Получи документы

Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста (3 фото)

Инна Толстова
Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста

Актуальность.

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами, очень важной остается задача приобщения к театрализованной деятельности с самого раннего возраста.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Войдя в образ, он играет свои любимые роли, стараясь подражать тому, что видел и его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Публикация «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста

Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера.  

Занятия в театрализованном кружке помогают детям развить артистические способности, познать мир умом и сердцем, выразить своё отношение к добру и злу, познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенность в себе, проявлять творчество во всех видах театрализованной деятельности.

Проект описывает курс подготовки по театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.

Цель

Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Задачи:

1. Создание условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Формирование у детей простейшие образно-выразительные умения.

3. Развитие умения имитировать характерные движения сказочных животных, знакомых людей.

4. Обучение детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .

5. Расширение активного словаря детей.

6. Совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя, диалогической речи.

7. Стимулирование желания выступать перед детьми, сотрудниками детского дома, гостями.

Программа предполагает проведение четырех занятий в месяц во второй половине дня. Продолжительность занятия: 20 мин.

Деятельность проводится в форме игры:

-Игровые упражнения;

-Этюды;

-Игра-драматизация;

-Сюжетно-ролевая игра.

Ожидаемый результат:

• Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации) .

• Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии) .

• Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки;) .

Формы подведения итогов:

-Театрализованные представления;

-Досуги;

-Участие в конкурсах по театрализованной деятельности.

Основные направления театрализованной игры состоят в следующем:

От наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности

От индивидуальной игры к игре в группе из трех-пяти сверстников

От имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как создания простого «типичного» образа в игре-драматизации.

Приёмы, методы и технологии:

Словесные (рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово, обращение к личному опыту, чтение художественной литературы, конкурс стихов).

Наглядные (рассматривание костюмов, декораций к различным спектаклям, просмотр спектаклей, этюдов и постановок в организации).

Практические (игры-драматизации, работа над этюдами, рисование фрагментов сказок и пьес, изготовление декораций, костюмов, масок, элементов к костюма).

Этапы работы по проекту «Веселые Колобки»

1 этап: Предварительный.  Изучение и накопление художественно-речевого опыта детей, создание запаса народных сказок, произведений малого фольклора, усвоение содержания образов русской народной сказки и сказок других национальностей, дальнейшее обогащение  этого опыта новыми художественными произведениями.

2 этап: Овладение творческими действиями.  Дети овладевают творческими действиями в процессе попыток собственного сочинения и перехода к самостоятельному развитию повествования. Необходимо использовать сказку как возможный источник тем, образов, как пример подражания при построении ребенком собственной сказки.

3 этап: Постановка сказок и спектаклей.  Дети овладевают искусством общения друг с другом и проявляют свои творческие способности в спектаклях.

Организация и оформление развивающей предметно – пространственной среды.

Занятия театрализованной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий. И с этой точки зрения огромное значение имеет организация пространства. Здесь все имеет значение: цвет, мебель, зоны, наличие атрибутов.

Для закрепления и повышения интереса к инсценированию следует расширять используемый в инсценировках репертуар, виды театров, набор кукол и атрибутов.

Фото №1 Сегодня когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи стоящие перед педагогами очень важной остается задача приобщения к

Побуждать детей к более активному включению в этот процесс, к выполнению простых ролей. Поощрять проявление самостоятельности и развёртывания инсценировок, элементы творчества в выборе средств выразительности при исполнении.

Продолжая работу по развитию у ребёнка интереса к театральной игровой деятельности, формировать умения ставить несложные представления с помощью взрослого по хорошо знакомым литературным сюжетам, использовать при этом образные и театральные игрушки.

Отсюда следует – начинающим артистам рекомендуется использовать в инсценировках разнообразный репертуар, виды театра, атрибуты. Более активно участвовать в театральных играх, проявлять самостоятельность, творчество при исполнении. Объединяться с другими детьми для разыгрывания сценок.

Фото №2 Театрализованная деятельность театрализованной деятельности с самого раннего возраста

В театрализованной игре участники коллектива знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через  образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.  

Перспективно – календарное планирование по театрализованной

деятельности.

СЕНТЯБРЬ

1

Знакомство

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению;

Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году.

Знакомство с новыми детьми.

Игра «Назови свое имя»

Игра «Радио»

Мяч, музыкальный центр,

2

Мир театра

Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Беседа с детьми «Что такое театр».

Ряженье в костюмы.

Игра «Измени голос».

Хоровод-игра «Мышки на лугу»

Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски.

