МААМ-картинки

Танец — как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста

Галина Калашникова
Танец — как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Поскольку танцу присуще образность, сюжетность, это придает ему черты драматургии, которая является корнем, основой детского творчества.

Танец, как деятельность, характеризует его игровые особенности, которые благоприятно влияют на развитие у дошкольников творческих способностей. Это еще раз подтверждает, что танец является видом художественной деятельности наиболее оптимальным для развития детского творчества, средством крепкого сочетания умственного и физического развития детей.

Публикация «Танец — как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Наше тело и его процессы — это фундамент личности, через него мы понимаем сущность человека, через тело мы строим и развиваем эту сущность. Во все времена хорошее воспитание было неразрывно связано с физическими упражнениями.

Полноценный человек выглядит стройным, энергичным, с хорошей осанкой, умением пластично двигаться, то есть полностью управлять своим телом. Свобода и раскованность внешне связаны с внутренней свободой, телесным и душевным покоем.

В человеке связано движение, дыхание и нервная система, управляющая ими. Мышечное бездействие губительно сказывается на здоровье, недостаток физических нагрузок приводит ко многим плохим последствиям.

В спорте, как правило, задействованы отдельные мышцы (в зависимости от вида спорта, часто оставляя не развитыми другие мышцы.

Танец — это синтез музыки и движения. Воспринимаемая слухом музыка воздействует на общее состояние всего организма человека.

Давно уже доказано, что под влиянием музыки в организме человека можно вызвать возбуждение, радость, восторг, или слезы. Танец задействует все группы мышц, - от стопы до мимических мышц лица. Танец присущ человеку так же, как само дыхание. Танец — это переживание и восторг, это праздник, который всегда с тобой.

Природа с рождения закладывает в ребенке возможность постижения красоты. Но эти возможности могут быть реализованы только в условиях художественно-эстетического воспитания и обучения. Поэтому очень важно с детства знакомить детей с миром искусства, развивать эстетическое воспитание на образцах мирового художественного творчества.

Принцип эстетики ребенка требует от педагога общения с детьми по законам красоты, преподнесения им радости. Все это воспитывает в детях эстетическое восприятие, образное мышление, высокие духовные потребности.

Хореография воздействует на чувства ребенка, формирует его моральный облик.

Занятия танцами очень влияют на общую культуру детей. Педагогу необходимо чередовать задания, чтобы ребенок учился сообразительности, организованности. Исполняя танец, необходимо следить, чтобы ребенок вовремя начал и закончил его, не отставая и не перегоняя музыку, подчиняясь ей.

Таким образом, хореография создает все условия для формирования нравственных качеств личности ребенка.

Занятия хореографией связаны с умственными процессами, так как все время требуют внимания, сообразительности. Дети прислушиваются к музыке, учатся разбираться в темпе и характере произведения.

На занятиях хореографией дети с большим удовольствием комбинируют движения танца, придумывая что-то свое.

Любой танец или пантомима побуждают детей характеризовать какой-то персонаж, используя мимику, жесты, движения. У ребенка возникают задачи, заставляющие мыслить, проявлять фантазию.

Таким образом, хореография является важным средством всестороннего развития личности дошкольника.

Публикации по теме:

«Кружковая работа как средство художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» ФГОС ДО ориентировал педагогов на признание самоценности дошкольного детства как уникального периода в жизни человека, исходя из этого,.

Художественная литература как средство воспитания этических норм у детей старшего дошкольного возраста  Нравственное воспитание одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То,.

Игра как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста Мир, окружающий ребёнка очень богат. Как научить детей видеть, чувствовать и любить прекрасное в этом мире? Немало места уделяется изобразительной.

Консультация для воспитателей «Игра как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. По общему признанию ученых (философов, экологов, педагогов).

Логико-математическая игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста Мастер- класс на тему: «Логико-математическая игра – как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста». Педагог: Гордеева Светлана.

Сказка как средство всестороннего развития и воспитания личности ребёнка В последние годы происходит деформация художественного сознания, падение читательской культуры, у книги появилось много заместителей: аудио,.

Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста .

Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Проект : педагогический По количеству участников: групповой Участники : дети старшей группы По продолжительности: - долгосрочный Форма.

Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем как средство патриотического воспитания Любовь к родине — не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н. За последнее.

Танец — как средство создания театрального образа у детей старшего дошкольного возраста. Кружковая работа в ДОУ На сегодняшний день единой точки зрения на преподавание танцевального искусства в ДОУ практически не существует, но невозможно оспорить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Танец — как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 17:48
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Танец — как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Калашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД