Лучший педагог года

Театрализованная деятельность дошкольников, как средство развития детской одаренности

Алла Пушкарёва
Театрализованная деятельность дошкольников, как средство развития детской одаренности
▼ Скачать

Чем раньше начинается развитие способностей и талантов,

тем больше шансов на оптимальное их раскрытие.

В. М. Слуцкий

В настоящее время одним из приоритетных направлений государственной образовательной политики Российской Федерации является создание условий для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей детей, поддержка и развитие детской одаренности.

Публикация «Театрализованная деятельность дошкольников, как средство развития детской одаренности» размещена в разделах

Существует точка зрения, что одаренность, если она действительно есть, сама обязательно проявится, не заметить ее будет невозможно. Большинство со-временных исследователей считают важным раннее выявление дарований. Это важно не столько для последующей жизни, сколько для полноценного прожива-ния ребенком такого возрастного периода, как - дошкольное детство.

Раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческо-го потенциала в наибольшей степени способствует театрализованная деятель-ность, которая представляет собой органический синтез музыки, танца, ритори-ки, актерского мастерства; сосредотачивает в единое целое средства вырази-тельности отдельных искусств, тем самым создает условие для воспитания це-лостной одаренной личности.

Моя практика, как воспитателя, показывает, что талантливые дети испы-тывают потребность в реализации своего творческого потенциала. В нашем до-школьном учреждении проводится много театрализованных мероприятий, где артистами являются одарённые дети.

Одарённых детей выявляю методом наблюдения во всех видах деятельно-сти. Они с лёгкостью перенимают приёмы игры, проявляют творческую актив-ность, отзывчивы, эмоциональны. Этих детей я называю «звёздочками». Они - мои помощники, на которых я могу положиться. Это - мои артисты, которые си-яют в театральных постановках нашего дошкольного учреждения.

Основной целью моей работы с одаренными детьми в театрализованной деятельности является обеспечение интеллектуального, нравственного развития ребенка – дошкольника, а также воспитание творческой индивидуальности, раз-витие интереса и отзывчивости к актерской деятельности.

Я считаю, что каждый ребенок талантлив изначально, и театрализованная деятельность дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Занимаясь с детьми театром, стараюсь сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, инте-ресными делами, радостью творчества. Стремлюсь к тому, чтобы навыки, полу-ченные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повсе-дневной жизни.

Для развития творческих способностей детей в театрализованной дея-тельности мною используются творческие игры и этюды: просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры-драматизации, театрализованные игры, инсце-нирование разнообразных сказок, творческие задания, упражнения по формиро-ванию выразительности исполнения, эмоциональному развитию детей.

Работа по театрализованной деятельности, проходит через такие формы, как: непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, посещение те-атральных постановок, фестивали, конкурсы, а также индивидуальная и подгруп-повая работа с детьми.

Индивидуальную работу с одарёнными детьми провожу в занимательной и интересной форме, основываясь на сюжетном построении. Применяю театрали-зованные игры, которые пользуются большой любовью у детей и всегда их ра-дуют. Дошкольники видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Смеют-ся, когда смеются персонажи пьесы, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого сказочного героя и всегда готовы прийти к нему на помощь. Благодаря такой работе дети учатся сострадать, радоваться и чувствовать эмоции главных героев.

Для того чтобы дети лучше могли понять сущность вещей, умели владеть телом и развивали воображение, использую приём превращения. Воспитанники играют и фантазируют, «превращают» себя, других детей в кого или во что угод-но, а мебель, посуда, камешки, и листики – превращаются в сказочные элементы.

Обыгрывая этюды на взаимодействие с товарищем, с группой, с предметом или воображаемым предметом, с самим собой, мои воспитанники развивают уме-ние не только отстаивать свое мнение, но и уступать другим ради общего дела, находить единомышленников, приносить радость человеческого единения.

На занятиях в качестве игровой мотивации включаю разнообразные виды театра : кукольный, пальчиковый, настольный, варежковый, теневой, театр ро-стовых кукол и другие. Накопленные знания дети позже активно используют в самостоятельной деятельности.

В 2020 г. в нашей группе был реализован творческий проект: «Волшебный мир театра», задачами которого являлось обучение навыкам коллективного творчества, раскрытие потенциальной одаренности, личностных качеств детей дошкольного возраста.

Для работы с одаренными детьми в ходе проекта использовались

разнообразные виды театрализованной деятельности : постановка спектакля, от-работка этюдов, разработка художественных эскизов декораций и костюмов, со-здание музыкального оформления спектакля, изготовление реквизита.

Подготовку к спектаклю начинали с выбора литературного произведения – как в самом настоящем театре. Мы, как правило, выбираем сказки, где стреми-тельно развиваются события, действуют привлекательные для детей персонажи, совершаются чудеса, добро всегда побеждает зло. Здесь важно стараться пропу-стить текст постановки через разные формы художественной деятельности (изо-деятельность, тестопластика, музыкальное движение).

И вот начинается работа над подготовкой конкретного спектакля. Воспи-танники знакомятся с содержанием произведения: разбираем пьесу по отдель-ным эпизодам, характеризуем отдельных персонажей. Ребята пробуют изобра-зить разных героев с помощью мимики и жестов, используя элементы костюмов и декораций. Это так называемый кастинг, который помогает выявить, какая роль наиболее подходит ребёнку.

Далее ведётся индивидуальная работа с каждым ребё нком: разучивание текста, работа над выразительностью речи, эмоциями, жестами, движениями. Та-ким образом, отрабатываются и накапливаются исполнительские навыки и уме-ния. Дети находят новые комбинации, видоизменяют, улучшают сюжет спектак-ля. Следующий этап – коллективная работа над выпуском готового спектакля.

Наступает день премьеры. Артисты (одарённые дети) выступают перед сверстниками и малышами. Дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. В процессе творческой деятельности преодолевается бо-язнь детей ошибиться, сделать «не так, как надо», что имеет существенное зна-чение для развития смелости, свободы детского восприятия и мышления, каж-дому дается возможность почувствовать себя умным, догадливым, сообрази-тельным.

На представлении мы фотографируем, снимаем интересные моменты спектакля. Затем делаем фотовыставку и оформляем памятные фотоальбомы, маленькие артисты рассматривают себя. Видеофильмы по сказкам, показанные детям, помогают им увидеть себя и свою работу со стороны. Дети-артисты вни-мательно выслушивают критику зрителей и высказывают своё отношение к ней.

Моя инициатива в ходе реализации проекта была поддержана, родителями воспитанников, педагогом дополнительного образования и музыкальным руко-водителем нашего МАДОУ, я отметила живой интерес с их

стороны к этому виду искусства. Работа над театральными постановками

позволяет создать условия для творческого взаимодействия детей и взрослых, ситуации равноправного партнерства. Родители шьют костюмы для своих

детей, обсудив предварительно стиль постановки, принимают участие в подго-товке атрибутов спектакля. Совместное творчество детей, педагогов и родителей проявлялось в организации и проведении постановок спектаклей таких, как: «Кошкин дом», «Новогодняя сказка», «Колобок на новый лад» и др.

В ходе реализации проекта детям демонстрировали презентации разнооб-разной тематики: о русской культуре, о разных видах театра. Проводили игры на включение в двигательное творчество, рисование музыки, велась работа над вы-разительностью речи и др. Продуктом проекта стал конкурс «Маленькая мисс - 2021», в котором участвовали воспитанницы моей группы.

В нашем дошкольном учреждении стало хорошей традицией ежегодное проведение Конкурсов чтецов: «Весь мир – театр, а люди в нем – актеры», «Моя любимая мамочка», «Зимушка-зима», «День матери»; Театрально-музыкальных конкурсов : «Танцующие человечки», «Весеннее очарование». Отрадно, что во всех вышеперечисленных конкурсах мои воспитанники занимали призовые ме-ста. Они также участвовали в театральных Фестивалях : «Герои сказок и мульт-фильмов», «Театральный калейдоскоп», «Дефиле мод» и становились их призе-рами, что говорит о качественной подготовке детей педагогами во взаимодей-ствии с родителями.

Совместная творческая деятельность детей и взрослых не только создаёт условие для приобретения новых знаний, умений и навыков, развития способно-стей и детского творчества, но и позволяет ребенку вступать в контакты с взрос-лыми, способствует самореализации каждого ребенка и взаимообогащению всех.

Для детей театр – это игра, для родителей – праздник, для педагогов – ра-бота. Анализ работы с одарёнными детьми показал, что развитие ребенка через театрально-познавательную деятельность дает положительные результаты. Раз-вивается социальная активность детей, память и воображение, творческие спо-собности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет раз-витие речевых и познавательных функций.

Систематическая работа с одарёнными детьми приносит свои плоды. Это победы как внутри ДОУ, так и на различных уровнях:

Дипломом I степени мой воспитанник награжден за участие во Всероссий-ском инклюзивном фестивале «Российские самоцветы – 2020», возрастная катего-рия 6-8 лет, в номинации «Литературное творчество», декабрь 2020 г.

Мои воспитанники являлись призерами VI Открытого муниципального он-лайн-фестиваля детского творчества среди дошкольных образовательных учре-ждений «Кристальные звездочки» в номинации «Художественное слово», ноябрь 2020 г.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на основе театрализо-ванной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Одно из главных условий достижения успеха в постановке спектакля – это увлеченность и профессионализм педагогов, их готовность к творческому взаи-модействию со своими воспитанниками. При многоплановом взаимодействии му-зыкального руководителя, педагога по допобразованию, воспитателей, админи-страции МАДОУ и детей создается детский праздник, раскрываются таланты.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностейТеатрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностей Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задача: прививать через сказку и сказочных персонажей любовь.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности»Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности» Тренинг для воспитателей "Самое важное о детской одаренности"Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность дошкольников, как средство развития детской одаренности
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 19:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность дошкольников, как средство развития детской одаренности» (включая файлы) размещена пользователем Алла Пушкарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД