Получи документы

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

Валимухаметова Яна
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема развития речи детей дошкольного возраста по-прежнему остается наиболее актуальной в современное время.

По данным ряда исследований, все больше детей дошкольного возраста имеют различные речевые нарушения. В. С. Лапшина в своей работе «Проблемы в развитии речи детей дошкольного возраста», пишет следующее: «…воспитатели в детских садах отмечают, что часто современные дети очень поздно начинают говорить, а у некоторых даже присутствуют дефекты в речи» [1, с. 119].

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Объяснение происхождения этой проблемы заключается в научно-техническом прогрессе общества. В настоящее время все больше детей, как младшего, так и старшего дошкольного возраста, проводят свободное время в различных технических устройствах. Дошкольников все больше привлекают мобильные игры, где нередко участвуют вымышленные персонажи, животные, которых нет в реальной жизни, а окружающая обстановка излишне яркая и неестественная. Вместо чтения книги со сказками, современные дошкольники выберут просмотр мультфильмов по сюжетам тех же самых сказок.

Из описанного можно сделать вывод, что все действия подразумевают молчание и погружение в виртуальную реальность. Телефоны, планшеты, телевизоры и т. д. заменяют детям реальное общение с взрослыми и сверстниками. Ребенку дошкольного возраста все тяжелее сказать о том «что он чувствует?», «чего хочет?», «о чем просит?» и т. д. Ответить на эти вопросы может только сам дошкольник. Однако, при отсутствии активного словаря, сформированных навыков построения предложения, общение становится проблематичным.

Период с 3 до 7 лет является наиболее важным в жизни ребенка. В это время активно происходит развитие познавательных процессов. Задача дошкольных образовательных организаций (ДОО, на данном этапе, стимулировать развитие дошкольника. Еще одной задачей ДОО является обеспечение преемственности дошкольного уровня образования с начальным образованием.

Таким образом, у дошкольника, который не сумел овладеть речевой деятельностью, с высокой вероятностью будут проблемы с усвоением более сложных навыков, необходимых при обучении в школе. Л. В. Ворошнина, В. С. Лапшина, А. М. Ракич и др. говорили об этой проблеме в своих исследованиях.

В связи с этим, для педагогов ДОО возникает необходимость поиска и использования для развития речи детей таких средств, которые будут отвечать ряду требований. Выбранные средства должны соответствовать возрастным особенностям детей, быть интересными для самих дошкольников. Одним из таких средств может являться театрализованная деятельность.

В работе Т. А. Кот сказано, что использование различных видов театрализованной деятельности на занятиях в ДОО «… стимулирует активную речь, расширяет словарный запас, улучшает звукопроизношение, повышает темп речи» [2, с. 117]. Кроме этого, многие исследователи отмечают, что театрализованная деятельность оказывает влияние на диалогическую речь, выразительность, речевое дыхание и др. стороны речи детей дошкольного воз-раста.

Таким образом, возникает противоречие между возможностями театрализованной деятельности как средства развития речи детей дошкольного возраста и ее недостаточным использованием в практике ДОО.

1. Лапшина, В. С. Проблемы в развитии речи детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] : / В. С. Лапшина // Символ науки. 2018. №10. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-v-razvitii-rechi-detey-doshkolnogo-vozrasta

2. Кот, Т. А. Осуществление речевого развития дошкольников сред-ствами театрализованной деятельности в условиях организации дошкольного образования [Электронный ресурс] : /Т. А. Кот // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №66-1. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/osuschestvlenie-rechevogo-razvitiya-doshkolnikov-sredstvami-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-usloviyah-organizatsii-doshkolnogo

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 мая 2024 в 18:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валимухаметова Яна (УИ 2122018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД