Любовь Годова Валерьевна
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность детей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
"Самое любимое и интенсивное занятие ребёнка - игра". Видимо, мы вправе сказать: каждый играющий ребёнок ведёт себя подобно поэту. созидая для себя собственный мир или, точнее говоря, приводя предметы своего мира в новый, угодный ему порядок".(З. Фрейд "Художник и фантазирование")
Общепризнанный факт, что ребёнок впитывает в себя любую информацию подобно губке. Он знакомится с окружающим миром, играя, пытаясь повторить увиденное и услышанное им - транслирует на себя реакции окружающего мира, добавляя в неё всё новые краски. Стоит отметить, что до определённого возраста дети строят свой "мир" исключительно вокруг себя, являясь тем самым своеобразным "режиссёром" и "главным героем". Однако, необходимо вовремя показать ребёнку разницу между "миром, им созданным" и действительностью, в которой необходимо контактировать и с другими людьми. Для выполнения этой задачи может быть использован метод театрализации.
Публикация «Консультация для воспитателей „Театрализованная деятельность детей в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театр - один из древнейших видов творческой деятельности, позволяющий взглянуть иначе на мир, а участие в театральной деятельности способствует многостороннему развитию личности. Театральная постановка включает в себя работу над совмещением различных видов искусства, таких как художественное искусство, музыка, литература, танец. К этому стоит добавить и развитие навыков речи, общей коммуникации и работе в команде. Всё это тем более привлекательно не только для детей, но и для родителей.
Динамичность, образность и сравнительное недолгое театральное действие способно вовлечь в игру и удержать в ней самых непоседливых детей. Вовлечённый в общий процесс создания постановки, ребёнок стремится передать всю полноту эмоций, испытываемых его героем (ребёнок ассоциирует себя с выбранным персонажем и его судьбой) и старается играть выразительно, оттачивая с педагогом различные элементы сюжета. Ребёнок знакомится с новыми для себя чувствами, осваивает способы их выражения. Театрализованная деятельность в детском саду остаётся одним из основных видов творческой активности. Такая форма организации детей помогает раскрыться творческим способностям ребёнка, сформировать личность и предупредить решение конфликтов в будущем.