Лидия Николаевна
«Совместная деятельность детей и родителей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание – это, прежде всего, человековедение…»
В. А. Сухомлинский.
Как не печально, но современные родители очень часто забывают, что для своих детей они являются первыми учителями. Об этом же говорится и в Законе Российской Федерации «Об Образовании» : «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка…».
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте подчеркивается, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьей.
Публикация «„Совместная деятельность детей и родителей в детском саду“» размещена в разделах
В соответствии с Образовательным Стандартом детский сад обязан :
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в общеобразовательной деятельности;
- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов;
- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы.
Семья и детский сад в вопросах воспитания должны действовать вместе, но зачастую им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Его успех зависит от желания одних и терпения других. Но выигрывают обе стороны, а прежде всего - дети.
Существует немало форм организации совместной работы воспитателя и родителей, позволяющих решать следующие задачи:
- создание атмосферы взаимопонимания;
- установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
- объединение усилий для воспитания и развития детей.
В своей работе мы используем следующие методы и приемы:
- групповые родительские собрания;
- консультации;
- занятия с участием родителей;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников;
- оформление фотомонтажей;
- совместное создание предметно-развивающей среды.
Кроме традиционных форм, стараюсь использовать инновационные формы и методы:
- тематические выставки;
- спецобследования (тесты, анкетирование, опросы на разные темы);
- участие в Днях открытых дверей;
- почта «Ваш вопрос - наш ответ»;
- издание газеты «Детство в «Брусничке»;
- участие в интернетконкурсах.
Так, например, вместе с родителями дети нашей группы активно принимают участие в традиционных конкурсах «Елочка, живи!» и «Помоги птицам зимой». К новогодним праздникам холлы и площадки нашего детского сада украшают елочки, изготовленные из подручного материала (макароны, перья, шишки и многое другое). А кормушки для птиц развешиваем на территории детского сада и в лесу во время прогулок.
С начала учебного года мы проводили анкетирование родителей по вопросам речевого развития, развития двигательной активности, и, конечно же, вопросам внедрения Государственного Стандарта в образовательную деятельность. Это позволило спланировать нашу работу с учетом полученной информации.
В ходе совместного создания предметно-развивающей среды родители вместе с детьми принимают участие в трудовых акциях по уборке осенней сухой листвы на территории детского сада и сооружении построек из снега на участке группы. Помогают в изготовлении выносного материала и игровых пособий.
Итоговой работой по теме недели «Наши игрушки» стал выпуск книги «Моя любимая игрушка», в которой размещены фотографии детей и рассказы о любимой игрушке.
Реализуя требования нового стандарта, родители активно принимают участие в создании образовательных проектов. В нашей группе мы с ребятами работаем над проектом «Издательство газеты «Детство в «Брусничке» и этом нам помогают родители : подбирают печатные и фотоматериалы, дают интервью.
Совместная деятельность детей и родителей позволяет наладить положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность в целом.
И, конечно, каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда, в том числе и родители. И мы всегда благодарим родителей за их работу (вручаем грамоты, дипломы, размещаем слова благодарности в групповых уголках).
Когда твои дела не остаются не замеченными, когда все вместе люди получают удовлетворение от совместно выполненной работы, новое предложение о сотрудничестве никогда не останется без ответа. Поэтому мы всегда надеемся на помощь родителей. Только вместе мы сможем многое.
Литература:
1. Материалы Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования от 14.11.2013.
2. Образовательная программа «Детство». Авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова.