Нина Анцифирова
Театрализованная деятельность детей группы компенсирующей направленности по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в сказку : "Теремок"
Воспитатель: Анцифирова Н. Г.
Учитель – дефектолог: Кочина Е. Н.
Цель:
Развивать интерес детей к театрализованной деятельности, их творческие
способности.
Задачи:
Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия,
произносить реплики персонажей;
Способствовать развитию речи детей;
Развивать внимание, память, коммуникативные навыки;
Публикация «Театрализованная деятельность детей группы компенсирующей направленности по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Поддерживать интерес детей к театрализованным играм, воспитывать
дружелюбные взаимоотношения.
Методические приё мы:
Игровой, сюрпризный момент – чудесный сундучок, показ, вопросы,
обыгрывание.
Словарная работа:
Терем – теремок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка –
попрыгайка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый мишка.
Предварительная работа:
1. Чтение, рассказывание детям русской народной сказки : «Теремок»;
2. Беседы по содержанию сказки : «Теремок»;
3. Показ сказки : «Теремок» : на ковролине, на магнитах, пальчиковый театр, би – ба – бо;
4. Просмотр мультфильма: «Теремок»;
5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц прыгает; мышка пищит,
бегает; лягушка квакает, прыгает и другие);
6. Пение песенок;
7. Показ настольного театра : «Теремок»
Материалы и оборудование:
Чудесный сундучок, картинка по сказке : "Теремок", дом, шапочки
персонажей сказки «Теремок», дорожки для ходьбы по прямой и зигзагом,
искусственные кочки для ходьбы по "болоту", массажные мячики,
настольный театр - вкладыш сказки : «Теремок»
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята! К нам пришли гости, давайте, всем, скажем: Привет, привет!
(дети приветствуют гостей, которые пришли на занятие)
Улыбнёмся, подмигнём и занятие начнём.
Ребятки! Посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Он не простой. В
этом сундучке спрятались герои одной сказки.
А кто там спрятался, мы увидим позже.
Сказки любят все. И я вас сегодня приглашаю в сказку.
А в какую сказку мы сейчас узнаем.
Посмотрите ребята на картинку, какую сказку мы на ней видим?
(детям показывается картинка из сказки : "Теремок)
Воспитатель читает стихотворение
«На полянке, на лесной,
Стоит домик расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Этот домик?»
Ну конечно, это сказка – «Теремок».
И так, сказка начинается.
Стоит в поле теремок – теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Как – то по полю мышка бежала, (ребёнок в образе мышки)
Теремок она увидала.
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в не высоком живёт?
Воспитатель:
Но теремок просто так не откроет свои двери.
Чтобы мышка попала в теремок, мы должны ей помочь, выполнить
задание.
Задание: «Проползи через тоннель»
(дети поочерёдно проползают через тоннель на полу)
Так мышка добралась до теремка
А покажите нам, как мышка прибежала?
А как мышка пищала?
Воспитатель:
Стоит в поле теремок – теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота, (ребёнок в образе лягушки)
Плачет бедная: Беда! Помогите детвора!
Ну, что, давайте поможем лягушке.
Игра: «Пройди через болото по кочкам»
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята!
А как лягушка прискакала, покажите нам?
А как лягушка говорила? Правильно: ква – ква – ква.
Довольная лягушка поскакала к домику
Тут на опушку выскочил зайчик, (ребёнок в образе зайчика)
А вы знаете, что зайчик любит когда с ним играют?
Давайте с ним поиграем.
Физкультминутка: «Зайка»
«Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.»
Ребята, покажите нам, как зайка прискакал к нам?
Обрадовался зайка и поскакал к теремку.
Воспитатель:
Тихо, тихо не шумите,
Кто – то к нам идёт сюда.
Ах, да это же лиса.
Что за чудо теремок.
Он не низок, не высок.
Впустите в домик меня? (ребёнок в образе лисы)
Ребята, а сейчас, покажем все вместе как ходит лисичка.
Но просто так она не сможет попасть в теремок.
Но мы ей поможем сейчас.
Задание : «Пройди по дорожке"
(дети выполняют задание, нужно пройти по прямой и извилистой
дорожкам по полу сохраняя равновесие)
Обрадовалась лисичка – сестричка и побежала к теремку.
По лесу идёт серый волк. (ребёнок в образе волка)
Покажите нам, как волк воет? А как он ходит?
Увидел он теремок и тоже захотел в нём жить.
Но не может туда попасть просто так. Для этого мы должны выполнить с
вами упражнение.
Упражнение с массажными мячиками
(дети с воспитателем садятся на колени на ковре по кругу и выполняют
упражнения под словесное сопровождение взрослого) :
"Мячик я в руках катаю,
Вверх и вниз его вращаю.
Им поглажу я ладошки,
А затем сожму немножко.
Так волк тоже попал в теремок.
А по лесу уж медведь идёт.
Вдруг увидел теремок и заревел : «Вы пустите меня в теремок жить?»
Что ты, что ты закричали все звери: ты большой, сломаешь его.
Ребята, давайте покажем как ходит большой, неуклюжий медведь.
А как он ревёт?
Молодцы! Всё правильно!
Ну, а сейчас все подойдём к Елене Николаевне (учитель - дефектолог
группы) и поможем нашим зверям поселиться в теремок.
На зелёном коврике (имитация лесной полянки с пенёчками - модули от
конструктора). Дети рассаживаются на "пенёчки".
Дефектолог показывает им деревянную сказку - вкладыш : "Теремок".
Каждый ребёнок по очереди подходит к педагогу, ищет в сказочном
сундучке своего персонажа и помещает его на место в сказке,
проговаривая со взрослым действия.
Медведь был очень большой и сломал теремок.
Воспитатель:
Но вы зверушки не расстраивайтесь, мы сейчас построим новый Теремок.
Пальчиковая игра: «Домик»
Тук, тук, тук молотком (стучат кулачком о кулачок,
Мы построим новый дом!
Крыша большая, вот такая! (руки поднимают высоко вверх,
Окна большие. вот такие! (развести руки широко в стороны,
Позовём к себе гостей (машут руками,
Будет вместе веселей! (хлопают в ладошки).
Так зверята построили новый дом, большой, красивый, крепкий.
Стали в нём дружно жить - поживать.
Ребята! Вам звери говорят спасибо за то, что вы помогли им попасть в
теремок.
Вы прекрасно справились со всеми заданиями, вы молодцы. Давайте все
похлопаем себе за старания. (Их поддержали и гости показа)
Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!