3

Музыка осени

Познакомить детей с понятиями : «мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения

«Выразительное движение». Игровые упражнения.

Игра – импровизация «Листочки в саду».

Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»

Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение,

осенние листочки

4

Наш богатый урожай

Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

«Язык жестов».

Игра «Где мы были, мы не скажем».

Отгадывание загадок.

Инсценировка «Мышка - норушка».

Хороводная игра «Огород у нас хорош»

Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков.

ОКТЯБРЬ

1

Бабушка

Забава

Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.

Игры с бабушкой Забавой.

Игры и упражнения: «Диктор»,

«Изобрази героя».

Ширма, театральная кукла «Бабушка».

2

В гостях у

сказки

Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.

«Колобок – колючий бок».

Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра.

Вопросы по содержанию.

Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

Настольный театр, иллюстрации к сказке.

3

В гостях у

сказки

Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки

«Колобок – колючий бок».

Рассматривание костюмов.

Ряженье в костюмы.

Отгадывание загадок.

Маски героев по сказке, костюмы

4

Колобок-колючий бок

Развивать творческие способности;

вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.

Драматизация сказки

«Колобок – колючий бок».

Декорация к сказке, музыкальное сопровождение.

НОЯБРЬ

1

Наша дружба

Акцентировать внимание детей на чувстве осознанной необходимости друг в друге, понимании взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.

Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

Игра «Скажи о друге ласковое слово».

Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение.

2

Если с другом вышел в путь.

Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.

Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи

образа с помощью мимики и жестов.

Зеркало, музыкальное сопровождение /песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского.

3

Все мы делим пополам.

Развивать у детей умение вести связный диалог, перессказывать.

Рассказывание детьми сказки

«Лучшие друзья».

Музыкально-ритмическая композиция

«Все мы делим пополам».

Маски зверей, музыкальное сопровождение.

4

Лучшие друзья

Развивать творческие способности, создавая обстановку по сюжету из подручных материалов.

Постановка сказки для детей детского дома.

Подготовка и драматизация сказки «Лучшие друзья».

Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение

ДЕКАБРЬ

1

Мимика

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.

Игра «Что я умею».

Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею».

Упражнения на выразительность движений и мимики.

Мимические этюды у зеркала (Мяч, мягкие игрушки щенок и козленок).

2

Страна воображения

Создать положительный эмоциональный настрой через двигательные упражнения под весёлую музыку;

Учить действовать с воображаемыми предметами.

Упражнения на развитие воображения и внимания:

«Ковер-самолет»,

«Давайте потанцуем».

Музыкальное сопровождение.

3

Наше настроение

Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях.

Этюды на выражение основных эмоций:

«Чуть-чуть грустно», весело, жарко, холодно и др.

«Курица с цыплятами», «Гусь». Иллюстрации к основным эмоциям.

4

Играем в театр

Развивать творческие способности детей через изготовление атрибутов к игре.

Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих

развитию памяти,внимания, воображения.

«Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише».

Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик - семицветик.

ЯНВАРЬ

1

Лесная сказка

Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета

Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя».

Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев.

Фланелеграф, иллюстрации к сказке.

2

Лесные жители

Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

Игровые упражнения, передающие образы героев сказки /зайчики, лисички,медведи, подружки/.

Выбор костюмов к сказке

Маски зверей, костюмы.

3

Музыка в сказке

Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения.

Разучивание музыкальных номеров/хоровод подружек, песня Машеньки,общий танец/.

Музыкальное сопровождение.

4

Три медведя

Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности

Подготовка и драматизация сказки

«Три медведя».

Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение.

ФЕВРАЛЬ

1

Храбрый петух

Познакомить детей с устройством кукольного и фланелевого театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно смотреть сказку.

Знакомство с кукольным театром.

Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр сказки «Храбрый петух».

Ширма, куклы бибабо к сказке.

2

Наступили холода

Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции.

Игра – разминка «Холодок».

Имитационные этюды /Метель, ласка и т. д. /,

игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю».

Этюд – упражнение «Как воет ветер».Декорация зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов.

3

Музыкальное путешествие

Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности.

Музыкально-ритмические композиции

«Веселые путешественники»,

«Разноцветная игра».

Музыкальное сопровождение

4

Веселые этюды

Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет и т. д. /

Игра «Ай, дили, дили.»

Разминка для голоса «И-го-го!»

Игра – оркестр «Музыка для лошадки».

Игрушки: лошадка, щенок, инструменты детского шумового оркестра

МАРТ

1

Добрые слова

Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.

Чтение стихотворения «Добрые слова».

Игра «Назови вежливое слово».

