МААМ-картинки

«Совместная деятельность детей и родителей в детском саду»

Лидия Николаевна
«Совместная деятельность детей и родителей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание – это, прежде всего, человековедение…»

В. А. Сухомлинский.

Как не печально, но современные родители очень часто забывают, что для своих детей они являются первыми учителями. Об этом же говорится и в Законе Российской Федерации «Об Образовании» : «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка…».

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте подчеркивается, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьей.

Публикация «„Совместная деятельность детей и родителей в детском саду“» размещена в разделах

В соответствии с Образовательным Стандартом детский сад обязан :

- обеспечить открытость дошкольного образования;

- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в общеобразовательной деятельности;

- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов;

- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы.

Семья и детский сад в вопросах воспитания должны действовать вместе, но зачастую им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Его успех зависит от желания одних и терпения других. Но выигрывают обе стороны, а прежде всего - дети.

Существует немало форм организации совместной работы воспитателя и родителей, позволяющих решать следующие задачи:

- создание атмосферы взаимопонимания;

- установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

- объединение усилий для воспитания и развития детей.

В своей работе мы используем следующие методы и приемы:

- групповые родительские собрания;

- консультации;

- занятия с участием родителей;

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников;

- оформление фотомонтажей;

- совместное создание предметно-развивающей среды.

Кроме традиционных форм, стараюсь использовать инновационные формы и методы:

- тематические выставки;

- спецобследования (тесты, анкетирование, опросы на разные темы);

- участие в Днях открытых дверей;

- почта «Ваш вопрос - наш ответ»;

- издание газеты «Детство в «Брусничке»;

- участие в интернетконкурсах.

Так, например, вместе с родителями дети нашей группы активно принимают участие в традиционных конкурсах «Елочка, живи!» и «Помоги птицам зимой». К новогодним праздникам холлы и площадки нашего детского сада украшают елочки, изготовленные из подручного материала (макароны, перья, шишки и многое другое). А кормушки для птиц развешиваем на территории детского сада и в лесу во время прогулок.

С начала учебного года мы проводили анкетирование родителей по вопросам речевого развития, развития двигательной активности, и, конечно же, вопросам внедрения Государственного Стандарта в образовательную деятельность. Это позволило спланировать нашу работу с учетом полученной информации.

В ходе совместного создания предметно-развивающей среды родители вместе с детьми принимают участие в трудовых акциях по уборке осенней сухой листвы на территории детского сада и сооружении построек из снега на участке группы. Помогают в изготовлении выносного материала и игровых пособий.

Итоговой работой по теме недели «Наши игрушки» стал выпуск книги «Моя любимая игрушка», в которой размещены фотографии детей и рассказы о любимой игрушке.

Реализуя требования нового стандарта, родители активно принимают участие в создании образовательных проектов. В нашей группе мы с ребятами работаем над проектом «Издательство газеты «Детство в «Брусничке» и этом нам помогают родители : подбирают печатные и фотоматериалы, дают интервью.

Совместная деятельность детей и родителей позволяет наладить положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность в целом.

И, конечно, каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда, в том числе и родители. И мы всегда благодарим родителей за их работу (вручаем грамоты, дипломы, размещаем слова благодарности в групповых уголках).

Когда твои дела не остаются не замеченными, когда все вместе люди получают удовлетворение от совместно выполненной работы, новое предложение о сотрудничестве никогда не останется без ответа. Поэтому мы всегда надеемся на помощь родителей. Только вместе мы сможем многое.

Литература:

1. Материалы Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования от 14.11.2013.

2. Образовательная программа «Детство». Авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования Статья 18 "Закона об образовании" гласит: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного.

Современные формы работы с семьёй В современный век информационных технологий, нам, воспитателям, приходится не стоять на месте, а искать новые пути и формы работы с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Совместная деятельность детей и родителей в детском саду»
Опубликовано: 13 января 2015 в 10:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Совместная деятельность детей и родителей в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД