МААМ-картинки

Театр картинок в детском саду. Игры для младших дошкольников

Галина Бенда
Театр картинок в детском саду. Игры для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕАТР КАРТИНОК В ДЕТСКОМ САДУ

Театр картинок включает плоскостные изображения различных животных и дополнительный материал для обыгрывания литературных произведений. Методика работы с театром картинок очень проста, но интересна малышам. Показ театра и игр- развлечений проводится во вторую половину дня. Количество детей варьируется в зависимости от интереса к данной деятельности.

Публикация «Театр картинок в детском саду, Игры для младших дошкольников» размещена в разделах

В ходе работы с театром картинок создается положительный эмоциональный настрой, стимулируется интерес к театрализованной деятельности, закрепляются знания об игрушках и животных, расширяется активный словарный запас.

Картинки выполняются в двух вариантах:

- на палочке для показа театра за ширмой ;

- на плотной основе по типу театра на фланелеграфе.

1. Картинки на палочке.

Маленький ребенок любит рассматривать картинки в книгах, но он получает больше удовольствия, если картинки двигаются и персонажи действуют по ходу чтения произведения. Такие картинки изготавливаются из двух половинок, которые соединяются друг с другом. Внутри крепится деревянная палочка или бумажная трубочка; нижняя часть трубочки может фиксироваться на подставке.

2. Картинки на плотной основе по типу фланелеграфа.

К обратной стороне картинок прикрепляется липкая лента, что позволяет легко размещать их на панно и так же легко убирать. Панно располагается на видном месте на уровне глаз детей. Оно изготавливается из легкого ковролина (размер 80 х 50 см). Игрушки- картинки размещаются в открытой коробке рядом с панно, что стимулирует детей к действиям с ними.

Дети рассматривают изображение, взрослый читает потешку, песенку, стихотворение, сказку и т. д. и размещает декорации и предметы согласно содержанию текста. Игра-развлечение повторяется несколько раз. После первого прочтения художественного произведения дети по желанию участвуют в игре. Они размещают игрушки-картинки, декорации и действуют с ними, сопровождая свои действиям словами. Затем воспитатель должен обратить внимание детей на то, что картинки остаются в группе и можно самостоятельно играть с ними.

Варианты игр с театром картинок для младших дошкольников.

1. Котенок Мурзик и его друзья

Цель: обогащать эмоциональную сферу дошкольников, учить внимательно слушать произведение, включаться в игру, подражать голосам животных.

Материал: плоскостные фигурки (котенок, собачка, курочка, петушок; корзинка с изображением спящего котенка; элементы посуды чайного сервиза).

Ход игры

Воспитатель помещает на панно картинку (кошка-мама, сопровождая действие чтением стихотворения.

Рыженькая кошечка

Села на окошечко.

Хвостиком махала,

Деток поджидала.

- Где ж мои котятки,

Дружные ребятки?

Спать пора котяткам,

Рыженьким ребяткам.

- Дети, а вы не знаете, где спрятались котятки?

(Выкладывает на панно картинку - корзинка, из которой выглядывают уши рыжего котенка.)

Дети. Вот он! Спрятался в корзинке. (Педагог помещает на панно котенка.)

Котенок.

Я котенок Мурзик. Мяу!

Я похож на кошку-маму.

Мама рыжая моя –

И такой же рыжий я!

Одинаковы глаза,

И похожи голоса,

И хвосты одной красы!

Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня в гости придут мои друзья. Поможете мне их встретить?

Дети. Да!

(Раздается стук.)

Котенок. Мяу-мяу! Кто же там?

Собачка. Гав-гав-гав! Это я.

Котенок (обращается к детям). Подскажите мне, друзья:

Кто пришел сейчас сюда?

Дети. Собачка.

(Выставляется фигура собачки.)

Собачка.

Это я, ваш верный пес.

Ваш я Шарик - черный нос.

День и ночь я дом стерег –

Наработался, продрог.

Котенок. Дети! Это мой друг Шарик! Познакомьтесь с ним.

Собачка. Гав-гав! Здравствуйте, дети!

Курица, Куд-куда, куд-куда.

Котенок, Кто еще спешит сюда?

(Выставляется фигурка курицы и цыплят.)

Курица.

Это курочка-наседка,

И со мною цыплятки- детки.

Котенок.

Это всё мои друзья.

Ой, забыли петушка!

На закате, на рассвете

Далеко петух заметен

С гребешка до самых шпор –

Не петух, а светофор.

Ой, ребята! Помогите,

Петушка к нам позовите!

Воспитатель и дети

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Ты же рано встаешь,

А к нам в гости не идешь (Стихотворение повторяется два-три раза, пока не слышится голос петушка.)

Петушок.

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я спешу, я спешу.

(Выставляется фигурка петушка. Котенок приглашает всех гостей за стол. Воспитатель выкладывает на панно элементы чайного сервиза и предлагает детям угостить гостей чаем.)

Дружбой надо дорожить

Всегда в гости приходить

И друзей не подводить!

Надо чаем напоить.

(Дети вспоминают правила поведения и общения в столом и рассказывают о них персонажам игры)

Воспитатель

Понравились вам, ребята, друзья котенка? Они обещали еще прийти к нам в гости, а мы будем ждать встречи с ними.

2. Кукла Маша и ее друзья

Цель: вызвать эмоционально положительное состояние от просмотра театра картинок; учить внимательно слушать истории о животных, отвечать на вопросы.

Материал: плоскостные фигурки (петушок и щенок; грядки с изображением овощей: лука, чеснока, моркови; дом с крыльцом, кукла Маша.

Ход игры

Воспитатель. Посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости! Это же кукла Ма-шенька. (Появляется кукла.)

Кукла Маша. Здравствуйте, дети! А можно мне пригласить своих друзей?

Дети. Можно! Мы хотим познакомиться с ними.

Кукла Маша. Но для этого вам нужно отгадать загадки. Слушайте первую.

Кто рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает?

( Раздается голос петушка:«Ку-ка-ре-ку!».)

Кукла Маша. Правильно, это петушок. (Выставляется фигурка петушка.)

Ведущий. А вы знаете стихи про петушка? Расскажите.

(Дети рассказывают стихи и потешки, изображают петушка)

Кукла Маша.

А про кого эта загадка?

Громко лает во дворе,

Отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом

И виляет мне хвостом.

Правильно, мой второй друг - щенок воспитатель выкладывает на панно соответствующую картинку). Хотите узнать, как мы познакомились? Тогда слушайте.

А у щенка и слух, и нюх,

Ему петух знаком.

Он знает, как встает петух,

Он дружит с петухом.

И вот когда приходит срок –

И солнышко встает

«Ку-ка-ре-ку!» - кричит петух,

«Гав!Гав!» -шумит щенок.

(Стихотворение сопровождается размещением картинок на панно. При повторном чтении расположить картинки предлагается желающим детям.) Дети показывают, как всртечают рассвет петух и щенок.

Кукла Маша. Понравились вам мои друзья?

Воспитатель. Петушку и щенку так понравилось у нас, что они решили остаться здесь и поиграть с вами.

3. Веселые лягушата

Цель: стимулировать двигательную и речевую активность, учить понимать содержание текста, включаться в коллективную игру.

Материал: плоскостные картинки на палочке (лягушата, игрушка Ау-ка, нари-сованное озеро, ширма, маски (или игрушки) лягушат.

Ход игры

Воспитатель

Как, ребята, поживаем?

Вроде, кажется, скучаем?

А развеять чтобы скуку,

Позовем-ка мы Ау-ку.

(Дети вместе с ведущим зовут лягушку Ау-ку. Воспитатель приносит в группу на листе кувшинки)

Ау-ка.

Ой, ребята, как я рад

К вам явиться в детский сад!

Я что было сил бежал,

Как «ау!» вдруг услыхал.

Ведущий.

Ты, Ау-ка, помоги,

Скуку деткам разгони.

Ау-ка.

Это вовсе не беда!

Позову друзей сюда.

Заходи, мои подружки –

Две зеленые лягушки!

(С обеих сторон ширмы появляются две лягушки. Воспитатель поет песню и передвигает лягушек.)

Ведущий.

Две лягушки вечерком

На лугу сидели.

Две лягушки вечерком

На луну глядели.

Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква,

Ква-ква-ква-ква-ква-ква.

Ква-ква-ква-ква-ква-ква-ква,

Ква-ква-ква-ква-ква-ква.

Кто это к нам пришел?

Дети. Лягушки.

Ау-ка.

Молодцы, подружки, зеленые лягушки, что пришли к ребятам.

Первая лягушка.

Я маленькая добрая лягушка,

Я по всем дорожкам попрыгушка.

Я летом замечательно пою,

Зато зимой я очень спать люблю.

Вторая лягушка.

Я лягушка-попрыгушка,

Глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки,

Комары да мушки.

(Дети заучивают вторую потешку. Воспитатель предлагает всем детям превратиться в лягушек-попрыгушек и поиграть.)

Воспитатель

Зеленые лягушки

На солнышке лежат,

Их светленькие брюшки

На солнышке блестят.

В болотце искупаются –

И снова на листок

Быстро забираются,

Схватясь за стебелек.

И дел-то у лягушек –

На солнышке лежать,

И громко-громко квакать

Комариков пугать

(Игра повторяется несколько раз)

. Ау-ка просит детей разрешить лягушкам остаться в группе. Спрашивает, где могли бы жить эти лягушки. Тот ребенок, который правильно отвечает, сажает лягушек в нарисованное озеро)

Каждый педагог может придумать несложный сюжет игры по мотивам детских произведений, определив актуальные образовательные задачи, решить которые успешно поможет театр картинок.

Публикации по теме:

Дидактические игры для ознакомления младших дошкольников с растениями, овощами и фруктами Игра - ведущая деятельность дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие прежде всего потому, что игре присуща воображаемая.

Адаптация младших дошкольников на музыкальных занятиях в детском садуАдаптация младших дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду Адаптация младших дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду. Ребёнок идет в детский сад. Кардинально меняется обстановка и.

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников[/b] Ведущей работой по развитию речи детей 3-4 лет является обучение правильному.

Картотека развивающих игр для младших дошкольников 3–4 лет в детском саду Игра для детей 3-4 лет «Пальчик» Цель: развивать целенаправленное внимание. Оборудование: набор парных предметных картинок, изображающих.

Консультация «Развивающие подвижные игры для младших дошкольников» Консультация «Роль подвижных игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Подвижные игры разного характера имеют огромное значение.

Дидактические игры для младших дошкольников «Весёлые ладошки», «Музыкальный зонтик»Дидактические игры для младших дошкольников «Весёлые ладошки», «Музыкальный зонтик» Весёлые ладошки Младший возраст Цель: Учить детей определять характер музыки (что делают ладошки: спят, гуляют или пляшут, Задачи: выполнять.

Организация летнего лагеря дневного пребывания детей «20 дней вокруг света» в детском саду для младших школьников Проект «20 дней вокруг света» составлена с целью создания благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во.

Проекты по музыке в детском саду. Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Автор проекта: Орлова Ольга Петровна – музыкальный руководитель.

Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду. Игры для развития памяти и внимания для младших дошкольников Игра «Хлоп» («Топ»). Цель: развивать внимание. Описание: педагог перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если педагог.

Экологическое воспитание младших дошкольников в детском саду и дома Ранний возраст самое благоприятное время для экологического воспитания, для накопления представлений об окружающем мире и привитие любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театр картинок в детском саду. Игры для младших дошкольников
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 10:45
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театр картинок в детском саду. Игры для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бенда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД