Татьяна Барунцова
Театрализация сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Привлечение внимания взрослых и детей к проблеме нравственной направленности и приобретение социальных навыков через сказку «Репка». (Нравственная направленность — дружба, доброта, совместный труд).
Задачи:
Развивающие:
Формировать простейшие образно-выразительных умений (уметь имитировать характерные движения сказочных героев);
Способствовать развитию у детей речевых умений и навыков в процессе театрализованной деятельности.
Воспитательные:
Публикация «Театрализация сказки „Репка“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
Воспитывать у детей доброту, совместный труд;
Создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.
Интеграция образовательных областей (ФГОС):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Материал:
Аудиозапись песни «Про дружбу», маски-атрибуты к сказке «Репка», лопата, лейка.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы сказки «Репка», показ детям настольного театра по сказке «Репка», привлечь родителей к изготовлению пальчикового театра по сказке «Репка».
Проведение театрализованного занятия
Мотивация.
Дети приехали на поезде в деревню.
Подвижная игра «Поезд».
На тропинке находят сюрпризную коробку.
– Что же это за коробочка?
Загадка:
Загадаю вам,ребятки, загадку,
Попробуйте её отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придёт опять.
В этой сказке есть дед,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жила кошка,
Мышка и собачка Жучка.
Мирно жили не тужили
Не было заботы
Дружно весело с охотой
Делали работу. (Сказка «Репка»)
В коробочке отгадка сказка «Репка» (фигурки настольного театра ). После того как дети отгадают сказку, воспитатель просит их напомнить, кто за кем приходил помогать дедушке тянуть репку (важно, чтобы дети вспомнили последовательность).
Воспитатель проводят в кругу игру-имитацию «Изобрази героев», сопровождая её словами:
В сказке «Репка» деда есть,
Бабушка и внучка,
Вместе с ними жила кошка,
Мышка, пёсик Жучка.
Дед репку посадил,
Долго он её растил.
Выросла репка какая?
Большая-пребольшая.
Воспитатель и дети шагая по кругу, последовательно передают движение каждого героя, показывая в конце, какая выросла репка.
Воспитатель: А теперь усаживайтесь поудобнее, я вам расскажу сказку «Репка», а вы мне будете помогать мне её досказывать.
Рассказывание сказки «Репка» с показом картинок.
Воспитатель: А давайте детки поиграем в сказку «Репка», попробуем с вами изобразить героев сказки. Давайте решим где будут жить семья деда и бабы, где расположен их огород.
Все герои сказки будут включаться в игру по порядку. После этого проводится игра-драматизация. Дети по желанию, выбирают роли, надевают маски-атрибуты. Все вместе решают, где их огород. Воспитатель напоминает детям — артистам, что они будут включаться в игру по ходу сказки.
В процессе игры-драматизации проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
В заключение, воспитатель хвалит детей за дружную работу, произнося пословицу: «Дружно весело с охотой быстро справились с работой». Предлагает поиграть в игру-хоровод с «Репкой».
После игры дети на поезде отправляются в детский сад.