Галина Калашникова
Танец — как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Поскольку танцу присуще образность, сюжетность, это придает ему черты драматургии, которая является корнем, основой детского творчества.
Танец, как деятельность, характеризует его игровые особенности, которые благоприятно влияют на развитие у дошкольников творческих способностей. Это еще раз подтверждает, что танец является видом художественной деятельности наиболее оптимальным для развития детского творчества, средством крепкого сочетания умственного и физического развития детей.
Публикация «Танец — как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Наше тело и его процессы — это фундамент личности, через него мы понимаем сущность человека, через тело мы строим и развиваем эту сущность. Во все времена хорошее воспитание было неразрывно связано с физическими упражнениями.
Полноценный человек выглядит стройным, энергичным, с хорошей осанкой, умением пластично двигаться, то есть полностью управлять своим телом. Свобода и раскованность внешне связаны с внутренней свободой, телесным и душевным покоем.
В человеке связано движение, дыхание и нервная система, управляющая ими. Мышечное бездействие губительно сказывается на здоровье, недостаток физических нагрузок приводит ко многим плохим последствиям.
В спорте, как правило, задействованы отдельные мышцы (в зависимости от вида спорта, часто оставляя не развитыми другие мышцы.
Танец — это синтез музыки и движения. Воспринимаемая слухом музыка воздействует на общее состояние всего организма человека.
Давно уже доказано, что под влиянием музыки в организме человека можно вызвать возбуждение, радость, восторг, или слезы. Танец задействует все группы мышц, - от стопы до мимических мышц лица. Танец присущ человеку так же, как само дыхание. Танец — это переживание и восторг, это праздник, который всегда с тобой.
Природа с рождения закладывает в ребенке возможность постижения красоты. Но эти возможности могут быть реализованы только в условиях художественно-эстетического воспитания и обучения. Поэтому очень важно с детства знакомить детей с миром искусства, развивать эстетическое воспитание на образцах мирового художественного творчества.
Принцип эстетики ребенка требует от педагога общения с детьми по законам красоты, преподнесения им радости. Все это воспитывает в детях эстетическое восприятие, образное мышление, высокие духовные потребности.
Хореография воздействует на чувства ребенка, формирует его моральный облик.
Занятия танцами очень влияют на общую культуру детей. Педагогу необходимо чередовать задания, чтобы ребенок учился сообразительности, организованности. Исполняя танец, необходимо следить, чтобы ребенок вовремя начал и закончил его, не отставая и не перегоняя музыку, подчиняясь ей.
Таким образом, хореография создает все условия для формирования нравственных качеств личности ребенка.
Занятия хореографией связаны с умственными процессами, так как все время требуют внимания, сообразительности. Дети прислушиваются к музыке, учатся разбираться в темпе и характере произведения.
На занятиях хореографией дети с большим удовольствием комбинируют движения танца, придумывая что-то свое.
Любой танец или пантомима побуждают детей характеризовать какой-то персонаж, используя мимику, жесты, движения. У ребенка возникают задачи, заставляющие мыслить, проявлять фантазию.
Таким образом, хореография является важным средством всестороннего развития личности дошкольника.