Ирина Неделькович-Григорьева
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Театр на ложках по сказке В. Бианки «Хвосты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Королёв Московской области
Детский сад компенсирующего вида №23 «Чебурашка».
141070 Московская область, г. Королёв, ул. Гагарина, д. 26 Б.
Тел. 8 (495) 516-60-58
ds23-korolev@yandex.ru
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста
Театр на ложках по сказке В. Бианки «Хвосты»
Составила:
Публикация «Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста, Театр на ложках по сказке В, Бианки „Хвосты“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Поделки из ложек и вилок
- Посуда. Все о посуде для детей
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр на ложках и лопатках
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
Неделькович-Григорьева Ирина Ивановна
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 23»
г. о. Королев 2021 гг.
Цель: Создавать условия для развития творческого воображения детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений детей о театре.
2. Развивать речь и память детей.
3. Создавать условия для совершенствования социально-коммуникативных навыков.
Оборудование: ширма театральная; деревянные ложки с наклеенными на них изображениями героев сказки; «Назойливая муха» В. Золотухин песня.
Предварительная работа: беседа о Дне театра, традициях и истории этого дня; изготовление изображений героев сказки и наклеивание их на деревянные ложки; разучивание ролей героев сказки.
Ход театрализованной деятельности детей:
Роли: Автор, Человек, Муха, Рыба, Рак, Дятел, Оленуха, Оленята, Лиса, Корова.
Автор: Прилетела Муха к Человеку и говорит:
Муха: Ты хозяин над всеми зверями, ты все можешь сделать. Сделай мне хвост.
Человек: А зачем тебе хвост?
Муха: А затем мне хвост, зачем он у всех зверей,- для красоты.
Человек: Я таких зверей не знаю, у которых хвост для красоты. А ты и без хвоста хорошо живешь.
Автор: Рассердилась Муха и давай Человеку надоедать: то на сладкое блюдо сядет, то на нос ему перелетит, то у одного уха жужжит, то у другого. Надоела, сил нет!
Человек: Ну ладно! Лети ты, Муха, в лес, на реку, в поле. Если найдешь там зверя или птицу, у которого хвост для красоты только привешен, можешь его хвост себе взять. Я разрешаю.
Муха: Хорошо!
Автор: Прилетела Муха к речке, а в речке Рыба и Рак, оба с хвостами.
Муха: Рыба, отдай мне твой хвост! Он у тебя для красоты.
Рыба: Совсем не для красоты. Хвост у меня – руль. Если надо мне направо повернуть – я хвост направо поворачиваю; надо налево – я влево хвост кладу. Не могу я тебе свой хвост отдать.
Муха: Отдай мне твой хвост, Рак!
Рак: не могу отдать. Хвост у меня широкий и сильный. Я как шлепну хвостом по воде, так меня и подбросит. Шлеп, шлеп – и плыву, куда мне надо. Хвост у меня вместо весла.
Автор: Полетела Муха дальше. Прилетела в лес, видит: на суку Дятел сидит.
Муха: Отдай мне твой хвост, Дятел! Он у тебя для красоты только.
Дятел: Вот чудачка! А как же я деревья-то долбить буду, еду себе искать, гнезда для детей устраивать? Вот гляди, как я долблю.
Автор: Муха видит: верно, на хвост Дятел садится, когда долбит,- нельзя ему без хвоста. Полетела дальше. Видит: Оленуха в кустах со своими Оленятами.
Оленуха: У меня хвостик маленький, пушистый, беленький.
Муха: Отдай мне твой хвостик, Оленуха!
Оленуха: Что ты, что ты! Если я отдам тебе свой хвостик, так мои оленятки пропадут.
Муха: Оленяткам-то зачем твой хвост?
Оленуха: Вот погонится за нами Волк. Я в лес кинусь – прятаться. И оленятки за мной. Только им меня не видно между деревьями. А я им белым хвостиком машу. Они видят мой белый хвостик и бегут за мной. Так вот и убежим от Волка.
Ведущий: Полетела Муха дальше и увидела Лисицу.
Лиса: Хвост у меня пышный да рыжий, красивый-красивый!
Муха: Лисица, отдай хвост!
Лиса: Что ты, Муха! Я без хвоста пропаду. Погонятся за мной собаки, а я хвостом их обману. Хвост вправо, сама влево. Собаки увидят, что мой хвост вправо метнулся и кинутся вправо. А я уже далеко.
Ведущий: Видит Муха: у всех зверей хвост для дела, нет лишних хвостов ни в лесу, ни в реке.
Муха: Пристану к Человеку, буду ему надоедать, пока он мне хвост не сделает.
Муха летает вокруг Человека и жужжит.
Человек: Отстань от меня, Муха!
Муха: Не отстану! Зачем надо мной посмеялся? Я у всех зверей спрашивала – у всех зверей хвост для дела.
Человек: Муха, Муха, а вон Корова во дворе. Спроси у нее, зачем ей хвост.
Муха подлетела к Корове: Корова, Корова, зачем тебе хвост?
Корова: а затем!
Пришлепнула Муху хвостом.
Человек: Так тебе, Муха, и надо – не приставай к людям, не приставай к зверям, надоеда!
Танец-разминка «Назойливая муха» под песню В. Золотухина.
Заключение: Опыт работы показал, что участие детей в театрализации литературных произведений благоприятно влияет на обогащение словаря детей, развитее памяти и речевых способностей, а также помогает совершенствованию социально-коммуникативных навыков.