Ольга Емельянова (Тишкина)
Театрализованная деятельность как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность – сестра игровой, и для развития творческих способностей детей они обе играют огромное значение.
Большую роль я отвожу не только обучению детей кукловождению и декламации, но и собственным находкам детей. По этой причине, мне и приглянулась музыкальная сказка А. Абрамова «Научились мы считать» Это цикл замечательных песенок, объединённых близкой темой для детей подг. группы – счёт.
Началось всё с того, что дождливым летом я решила уделить особое внимание слушанию музыки, и дети были в восторге от моего выбора репертуара. Они сразу предложили поиграть в «Книгу», обозначив понравившихся ярких персонажей, и сразу пошли ребячьи кастинги: дети самостоятельно выбирали наиболее талантливых, ярких исполнителей, самостоятельно искали выразительные жесты и мимические ходы, предлагали этюды на развитие мимики, жестов, интонации.
В данной постановке вы не увидите выученных движений. Все движения были разработаны самими детьми, и мне лишь оставалось чуть их подчеркнуть и направить.
В песне «Карандаш» девочка танцует, ориентируясь исключительно на звучание музыки и свои эмоции.
Постепенно, раз за разом, дети нашли движения к танцу вишенок и шариков, взятых из прошлого танцевального опыта. Танец ноток, например, вообще эдентичен нашему танцу с зонтиками,
Каждая из песен данного цикла – этюд в чистом виде. Четыре щенка охотно учили друг друга тявкать, вилять хвостиками, просить еду лапками. Движения утят и цыплят взяты из народных плясок, так полюбившихся детям. В найденных детьми движениях зверушек вы заметите незамысловатые движения хвостиком и лапами, увиденные детьми в процессе собственных наблюдений за животным миром.
В песне «Раз – машина, два – машина» дети самостоятельно продумывали дорожные ситуации, опираясь на знания ПДД. Дети продумывали все нюансы, ориентируясь на текст песни.
Активное участие детей (в выборе цвета, нюансов и композици)и воспитателей в изготовлении декораций позволяет мне утверждать, что вся постановка – плод детской фантазии и чуткое отношение взрослых к творческим проявлениям детей.
У каждого есть свои задатки. Для развития способностей необходимо предоставить возможность проявлять себя в различных видах деятельности: танцах, пении, игре на муз инструментах, играх и т п
Музыкальное искусство оказывает огромное воздействие на личность ребенка. Успех музыкального воспитания напрямую связан с тем, насколько интересно построена работа по музыкальному развитию детей.