Музыкально-ритмическая композиция

«Если добрый ты».

«Волшебная дверь».

Цветок, музыкальное сопровождение, ключик.

2

Домашние любимцы

Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание.

Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?

Пантомимическая игра

«Угадай, кого покажу».

Настольный театр, маски зверей по сказке.

3

Мой щенок

Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра

«Угадай, кого встретил щенок?»

Маски –шапочки зверей.

4

Кто сказал мяу?

Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением.

Подготовка к драматизации.

Драматизация сказки «Кто сказал «мяу»? Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы.

АПРЕЛЬ

1

Весенний дождь

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию.

Игра «Дождливо - солнечно».

Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс».

Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение.

2

Выйдем мы в лесок

Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку

Загадки по сказке.

Игра-конкурс «Попросись под грибок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Игра «Узнай, кто попросился под грибок»

Иллюстрации к сказке, грибок, маски шапочки зверей.

3

Пойми меня

Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.

Игра-имитация «Пойми меня».

Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке.

Заключительная пляска.

Карточки с изображением героев сказки «Под грибком».

Музыкальное сопровождение в записи.

4

Под грибком

Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус.

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение.

МАЙ

По следам сказок

Подвести итог занятий кружка. Учить детей рассказывать о том, чему он научился. Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы.

Итоговое занятие кружка.

Драматизация сказок по желанию детей.

Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации.

Список литературы

1.«Воспитание творческой  личности средствами театрального искусства» Приложение к журналу «Внешкольник» №7-2004; №8-2004; №10-2006

2. «Волшебник из страны кукол» - Романова Л. - В., 2004

3. Ершов П. М.   «Технология актерского искусства» - М., 2002

4. Интернет-ресурсы:

https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/TEATR.html

https://www.solnet.ee/holidays/s9.html#04 – Детский  портал «Солнышко»

Сайт«Happy-Kids.ru» https://yandex.ru/yandsearch?clid=163301&yasoft=barff&text=www.happy-kids.ru&lr=193

Сайт  театральной школы «Скаена»     -  https://teatr.scaena.ru/list-c-ohist.html

Театр-студия «Арт-Мастер»  https://www.artmaster.info/library/stanislavsky/

5. Кукольный театр : программа, рекомендации, спектакли, пьесы. 1-9 классы / авт – сост. А. Д. Крутенкова. – Волгоград: Учитель, 2009.

6. Мир праздников для детей : Сценарии /Авт. - сост. Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова. - М. : 5 за знания, 2006.

7. Программы общеобразовательных учреждений «Театр. 1-11 классы»./М. Просвещение,1995/

8. Произведения устного творчества русского народа: сказки, скороговорки, русские народные песни, потешки.

9. Соломник И. «Куклы выходят на сцену» - М; Просвещение, 1993

10. Смирнова Н. И. «Оживают куклы» - М; Дет. Лит., 1982.

11. М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

12. Т. Н. Караманенко “Кукольный театр – дошкольникам” Москва, “Просвещение” 1982г.

13. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса”

14. М. Д. Маханев “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность в развитии детей (фотоотчет)Театрализованная деятельность в развитии детей (фотоотчет) Среди различных форм обучения, воспитания и развития детей важное место занимает театральная деятельность. Ее воспитательные возможности.

Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сказкам»Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сказкам» Сказки нравятся всем, но особенно, детям дошкольного возраста. Сказки занимают особе место в жизни детей, потому что язык сказок необычайно.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду»Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду» Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду».Повышение качества и результативности.

Фотоотчет «Театрализованная деятельность «Курочка Ряба» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Театрализованная деятельность «Курочка Ряба» (вторая группа раннего возраста) Развитие речи детей в раннем возрасте одна из главных задач для педагога и родителей. Помочь ребенку заговорить, выразить свои мысли,.

Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сюжетам известных сказок»Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сюжетам известных сказок» Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития детей. Театр.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста»Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста» Дошкольный возраст - это период формирования у ребенка интересов и отношения к окружающему. Очень важно, начиная с младшего возраста, показывать.

«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста (Звучит сказочная таинственная музыка.) Вед: Однажды ранним утром веселые лучики солнца побежали по верхушкам деревьев… Танец «Солнышко»(6.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

«Балаган». Театрализованная фольклорная постановка для детей старшего дошкольного возраста«Балаган». Театрализованная фольклорная постановка для детей старшего дошкольного возраста Тюрина Л. В., Маркова И. В. В конце марта в нашем детском саду ежегодно проходит театральная неделя, приуроченная ко Всемирному дню театра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 18:18
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Инна Толстова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД