Ксения Крюкова
Театрализованная деятельность группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их.
Публикация «Театрализованная деятельность группы раннего возраста» размещена в разделах
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Это особенно верно, если речь идет о детях раннего возраста. В самом деле, театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребенок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развертываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребенка к миру игры и театра начинаем с раннего возраста.
Для развития всех сторон психической деятельности ребенка младшего дошкольного возраста наиболее доступным материалом является сказка. Язык первых сказок, которые слышит ребенок, ритмичен, слова в них часто зарифмованы, героям даны неожиданные и забавные определения. Возможности сказки велики, они позволяют проводить «сказочные занятия» с детьми, у которых различный уровень речевого и интеллектуального развития.
ФГОС выдвигает следующие требования к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте :
- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;
- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса;
- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;
- взаимодействие детей со взрослыми.
Театрализованная игра у детей раннего возраста развивает :
- эмоциональную сферу (заставляет сочувствовать, сопереживать персонажам, выражать различные эмоции – радость, грусть);
- развивает непроизвольную эмоциональную речь;
- формирует опыт социальных навыков (воспитывает доброту, дружбу);
- расширяется словарный запас.
Цель работы: сформировать у детей младшего дошкольного возраста интереса к театрализованной деятельности.
Для того чтобы реализовать поставленную цель, были поставлены перед собой следующие задачи:
• Развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности;
• Обогащение словаря детей, его активизация;
• Совершенствование навыков связной речи, её выразительности;
• Способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками.
• Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Театр воздействует на воображение ребё нка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой и другой деятельностью. Кому посчастливилось именно в раннем детстве окунуться в атмосферу волшебства театра, тот всю жизнь будет воспринимать мир прекрасным, душа его не очерствеет, не ожесточится и духовно не обеднеет.
Наша задача взрослых вовремя создать условия для её появления и развития.
С этой целью в нашей группе был создан «Театральный уголок», в котором имеются различные виды театра : пальчиковый, настольный, би-ба-бо, театр резиновых игрушек, плоскостной театр, театр масок.
Настольный театр развивает пространственное воображение, помогает развивать чувство уверенности в своих действиях, улучшает и активизирует речь детей.
Театр с масками - это более сложный вид театра. Если в настольном и пальчиковых театрах ребенок водит куклой, то, одев маску на себя, он становить сказочным персонажем, стараясь подрожать выбранному герою и голосом и действиями. Это способствует развитию воображения, мышления и координации движений.
В группе созданы условия для организации театрализованной деятельности :
• Пополняются и обновляются атрибуты, вызывая эмоциональный отклик ребенка, активизирующий его речь.
• Ежедневно вводятся в непосредственно-образовательной деятельности и в повседневной жизни, игры- инсценировки с сюжетными игрушками, используется при этом фольклорный материал (потешки, прибаутки, заклички).
Проводятся занятия по обыгрыванию стихотворений (эмоциональному состоянию героев).
• Ежемесячно планируется и проводятся сказки с использованием разных видов театрализованной деятельности. В результате организации театрализованной деятельности в нашей группе происходит постепенное освоение детьми, формирование художественно-эстетического восприятия, а также эмоций, чувств, и творческих способностей детей.
В работе с детьми раннего возраста театрализованные игры использую, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Они непродолжительны по времени и просты по своей организации (что особенно важно для малышей).
Для успешного проведения театрализованных игр создаем доверительную атмосферу и импровизируем. Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки.
В результате этого добиваемся достижения необходимого художественно-эстетического влияния на личность ребенка.
Для того, чтобы добиться определенных успехов в развитии речи посредством театрализованной деятельности учитываем возрастные и психофизические особенности детей.
Элементы театрализованной деятельности мы стараемся включить во все виды деятельности : познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое, музыкальное и повседневную деятельность.