основных видов детской деятельности, в процессе которой у дошкольников развивается способность чувствовать эмоциональные состояния окружающих, способность занимать позицию переживающего и, совершая определенные действия, проигрывать различные варианты отношений с другими людьми. В этом и заключаются развивающие возможности театрализованных игр в нравственном воспитании детей дошкольного возраста.

Можно сказать, что театрализованная деятельность рассматривается как универсальное средство, при помощи которого можно приобщать ребенка к культуре русского народа, к мировой художественной культуре, к музыке, к сказке, к художественной детской литературе, к миру театрального искусства и ко всему, что связано с театром.

Участвуя в подготовке спектаклей, дети приобретают опыт общения со сверстниками, взрослыми, таким образом, они получают первый социальный опыт общения и поведения в коллективе.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи. Прежде всего, решает все речевые задачи: идет активное пополнение, расширение словарного запаса ребенка, осваивается монологическая и диалогическая речь. Идет активное развитие речевого аппарата, развивается речевой и фонематический слух. Ребенок приобщается к миру детской художественной литературы, знакомится с художественной графикой, усваивает нормы литературного языка, приобщается к речевой культуре, осваивает выразительность речи (темп, тембр, ударение и т. д.).

Виды театрализованной деятельности.

Игры-драматизации - такие игры хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий – их можно проводить в помещении, на участке, на полянке. Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми, внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают. Чем интенсивнее будут переживания детей в процессе театрализованных игр, тем более глубокий след они оставят в сознании ребенка, повлияют на характер его проявлений во взаимодействии с другими, на социальное поведение.

Театральная постановка — это самый частый и распространенный вид детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Ребенок сам выбирает выразительные средства. (Приложение 1)

Настольный театр — такой театр чаще всего используется при пересказе сказок и небольших рассказов. Настольный театр понятный и доступный для детей любых возрастов. Даже скромные и неуверенные дети принимают участие в таких играх. (Приложение 2)

Теневой театр доставляет большое удовольствие и много радости своей необычностью, построенной на контрасте света и тени. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, поэтому поддаются сильному, эмоциональному воздействию театра теней. Для такого возраста лучше выбирать небольшие, хорошо знакомые детям сказки, рассказы, басни, где дети сразу узнают героев и вспомнят, о чем это представление.

Пальчиковый театр - такой театр является одним из видов кукольного театра и обладает следующими преимуществами перед остальными его видами:

- Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики. Благодаря действиям с куклами формируются тонкие дифференцированные движения пальцев рук;

- Использование пальчикового театра не предполагает наличия у ребенка специальных технических умений, которые могут понадобится при использовании перчаточных кукол, марионеток и пр;

- Пальчиковый театр знаком детям с младшего дошкольного возраста, так как воспитатели широко используют его на различных занятиях в процессе обучения;

- В инсценировках пальчиковый театр позволяет ребенку показать сразу несколько персонажей;

- Куклы пальчикового театра занимают мало места и не требуют больших материальных затрат.

Игры импровизации - имеют огромное значение в решении задач по развитию речи и коммуникативных навыков у детей. Ведь импровизация предполагает сценическую игру, неподготовленную на репетициях, дети представляют себя в роли того или иного героя и передают его настроение, так как понимают сами. В играх-импровизациях дети осваивают умение выразительно и детально передавать разнообразные игровые образы, имитировать характерные движения, передавать в мимике и жестах различные эмоциональные состояния. (Приложение 3)

Работа с родителями - направлена на информирование взрослых о важности театрализованной деятельности для дошкольников. Также взаимодействие педагогов детского сада с родителями нацелено на ознакомление с формами организации совместной деятельности детей, родителей и воспитателей с детьми. (Приложение 4)

Развивающая среда - необходимо наполнить развивающую среду разными видами театров. Весь материал удобно разместить для детей в свободное для них использование. Также важно создать условия для дальнейшего обогащения опыта детей. В нашей группе оборудованна театральная зона, а также «уголок» уединения, где ребёнок может побыть один или прорепетировать какую-либо роль перед зеркалом, или ещё раз просмотреть иллюстрации к спектаклю. Также в группе есть множество костюмов, чтобы дети могли перевоплощаться в разные образы. (Приложение 5)

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Список используемой литературы:

1. Театрализованная деятельность в детском саду. Антипина А. Е. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М. : Просвещение, 1991. – 201 с.

3. Колчеев, Ю. В., Колчеева, Н. М. Театрализованные игры в детском саду. - М. : Школьная пресса, 2003. – 128 с.

4. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. / Под ред. О. Ф. Горбуновой. – М. : Москва-Синтез, 2008. – 144 с.

Публикации по теме:

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 мая 2024 в 14:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Боня Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД