Эльвира Аминева
Театрализация «Про лису — рыжую красу»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРО ЛИСУ- РЫЖУЮ КРАСУ
Цель. Уточнить артикуляцию звука С; работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах; учить делать глубокий вдох и плавный, медленный выдох.
Материал. Магнитофон; макет леса и тучки, вырезанные из бумаги бабочки; театр на палочках (лиса, заяц, волк, медведь, оса); макет насоса; написанные большими буквами слоги «са», «со», «сы» и картинки, изображающие предметы, в названии которых есть звук С.
Публикация «Театрализация „Про лису — рыжую красу“» размещена в разделах
Ход театрализации
Воспитатель. Здравствуйте! Хотите услышать сказку про Лису - рыжую красу? (Ответы.) Слушайте! Жила-была на лесной опушке Лиса - рыжая краса (звучит, музыка, появляется Лиса). И всё-то у нее было хорошо, да только не умела Лиса произносить звук С. Сидит она на опушке и плачет. Вдруг видит: бабочки прилетели.
Бабочки. Отчего ты плачешь, Лиса - рыжая краса?
Лиса. Как же мне не плакать, если.
Воспитатель. И рассказала Лиса бабочкам о том, что она не умеет произносить звук С.
Лиса. Не подcкажете ли, бабочки, кто может научить меня звук произноcить?
Бабочки. Ты сначала подуй на нас, а то налетела туча темная и намочила дождиком наши крылышки - трудно летать.
Лиса. Как же я подую? Я не умею. Кто мне поможет?
Бабочки. Уверены, дети не оставят тебя, Лиса, в беде.
Воспитатель. Поможете Лисе подуть на бабочек? (Да) Тогда встаньте к ней поближе, сделайте глубокий вдох носом и долгий, медленный выдох ртом. Начали! Вдох, выдох (3 раза).
Бабочки. Спасибо вам, дети, и тебе, Лиса, спасибо! Теперь паши крылышки сухие, и мы опять можем летать. А научиться звук С произносить тебе, Лиса, поможет Заяц. (Исчезают.)
Воспитатель. Сидит Лиса - рыжая краса, плачет, а мимо Зайчик-попрыгайчик скачет (звучит музыка, появляется Заяц).
Заяц. Здравствуй, Лиса - рыжая краса!
Лиса. Здравствуй, Зайчик-попрыгайчик!
Заяц. О чем плачешь?
Воспитатель. Рассказала Лиса Зайцу о том, что не умеет звук С произносить.
Заяц. Кажется, я твоему горю могу помочь, но один не справлюсь.
Лиса. Как же быть?
Заяц. Нам помогут мои друзья - дети.
Воспитатель. Напомните Зайчику: как правильно звук С произносить? (Ответы.) Итак, когда мы произносим звук С, что делают губы? (Улыбку.) Язык находится вверху (у нёба) или внизу (у зубов? (Внизу.) Струйка воздуха где дует? (Посередине языка.)
Заяц. Хорошо! Лиса, делай так:
Язык широкий как можно ниже,
Кончик к нижним зубкам ближе,
Посередине языка бежит
струйка воздуха
Улыбнись и посвисти,
Звук С-С-С произнеси!
Лиса. С-С-С! Ах, какой красивый звук!
Заяц. Теперь ты можешь играть в игру «Насос» (педагог показывает картинку «Насос»). Когда воздух выходит из насоса, он свистит. Вот так - С-С-С. Как он свистит? (Отвечают Лиса и дети.) А еще, Лиса, теперь ты можешь поиграть в игру «Уточка и ручеек».
Лиса. Научи меня!
Заяц. Попроси детей! Они намного лучше меня с этим справятся.
Воспитатель. Научите Лису играть в эту игру? (Ответы.) Положите уточку на то
место, где начинается ручеек. Посмотрите на картинку: какой звук мы будем произносить? (С-С-С.) Помогите уточке плыть по ручейку и произносить звук С. Вдох - выдох (С-С-С). (Дети выполняют задание по одному.)
Лиса. Спасибо детям и тебе, Зайчик, за то, что помогли мне.
Воспитатель. «Пожалуйста», - ответил Зайчик, и только Лиса его и видела. Сидит она по-прежнему на лесной опушке, улыбается, а мимо нее Волк идет (звучит музыка, появ-ляется Волк).
Волк. Здравствуй, Лиса - рыжая краса! Что это ты разулыбалась?
Лиса. Как же мне не улыбаться! Раньше я не умела произносить звук С, а Зайчик и его друзья научили меня этому.
Волк. Рад за тебя! А мне телеграмму принесли, да только прочитать ее я не могу.
Лиса. Дети тебе обязательно помогут. Они всё знают, всё умеют. (Каждый ребенок «читает» слоги СА, СО, СЫ и, хлопнув в ладоши, передает их соседу.)
Лиса. Получилось! СА, СО, СЫ.
Волк. М-м-м. Кажется, я понял: «На СОву напала оСА, и к ней летят другие оСЫ». Спасибо, друзья! Бегу на помощь!