Лучший педагог года

Театрализация «Про лису — рыжую красу»

Эльвира Аминева
Театрализация «Про лису — рыжую красу»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРО ЛИСУ- РЫЖУЮ КРАСУ

Цель. Уточнить артикуляцию звука С; работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах; учить делать глубокий вдох и плавный, медленный выдох.

Материал. Магнитофон; макет леса и тучки, вырезанные из бумаги бабочки; театр на палочках (лиса, заяц, волк, медведь, оса); макет насоса; написанные большими буквами слоги «са», «со», «сы» и картинки, изображающие предметы, в названии которых есть звук С.

Публикация «Театрализация „Про лису — рыжую красу“» размещена в разделах

Ход театрализации

Воспитатель. Здравствуйте! Хотите услышать сказку про Лису - рыжую красу? (Ответы.) Слушайте! Жила-была на лесной опушке Лиса - рыжая краса (звучит, музыка, появляется Лиса). И всё-то у нее было хорошо, да только не умела Лиса произносить звук С. Сидит она на опушке и плачет. Вдруг видит: бабочки прилетели.

Бабочки. Отчего ты плачешь, Лиса - рыжая краса?

Лиса. Как же мне не плакать, если.

Воспитатель. И рассказала Лиса бабочкам о том, что она не умеет произносить звук С.

Лиса. Не подcкажете ли, бабочки, кто может научить меня звук произноcить?

Бабочки. Ты сначала подуй на нас, а то налетела туча темная и намочила дождиком наши крылышки - трудно летать.

Лиса. Как же я подую? Я не умею. Кто мне поможет?

Бабочки. Уверены, дети не оставят тебя, Лиса, в беде.

Воспитатель. Поможете Лисе подуть на бабочек? (Да) Тогда встаньте к ней поближе, сделайте глубокий вдох носом и долгий, медленный выдох ртом. Начали! Вдох, выдох (3 раза).

Бабочки. Спасибо вам, дети, и тебе, Лиса, спасибо! Теперь паши крылышки сухие, и мы опять можем летать. А научиться звук С произносить тебе, Лиса, поможет Заяц. (Исчезают.)

Воспитатель. Сидит Лиса - рыжая краса, плачет, а мимо Зайчик-попрыгайчик скачет (звучит музыка, появляется Заяц).

Заяц. Здравствуй, Лиса - рыжая краса!

Лиса. Здравствуй, Зайчик-попрыгайчик!

Заяц. О чем плачешь?

Воспитатель. Рассказала Лиса Зайцу о том, что не умеет звук С произносить.

Заяц. Кажется, я твоему горю могу помочь, но один не справлюсь.

Лиса. Как же быть?

Заяц. Нам помогут мои друзья - дети.

Воспитатель. Напомните Зайчику: как правильно звук С произносить? (Ответы.) Итак, когда мы произносим звук С, что делают губы? (Улыбку.) Язык находится вверху (у нёба) или внизу (у зубов? (Внизу.) Струйка воздуха где дует? (Посередине языка.)

Заяц. Хорошо! Лиса, делай так:

Язык широкий как можно ниже,

Кончик к нижним зубкам ближе,

Посередине языка бежит

струйка воздуха

Улыбнись и посвисти,

Звук С-С-С произнеси!

Лиса. С-С-С! Ах, какой красивый звук!

Заяц. Теперь ты можешь играть в игру «Насос» (педагог показывает картинку «Насос»). Когда воздух выходит из насоса, он свистит. Вот так - С-С-С. Как он свистит? (Отвечают Лиса и дети.) А еще, Лиса, теперь ты можешь поиграть в игру «Уточка и ручеек».

Лиса. Научи меня!

Заяц. Попроси детей! Они намного лучше меня с этим справятся.

Воспитатель. Научите Лису играть в эту игру? (Ответы.) Положите уточку на то

место, где начинается ручеек. Посмотрите на картинку: какой звук мы будем произносить? (С-С-С.) Помогите уточке плыть по ручейку и произносить звук С. Вдох - выдох (С-С-С). (Дети выполняют задание по одному.)

Лиса. Спасибо детям и тебе, Зайчик, за то, что помогли мне.

Воспитатель. «Пожалуйста», - ответил Зайчик, и только Лиса его и видела. Сидит она по-прежнему на лесной опушке, улыбается, а мимо нее Волк идет (звучит музыка, появ-ляется Волк).

Волк. Здравствуй, Лиса - рыжая краса! Что это ты разулыбалась?

Лиса. Как же мне не улыбаться! Раньше я не умела произносить звук С, а Зайчик и его друзья научили меня этому.

Волк. Рад за тебя! А мне телеграмму принесли, да только прочитать ее я не могу.

Лиса. Дети тебе обязательно помогут. Они всё знают, всё умеют. (Каждый ребенок «читает» слоги СА, СО, СЫ и, хлопнув в ладоши, передает их соседу.)

Лиса. Получилось! СА, СО, СЫ.

Волк. М-м-м. Кажется, я понял: «На СОву напала оСА, и к ней летят другие оСЫ». Спасибо, друзья! Бегу на помощь!

Публикации по теме:

«Госпожа Метелица». Театрализация сказки для детей (2-я часть)«Госпожа Метелица». Театрализация сказки для детей (2-я часть) Петух: Вижу я девицу нашу! Она стала ещё краше! В золоте и в жемчугу! Ку-ка-ре-ку!- Ку-ка-ре-ку, девушка пришла! Много золота в дом принесла.

«Госпожа Метелица» театрализация сказки для детей (1-часть)«Госпожа Метелица» театрализация сказки для детей (1-часть) С ребятами театрального кружка «В гостях у сказки» поставили сказку «Госпожа Метелица». В музыкальном зале декорации к сказке: Афиша при.

«Мы Весну-красу встречаем!» — оформление центральной стены в группе «Солнышко»«Мы Весну-красу встречаем!» — оформление центральной стены в группе «Солнышко» На дворе месяц март и все мы с нетерпением ждём прихода весны. Так хочется погреться под лучами тёплого весеннего солнышка,увидеть таинственное.

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Опыт работы «Театрализация в младшей группе»Опыт работы «Театрализация в младшей группе» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Разрешите представить вам свой опыт работы по театральной деятельности. Работаю.

Театрализация сказки «Новый теремок». ФотоотчетТеатрализация сказки «Новый теремок». Фотоотчет МAAM спешит на помощь! Вот и пришла на Ставрополье дождливая осенняя пора! И, ура! У меня, наконец, появилось время для общения с Вами.

Сказочные игры. Театрализация по сказкам-малышкам Т. КирюшатовойСказочные игры. Театрализация по сказкам-малышкам Т. Кирюшатовой Все, кто следит за творчеством Татьяны Кирюшатовой, наверное, имели счастье познакомится с ее сказками-малышками. Мы в нашем садике не исключение.

Театрализация на уроках иностранного языка как незаменимый ресурс преподавания «Театрализация как незаменимый ресурс преподавания иностранных языков» «Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, – это уже.

Театрализация стихотворения. Чтение с увлечениемТеатрализация стихотворения. Чтение с увлечением Первое знакомство малышей с поэтическим произведением происходит с опорой на наглядно-иллюстрированный материал-ассоциативный.

Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду»Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Театрализация сказки «Гуси-Лебеди» в детском саду» Соавторы: Минчукова И. В., Шевченко Т. Д., Гончарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация «Про лису — рыжую красу»
Опубликовано: 2 января 2021 в 20:00
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализация «Про лису — рыжую красу»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Аминева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД