Елена Михайловская
Применение театрализованных игр и игровых обучающих ситуаций с детьми в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
"Применение театрализованных игр и игровых обучающих ситуаций с детьми в образовательном процессе разных возрастных группах".
Цель: привлечь внимание педагогов к театрализованной деятельности.
Задачи:
-вызвать интерес педагогов к театрализованным играм.
-создать благоприятную атмосферу, хорошее настроение.
-способствовать развитию творческих качеств педагогов: умению изображать предметы с помощью бумаги, картона, подключать фантазию и артистизм.
Публикация «Применение театрализованных игр и игровых обучающих ситуаций с детьми в образовательном процессе» размещена в разделах
Бумажные театры появились в Лондоне в самом начале XIX века. В то время театры рекламировали себя печатая изображения своих звездных актеров в театральных костюмах. Когда театральные продюсеры поняли, что лондонские дети вырезали актеров как бумажных кукол, они почувствовали золотую маркетинговую возможность. Театры начали печатать сцены, актеров и декорации, которые нужно было вырезать, склеить и собрать свой собственный театр. К таким листам прилагались сценарии, и вскоре бумажные театры стали настоящей семейной игрой.
Театр - искусство синтетическое, включающее в себя разнообразные компоненты: изобразительный, музыкальный, эмоциональный ряд.
В своей работе мы практически каждый день используем театрализованные игры, как в образовательной, так и в практической деятельности детей. Многообразие театрализованных игр позволяет нам делать нахождение детей в детском саду более интересным и насыщенным. Ребёнок очень любит играть в сказки в разных вариантах. Это и пальчиковый театр, театр теней, словесные игры, рассказывание сказки от лица её героев и многое другое.
Сегодня я представляю вашему вниманию, бумажный театр по сказке "Три поросёнка".
Театр созданный своими руками.
Сделать его, особого труда не составит. Берём трафарет или картинки из интернета, рисуем на картоне и вырезаем по образцу домики, поросят, волка.
Можно поросятам сделать угощения. У меня это жёлуди.
Далее, берём липучку и на клей пистолет приклеиваем её к нашим атрибутам.
Если у Вас нет фланелеграфа, то можно сделать театр на магнитах, и в дальнейшем работать на магнитной доске. Это тоже в свою очередь очень занимательно, ведь героев сказок с помощью магнитов можно будет "оживить".
Вот что получилось:
Можно обыграть тему "Народные костюмы".
Берутся шаблоны одежды и цветная бумага. Выбираем, понравившийся нам цвет и по шаблону изготавливаем элементы одежды. Так же можно придумать нашим героям мотивы узоров, которые будут характерны только им, нарисовать их или вырезать из бумаги и наклеить.
По шаблонам дети в подготовительной группе могут сами изготавливать атрибуты для театра (дом, деревья и героев).
Всем спасибо за внимание!
Желаю Вам в своих творческих полётах никогда не сбиваться с курса, желаю постоянно держать ориентир на чудо и красоту. Пусть окружающий мир будет полон добра и нежности, пусть каждый миг дарит вдохновение и стремление к прекрасному.
Дарите детям счастье!